Снос рынка на Новороссийской только подстегнет предновогодний рост цен и ослабит конкуренцию в волгоградской торговле. Проиграют покупатели, убежден доктор экономических наук, профессор кафедры Экономика и финансы ВФ РЭУ Г.В. Плеханова Игорь Бельских.
Как житель Центрального района он не раз говорил о проблемной ситуации с торговлей именно в центре города. Рынок на Новороссийской для многих был единственной альтернативой сетевым магазинам с практически одинаковым ассортиментом. Бельских подметил и еще один момент, которого лишились волгоградцы со сносом рынка: возможность покупать продукцию именно местных производителей. И речь не только об овощах и фруктах.
Волгоград профессор Бельских назвал важным испытательным полем для российского ритейла.
— Здесь все события и тренды российской розницы проходят в миниатюре. Вначале были успешны местные сети «Джина» в 90-е гг., «МАН», «Радеж», «Покупочка». Они предлагали ассортимент в том числе местных производителей, их доля достигала 40 процентов от общего ассортимента на торговых прилавка. Сейчас региональные покупатели этого всего лишены. Им предложен типовой набор товаров общероссийского спроса, а доля местных товаров значительно снизилась. И снижается? Рынки, прощай?
В сетевых магазинах и онлайн-доставке практически нет волгоградских овощей и фруктов, поэтому такая борьба и шла с Новороссийским рынком? Идет прямое уничтожение конкурентов при административной поддержке и прямо под Новый год?
А теперь впереди Новый год и снова дикий рост цен? Когда нет конкуренции на рынках, наступает монополизация рынков. Рост цен и игра в кошки-мышки с рядовым потребителем. Так создаются искусственные монополии на рынках. Примеров в экономической истории — тьма. На новый год все всё поймут. Посмотрим, — рассуждает профессор, давая прогноз о последствиях сноса рынка.
Еще больше актуальных новостей — в нашем телеграм-канале.
Андрей Резвов
Новости на Блoкнoт-Волгоград