Депутат Волгоградской областной думы Руслан Шарифов поделился жителями своими соображениями о том, как в ближайшее время должен измениться общественный транспорт областного центра. Ключевых моментах в них два: признание того, что болевые места у этой темы все же есть и понимание, что жителям должны быть понятны действия властей по их устранению. Для этого депутат предложил создать в регионе единый уполномоченный орган по координации работы всего общественного транспорта региона.
Руслан Шарифов напомнил, что разработка регионального комплексного плана транспортного обслуживания населения Волгоградской области поручена Российскому университету транспорта.
— Итогом работы должно стать утверждение новой маршрутной системы волгоградской и волжской агломерации. При помощи социологии по пассажиропотокам планируется выявить действительно больные места, приняв на основании полученных данных системные меры по купированию проблем. При этом важно проинформировать о принятых решениях граждан, разъяснив действия властей.
Кроме того, помимо регионального комплексного плана, будет разработан и принят стандарт транспортного обслуживания населения. Оба документа определят приоритеты сферы, задачи и мероприятия, направленные на обеспечение высокого уровня доступности и комфорта пассажирских перевозок в Волгограде и области.
На мой взгляд, основу транспортной схемы региона должны составить муниципальные маршруты и предприятия. А коммерческие линии — лишь дополнить ее.
Необходимо четко понимать: муниципальный транспорт не может быть прибыльным. Его главная функция — социальная. Поэтому, чтобы обеспечить качественным транспортным обслуживанием всех жителей области, все слои населения, особенно — самые незащищенные, нужно грамотное субсидирование.
Состояние транспортных предприятий региона неудовлетворительное. Причина — недостаток финансирования. И, хотя формально это в компетенции органов местного управления, фактически все расходы несет областной бюджет. В связи с этим комитету финансов нужно усовершенствовать методику расчёта предоставления субсидий муниципальным образованиям, с ежегодной корректировкой расходов — для предупреждения роста кредиторской задолженности.
В целом я считаю необходимым рассмотреть возможность создания единого уполномоченного органа по координации работы всего общественного транспорта региона. Это может быть подразделение Комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области, которое организует работу как внутри населенных пунктов региона, так и межмуниципальные маршруты, основываясь на объективных данных и с учетом мнения и потребностей волгоградцев, — предложил Шарифов.
Накануне жители Краснооктябрьского района обозначили еще одну болевую точку в транспортном обслуживании Волгограда и потребовали вернуть автобус №65.
Все самое интересное публикуется в нашем телеграм-канале — подписывайтесь. Новости на Блoкнoт-Волгоград