В области продолжается реализация федеральной программы по капитальному ремонту учреждений образования. Ход мероприятий находится на системном парламентском контроле. Депутаты регионального законодательного собрания Валентина Гречина и Ирина Соловьева побывали в школе №89 Дзержинского района Волгограда.
Средняя школа №89 на улице Республиканской – одна из старейших образовательных организаций Волгограда с более чем семидесятилетней историей и сложившимися традициями. Здесь обучаются свыше 800 детей. Коллектив учреждения постоянно совершенствует технологии обучения, внедряет передовые методики и формы работы с учащимися. Педагоги школы не раз становились победителями и призерами всероссийских и региональных конкурсов профессионального мастерства «Педагогический дебют», «Флагманы образования», «Самый классный Классный», «Сердце отдаю детям». Ученики успешно защищали честь школы на всероссийском конкурсе «Большая Перемена».
Школа - активный участник Волгоградского областного конкурса проектов местных инициатив в номинации «Детское инициативное бюджетирование».Капитальный ремонт в учреждении стартовал в июне. Проектом предусмотрен комплекс мероприятий, включая обновление фасада и замену всех систем жизнеобеспечения здания. Работы планируется завершить в 2025 году. Как показал осмотр, на данном этапе отставания от графика нет. В настоящее время строители выполняют устройство вентилируемого фасада, продолжается монтаж инженерных коммуникаций: сетей отопления, водоотведения, электро- и водоснабжения, а также внутреннего и наружного освещения.
Депутаты облдумы вместе с представителями городской и районной власти, руководством школы обсудили организационно-технические моменты, обеспеченность объекта материально-техническими ресурсами и другие вопросы. Представители подрядной организации заверили, что капитальный ремонт будет завершен в установленные сроки.
«Мы проводим уже не первое выездное совещание в этой школе, будем и далее внимательно отслеживать ситуацию. Важно, что налажено взаимодействие всех заинтересованных сторон: заказчика, исполнителя, органов муниципального контроля, руководства образовательной организации. Такой конструктивный подход должен быть на всех программных объектах, это помогает оперативно решать возникающие вопросы, вовремя выявить отставания по срокам или недочеты по качеству выполняемого капитального ремонта школ», – подчеркнула председатель комитета Волгоградской областной Думы по строительству, жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Валентина Гречина.
Депутаты также сделали акцент на том, что за ходом капремонта образовательных учреждений осуществляется и общественный контроль. Встречи на объектах всегда проходят с участием представителей родительского комитета.
«Реализация проектов должна быть максимально открытой, ведь то, в каких условиях будут учиться ребята, насколько им будет в обновленной школе комфортно, интересно и безопасно, волнует родителей учеников. Поэтому и власти, и общественность в этом вопросе должны выступать, что называется, единым фронтом. Наша цель: не допустить срыва сроков завершения капитального ремонта, и, конечно, не менее важно, чтобы подрядные организации добросовестно выполнили свои обязательства, обеспечив надлежащее качество работ», – подчеркнула председатель комитета Волгоградской областной Думы по экологии, природопользованию и охране окружающей среды Ирина Соловьева.
Напомним, по федеральной программе «Модернизация школьных систем образования» в 2024 году на территории Волгоградской области капитально ремонтируются и дооснащаются сразу 60 школьных зданий, а до 2026 года включительно планируется привести в порядок 87 школ. Обновление отраслевой инфраструктуры, создание условий для раскрытия и реализации потенциала подрастающего поколения является одним из приоритетов в работе региональной власти. В целом за последние годы в регионе сданы в эксплуатацию 11 новых учреждений, продолжается строительство еще двух – в Советском и Тракторозаводском районах города-героя. На протяжении целого ряда лет в регионе реализуются мероприятия по ремонту и укреплению материально-технической базы учреждений образования: обновлению кровель, систем школьного освещения, замене оконных блоков, благоустройству пришкольных территорий для торжественных линеек и спортивных площадок.