В Волгоградской области за первую половину 2024 года поступило более миллиона обращений по системе вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112".
Такими данными поделился областной комитет информационных технологий. Служба работает круглосуточно и позволяет оперативно вызвать бригаду скорой медицинской помощи, пожарных, полицию, спасателей, службу газа в режиме "одного окна".
Почти треть обращений потребовали вмешательства экстренных оперативных служб. Из них самое большое число: более 46%, были адресованы скорой медицинской помощи, 27% — полиции и ГИБДД, 6% — службам ЖКХ, 3% — пожарной охране, 2,5% —аварийной службе газа. Диспетчеры заверяют, что, несмотря на колоссальные нагрузки, ни один вызов не остаётся без ответа. Нa каждое обращение операторы 112 организовывают реагирование экстренных оперативных служб.
Номер "112" — единый номер вызова экстренных оперативных служб в более чем 50 странах, включая Россию. Его прообразом является единый номер вызова экстренных служб в США "911", который работает с 6 февраля 1968 года.
Если в России позвонить на номер "911", система автоматически переведет звонок в "Службу 112". Сообщить о происшествии по номеру 112 можно с мобильного или стационарного телефона, а также SMS-сообщением. Дополнительно операторы мобильной связи передают в систему геолокацию абонента.
Во многих странах, в том числе и в России, разговор по номеру "112" возможен при отсутствии SIM-карты и даже при заблокированном телефоне.
Сам номер 112 в России начали использовать только в 2004 году, при этом сначала были определенные технические трудности. В нашем регионе пилотный сегмент системы внедрили только в 2015 году в Волжском, к 2017 году Система-112 была развернута на всей территории региона.
В Волгоградской области Система-112 построена по централизованной схеме с единым "колл-центром". Например, звонок из Урюпинска будет принят диспетчерами в Волгограде, а вся полученная информация о происшествии будет немедленно перенаправлена нужным экстренным службам в Урюпинск.
Центр обработки вызовов (ЦОВ) на случай непредвиденного сбоя или технологической аварии имеет полного "технического двойника", расположенного по другому адресу. С 2024 года осуществляется переход Системы-112 на российское программное обеспечение, а также модернизация серверной части.
Еще больше актуальных новостей — в нашем телеграм-канале.
Анна Анатольева
Новости на Блoкнoт-Волгоград