За первую половину 2024 года в региональный парламент поступило 495 обращений граждан, в том числе 285 – в электронном виде. При этом наиболее часто поднимались вопросы, связанные с деятельностью жилищно-коммунального хозяйства, обеспечением законности и правопорядка.
25% обращений относились к отрасли ЖКХ и строительства. Граждан интересовали вопросы работы управляющих компаний, качества предоставляемых коммунальных услуг, благоустройства дворовых территорий и детских площадок.
Темам соблюдения законности и правопорядка посвящены 14% обращений. В том числе затрагивались вопросы оказания юридической помощи и деятельности мировых судей в регионе.
По-прежнему актуальны вопросы государственного строительства и местного самоуправления – они составили 11% от общего количества обращений. Жители Волгоградской области направляли свои предложения по работе муниципалитетов и внесению изменений в региональное законодательство.
10% обращений касались сферы социальной защиты населения, а именно предоставления льгот, оказания материальной помощи, пересмотра размера пенсий и социальных пособий.
Обращения, связанные с состоянием дорог и транспортным обеспечением, составили 8%. Людей волновали регулярность движения общественного транспорта и организация дополнительных маршрутов.
В обращениях по вопросам здравоохранения в основном шла речь о лекарственном обеспечении льготников, а также об оказании различных видов медицинской помощи и лечении в определенных медучреждениях.
В письмах граждан к депутатам также поднимались вопросы экономики, аграрной политики, экологии, культуры, образования, спорта.
При рассмотрении поступивших обращений и подготовке ответов строго соблюдаются установленные законом сроки. По каждому из них заявителям направлены официальные письма с подробными разъяснениями. Являясь важной частью депутатской работы, обратная связь с гражданами необходима не только для оперативного решения обозначенных жителями вопросов, но и для формирования законотворческой повестки Волгоградской областной Думы.