Еще одна жалоба на длительное ожидание скорой помощи поступила в редакцию «Блокнот Волгоград». Алексею пришлось вызывать помощь для папы. Семья 9 сентября находилась дома, ничто не предвещало беды. По словам сына Льва Александровича, это было похоже на инсульт либо на сердечный приступ.
Все произошло в квартире, после обеда отец волгоградца внезапно потерял равновесие и упал. Мужчина тут же схватился за телефон и стал звонить в скорую. Говорит, что первый звонок сделал около 13:17. Вызов как положено зафиксировали, а вот дальше началось странное. Ожидание растянулось на долгие полтора часа, все это время Алексей не прекращал набирать номер скорой и просил, чтобы бригада приехала как можно скорее — отцу плохо:
— После первого вызова звонили в «03» еще не мене пяти раз. И это за все время ожидания, которое составило 1 час и 25 минут! Что же это такое? Слов нет! Кто ответит за подобную организацию работы?
Скорую Лев Александрович, к счастью, дождался. После чего был доставлен в железнодорожную больницу, инсульт у волгоградца не подтвердился. Но врачи все же заподозрили проблемы с сердцем, волгоградца сначала обследовали:
— Слава богу, отец дождался и был доставлен в больницу. Приступ был, я так понимаю, сердечный, но, вроде, не критический. А что, если было бы хуже? Слова экипажа, на вопрос, почему так долго ехали: «Много вызовов, не хватает экипажей и сотрудников». Некому работать, грубо говоря.
Алексей добавил, что одновременно, пока ждал скорую для отца, пытался дозвониться до поликлинического отделения № 7 больницы. Звонил сюда около 13:40 в тот же день 9 сентября. Мужчина просил подойти к трубке дежурного врача, хотел, чтобы медик подсказал, как действовать в ситуации с приступом, пока едет скорая. Но на том конце провода попросили лишь подождать до 14:00, когда у медика начнется рабочее время:
— Сказали, что врач начинает работать с 14:00, ждите, когда придет. Так никто и не пришел. Хочу заметить, что адрес вызова Казахская 1/7 находится в 100 метрах от поликлиники в здании № 7 больницы Советского района.
Сейчас Лев Александрович чувствует себя уже значительно лучше, но его сын после того, что пришлось пережить, уверен: в службе скорой нужно однозначно что-то менять.
По поводу этого вызова и ожидания мы также уточнили информацию в облздраве. Здесь прокомментировали, что у пациента выявили обострение хронического заболевания без угрозы жизни. После чего волгоградца доставили в больницу, где обследовали и перевели на плановое лечение.
Как и в случае с Марией, про который мы писали вчера (женщина ждала неотложку с обеда и до вечера, на протяжении почти 8 часов), в комитете добавили, что скорая помощь работает в Волгограде в штатном режиме, а обоснованность, срочность и профиль вызова определяется исключительно медработником. Если он посчитает необходимым, то к пациентку отправят бригаду по экстренному вызову. В противном случае, вызов считается неотложным. Случай Льва Александровича также расценили как неотложный:
— Согласно приказу Министерства здравоохранения РФ от 20 июня 2013 г. N 388н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи», скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается в экстренной и неотложной формах. Неотложной является помощь — при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента.
Напомним, что Мария из Центрального района рассказывала про то, как у нее случился гипертонический криз. По данным облздрава, от осмотра приехавшей бригады на вызов она в итоге отказалась.
Больше новостей тут. Это наш телеграм-канал, на который мы вам рекомендуем подписаться.
Ирина Рассказова
Новости на Блoкнoт-Волгоград