Активисты повторно направили коллективное обращение председателю Госдумы Вячеславу Володину с просьбой запустить регулярное троллейбусное движение между Волгоградом и Волжским, а заодно и ликвидировать популярные маршрутки.
По словам инициаторов, ежедневно между двумя городами курсируют 20-25 тысяч человек, среди которых студенты и работающие, при этом отсутствует надежное комфортное и безопасное транспортное сообщение.
Из Волжского в Волгоград по будням ездит только один рейс электрички отправлением в 06:41 со станции «Волжский». Со станции «Волгоград-1» она отправляется в 17:31, что явно критически недостаточно для обеспечения стабильного транспортного сообщения между городами.
Горстка активистов уверена, что более 98% всех пассажирских перевозок между Волгоградом и Волжским осуществляются «опасными неудобными маршрутками малой вместимости» №№123, 159, 160 и 260, стоимость проезда в которых «запредельно высока» и составляет 80-100 рублей.
— Номинальная пассажировместимость указанных транспортных средств составляет всего 15-19 человек, при этом пассажиры в прямом смысле вынуждены набиваться в указанных маршрутках настолько плотно до количества 30-35 человек в одной маршрутке, что такие перевозки каждый день не только приводят к неудобствам, но и подвергают опасности пассажиров.
Кроме того, курсирование пригородных “газелей” через весь город является деградирующим с точки зрения удобства и комфорта проживания в городе. Дублирование маршруткой №160 всего маршрута скоростного трамвая и троллейбуса №8А нецелесообразно и вредно для комфортной городской среды, наносит прямой ущерб МУП «Метроэлектротранс» и городу в целом.
Маршрутки создают заторы на дорогах и увеличивают количество ДТП и аварийных ситуаций на дороге. Стоимость проезда в маршрутках №160 и №260 крайне высока и составляет 80-100 рублей, что наносит материальный ущерб жителям Волжский, ущерб семейному бюджету, так как фактически жителей принуждают к пользованию данными маршрутками из-за отсутствия надежного и безопасного транспорта, — заявили активисты, забыв о том факте, что пригородные маршрутки остаются для многих едва ли ни единственным удобным средством передвижения и в свое время жители обоих городов рьяно отстаивали их сохранение.
При этом у авторов инициативы свое видение комфортного транспорта. Они предложили увеличить число рейсов электричек с продлением до станции «Трубная», а также организовать между Волжским и Волгоградом регулярное троллейбусное движение.
В качестве аргумента активисты приводят тот факт, что в 2022-2023 годах Волгоград приобрел 112 новых троллейбусов с автономным ходом. В Волжском имеется трамвайное движение, а значит, по мнению авторов, «имеется возможность быстро построить небольшие участки контактной сети для троллейбусов, которые обеспечат возможность использования троллейбусов с автономным ходом».
Авторы инициативы придумали, что троллейбусы смогут приезжать в Волжский и заряжаться от построенных участков контактной сети троллейбусов, то есть уже сейчас фактически имеется техническая возможность запуска троллейбусов с автономным ходом из Волгограда в Волжский.
Еще больше актуальных новостей — в нашем телеграм-канале.
Михаил Антонов
Новости на Блoкнoт-Волгоград