Календарь

Декабрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

14:11, 11.07.2024

Не пережили чиновников и вымерли: каких маршруток лишился юг Волгограда за 15 лет

Они вымерли, как мамонты, их больше не существует, какие-то из них не пережили чиновничьих решений — волгоградцы, жители Красноармейского района, сегодня с упоением вспоминают, как еще в 2010-2015 годах добирались до центра города на общественном транспорте, маршрутках.


О своих поездках в юности решила вспомнить жительница Красноармейского района Маргарита. Женщина говорит, что в те годы была студенткой, после окончания вуза устроилась на работу, время шло, поездки в центр продолжились. С каждым годом и до сих пор становится только хуже — загублены все некогда самые популярные маршрутки, практически вся полноценная логистика перевозок, заявила Маргарита в разговоре с журналистом «Блокнот Волгоград».

Женщина свободно перечисляю целую плеяду маршруток, которая когда-то была в доступе у жителей Красноармейского района. По словам жительницы самой южного окраины, здесь действительно когда-то был настоящий мамонт, про него многие уже и не вспомнят. Это маршрутка без пересадок везла людей до Тракторозаводского района:

— Помню, что это было очень давно! Я тогда была еще совсем ребенком, мы с мамой подходили и спрашивали, довезет ли она нас до железнодорожного вокзала. У нее конечная почему-то отдельная была, перед мостом через канал. А номер этой маршрутки, вроде, 15с...Люди садились и ехали до самого отдаленного района. Разве неудобно?



По утверждениям волгоградки, до железнодорожного вокзала ходил отдельный транспорт. Даже два. Конечная находилась рядом с кинотеатром «Юбилейный», волгоградцев сажали на площади. Уезжали на большом автобусе либо на маршрутке:

— Это тоже была маршрутка с номером 15, везла пассажиров через полгорода по второй Продольной до Рокоссовского, а потом сворачивала на Кубанскую и к вокзалу. Вокзал — конечная. Кто-то выбирал маршрутку, а кто-то — автобус (точного номера у него не было, но все знали, что это до вокзала).

Практически все свое студенчество волгоградка «откатала» на маршрутке № 55а. Возили на желтых «ГАЗельках». Сейчас таких по городу уже и не встретить. Именно этому транспорту достались все тяготы строительства тоннеля на Тулака. Машины могли в жару простоять на переездах и час, и два. Если везло по-крупному — проезжали безо всяких пробок, а то и минут за 20:

— Помню, как около семи утра на нее на «Юбилейном» собирались длиннющие очереди, как правило, из одних студентов. В 2010-м, 2011-м маршрутки ходили достаточно неплохо. Очереди быстро рассасывались, студенты рассаживались и доезжали до площади Ленина без пересадок и без заезда в Кировский район. А потом все стало очень плохо, зимой на улице можно было мерзнуть на диком холоде по часу, маршрутки не приезжали. Еще спустя какое-то время № 55а пропала навсегда. 


Маргарита считает, что чиновники часто преподносят под соусом нового хорошо забытое старое. Например, сейчас жителей Красноармейского района возит автобус 55а, он идет до «Строителя». А небезызвестный автобус № 2 умудрились поставить и на маршрут до площади Ленина, и до вокзала.

После исчезнувшей № 55а, словно два брата-близнеца, появились маршрутки — № 90а и № 91а. Обе стали ходить уже не через Тулака, а через Елецкую, с заворотом на улицу Хиросимы:

— После кризиса на № 55а эти маршрутки стали для нас настоящим спасением! Как второе дыхание открылось! Появились как-то резко. Радовало еще то, что это были новенькие просторные Ford-Transit. Мы быстро пересели на них. Поначалу № 91 вроде даже от «Строителя» начала ходить. Ездили и не жаловались до 2016 года — точно! Всегда выходишь и № 90а стоит на конечной, сел и поехал. По привычке с утра собирались очереди, но потом и они исчезли. Продолжала возить отдельно на вокзал и № 15. Жаловались порой, но как сейчас стало...и подумать не могли.

Эти машины канули в Лету в эпоху тотальной замены маршруток на автобусы...

Еще одним мамонтом Маргарита называет маршрутку № 6а. Транспорт забирал пассажиров от «Каустика» и вез до Советского района — маршрут средней протяженности. Хоть и возили машины старого образца, было очень удобно, а потом транспорт отдали Санаторному.

— То, что мы сейчас видим — это всего лишь жалкие маршруточные огрызки из всей той старой массы. Взять № 15а и № 29с. Это среднемагистральные маршруты, которые, если я ничего не путаю, появились...в связи с открытием ТРЦ «Акварель», ну чтобы огромное количество людей с удобством из района возить.

Вчера стало известно, что маршрут № 70а, который тоже уже очень давно возил жителей Красноармейского района в сторону Дзержинского района, отдают на обслуживание жителей Санаторного. Согласно открытым источникам, маршрут в 2021 году годы был продлен до аэропорта по просьбам жителей Гумрака, которые жаловались на то, что слишком долго не могут уехать в сторону центра.

В личном списке Маргариты есть маршрутка № 15с, на нее можно было раньше сесть в Кировском районе. Маршрутка сворачивала к Тулака на Аграрном университете и быстро оказывалась в центре города. Транспорт исчез без лишний объяснений после пандемии:

— И что мы имеем в сухом остатке в Красноармейском районе сегодня? Три автобуса по маршрутам — № 55а (центр), № 2 (центр и вокзал) и № 77 (Дзержинский район) и две маршрутки до Советского района — № 15а и № 29с. Электричку, которая ходит строго по расписанию, а тот же аэропорт — всего один так называемый утренний рейс, который заберет в половине десятого. А если надо раньше? И это для самого большого района города миллионника. Если раньше была хоть какая-то боле-менее продуманная транспортная логистика, имеющиеся варианты можно было развивать, продлевать до Волжского, например, то сейчас наступил полный хаос.

Больше новостей о жизни Волгограда — здесь. Это наш тг-канал.

Ирина Рассказова

Новости на Блoкнoт-Волгоград
Ключевые слова: Волжский, Волгоград
Источник: Блокнот-Волгоград
просмотров: 72

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.