Календарь

Ноябрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

20:00, 16.02.2024

Ослепшего рок-музыканта спасли от пленения в интернате для душевнобольных в Волгограде

В Волгограде ослепшего рок-музыканта Сергея Маркова спасли от принудительного содержания в клинике для душевнобольных. А самому интернату может грозит уголовное дело. 

Сергей Марков — настоящая звезда. В 90-х композитора и исполнителя называли «Владимиром Кузьминым из Волжского», афиши его группы «Эра» украшали российские города, кроме того, он активно сотрудничал с легендарной «Арией». 

Однако Сергей Вениаминович решил пойти ва-банк и податься в Америку, чтобы подняться на мировой уровень. Ради этого его мама даже разменяла четырехкомнатную квартиру, и отдельную «двушку» музыкант продал, вложившись в переезд и старт карьеры за границей. Но не сложилось. 

Маркову, который не стал звездой в США, но зато познал счастье отцовства, сохранил теплые отношения с друзьями и обзавелся новыми, а главное — никогда не прекращал самосовершенствоваться в профессии, пришлось вернуться домой в Волжский. Заболела мама, за которой он впоследствии ухаживал более 20-ти лет, до самой ее смерти в 2022-м году. 


В последние годы в городе-спутнике Сергей Вениаминович, уже будучи человеком неюным, помогал в церкви и продолжал заниматься любимым делом — музыкой. Небольшой заработок, получаемый от содействия содержанию в порядке собора Иоанна Богослова, он тратил на съем вагончика, где вместе с единомышленниками продолжал сочинять и играть.

— Сергей — человек очень интеллигентный, скромный и талантливый. — поделились с «Блокнотом» подруги музыканта, Эмма и Юлия. — К несчастью, с семейными отношениями у него не сложилось. В Волжском есть только брат — единственный близкий родственник. И хотя они не слишком дружны, мы думали, что относится брат к Сергею по крайней мере неплохо. Именно поэтому обратились к нему за помощью, когда Сергей начал терять зрение, попросив отвезти к офтальмологу. Мы и подумать не могли, чем это обернется. 

По странному стечению обстоятельств волжанин оказался не в Фишера и даже не в одной из больниц севера Волгограда — а в «Каустике». И положили его почему-то не в офтальмологию, как ожидалось, а в терапию — лечить бронхит. 

— Сергей фактически слепой. Это сейчас мы знаем, что у него поврежден нерв, и операции бессмысленно. Но на тот момент у него было направление в микрохирургию глаза. Как он попал в Красноармейский район, да еще и в терапию — остается лишь осторожно предполагать. Как тут не вспомнить, что его брат — врач, супруга у него — тоже. И все дальнейшие события были связаны с медработниками... 

Но и в терапевтическом отделении Марков пробыл недолго. Вскоре его перевели в ГБУЗ «Волгоградская областная клиническая психиатрическая больница № 2». Причем документы он подписал сам — был уверен, что наконец попадет в офтальмологию. 

— Он просто не мог видеть, что подписывает — оставалось только поверить, — пояснили подруги Сергея. — О том, куда его привезли, он узнал уже по факту. Оказалось, к нему в «Каустике» неожиданно пригласили психиатра, который единолично, без всякого консилиума или экспертизы, рекомендовал госпитализацию в спецучреждение. 

В психиатрической больнице Марков был недолго. Однако весьма «продуктивно» — вышел оттуда с тяжелым диагнозом, который предполагает инвалидность II группы. Сильно похудел. И... снова оказался под надзором посторонних. 

— Прямиком из дурдома Сергей попал в так называемый «санаторий». Он думал, что отправляется лечиться, искренне радовался, нам об этом рассказывал — мы и сами воодушевились, — уточнили Эмма и Юлия. — Более того — когда мы побывали на Краснополянской, 55, не сразу заподозрили неладное. Ведь визуально условия — не будем лишний раз ругать там, где не за что — замечательные, кормят прекрасно. Только вот это не санаторий. А уже частная клиника для душевнобольных. 

На Краснополянской, 55, по данным Волгоградской областной администрации, расположено так называемое «отделению милосердия № 2», относящееся к Автономной некоммерческой организации социального обслуживания «Достойный возраст». Структура частная, однако является официальным поставщиком социальных услуг. 

— Оказалось, что Сергей сам подписал договор с «Достойным возрастом». Содержание там платное. У него списывали порядка 75% пенсии, кроме того, сами сотрудники говорили, что за каждого государство платит еще 30-40 тысяч — точную цифру уже не вспомнить — сверху. И, в целом, видно, что деньги на пациентов тратятся. Но в том-то и дело, что на пациентов, а не проходящих санаторное лечение. Приехав к Сергею, мы с ужасом поняли, что вокруг люди с душевными заболеваниями. Это было слишком очевидно, чтобы засомневаться. И Сергей тоже какой-то странный, будто его «тормозят». 

Как выяснилось, музыканту давали по несколько таблеток в день. Факт назначения препаратов был подтвержден в судах двух инстанций. После них Марков постоянно трясется и с трудом, хотя и безупречно грамотно, формулирует свои мысли. Именно поэтому «Блокнот» беседовал о Сергее в его присутствии преимущественно с его подругами. 

— Он хотел домой. И мы помогли ему написать заявление на отпуск. Странно, но из места, где он вроде как находился по собственной воле, его не отпускали — говорили, что якобы сначала разрешение должен дать психиатр. А он все не давал и не давал. Прождав, Сергей уже решил подать заявление на разрыв договорных отношений с АНО — и в этом решении мы его поддержали. И, как нам кажется, именно в этой связи случилось совершенно удивительное. 

АНО СО «Достойный возраст» подало в Тракторозаводский районный иск о признании Маркова Сергея Вениаминовича недееспособным. Причем узнал он об этом «задним числом» — своими планами поразить музыканта в правах «Достойный возраст» с ним не счел нужным поделиться. 

— К счастью, суд первой инстанции разобрался, убедился, что Сергей чувствует себя абсолютно нормально, и оставил в удовлетворении исковых требований, — поделились друзья Сергей. — Нам очень помогло внимание журналиста Андрей Малахова и бывшего мэра Волгограда, ныне адвоката Романа Гребенникова. 

Однако одной инстанцией не ограничилось. «Достойный возраст» обжаловал решение Тракторозаводского суда — и, как в анекдоте, «вышел на самого себя». 

— Главное — Волгоградский областной суд 15февраля не просто встал на нашу сторону. Он сделал даже лучше, чем суд первой инстанции — прекратил производство по иску, а значит, у АНО нет шанса подать в суд второй раз по тем же основаниям. А второе — благодаря нашему разбирательству открылись обстоятельства, благодаря которым другие люди, считающие, что «Достойный возраст» несправедливо лишил их дееспособности, смогут добиться отмены судебных решений. 

Как рассказал «Блокноту» Роман Гребенников, оказавший содействие в освобождении Сергея Вениаминовича, перед прокуратурой и следственными органами уже поставлены вопросы о возбуждении уголовных дел. Составы могут быть разные: «Злоупотребление должностными полномочиями», «Незаконное лишение свободы», «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности» и другие. 

— Здесь может быть усмотрен целый ряд нарушений. Как Сергей Марков оказался в «Каустике», хотя он волжанин? Почему работники 15-й вообще пригласили психиатра? По какому праву психиатр отправил пациента в психиатрическую клинику? Что за отношения у государственных психиатров и АНО? Я вижу здесь репрессивную психиатрию. Есть оставить такое безнаказанным, кто угодно может оказаться в психиатрической клинике, если будет интересант со связями. 

Отдельного внимания заслуживает «Достойный возраст». Отказали в признании недееспособным Сергея Вениаминовича не только потому, что он совершенно адекватен и в состоянии себя обслуживать. АНО вообще не имело право выходить с иском в суд. 

— У АНО есть два здания — в Дзержинском и Тракторозаводском районе. И медицинская лицензия выдана лишь на то, что на Тракторостроителей — по крайней мере, так было на момент, когда там находился Сергей Вениаминович. То есть медицинские услуги на Краснополянской вообще не имели права оказывать. 

Как отреагируют прокуратура, СК и Росздравнадзор на подтвержденное самим АНО оказание медицинских услуг в отсутствие лицензии, «Блокнот» наблюдает. Что касается признанных недееспособными в нарушения закона, у них есть шанс на отмену решений. 

— Напомню, что вместе с признанием своих пациентов недееспособными «Достойный возраст» получал возможность распоряжаться их имуществом, — отметил юрист. 

По словам друзей Сергея Маркова, причиной всего, что с ним случилось, могут быть притязания родственников на квартиру, половина которой находится в его собственности, и он продолжает там проживать. А сам музыкант тем временем просто хочет поскорее прийти в себя и погрузиться в музыку — хотя его постоянно трясет после употребления лекарств, кроме того, он практически ничего не видит, это вообще не мешает ему писать музыку и играть. 

— Мы с командой сейчас заняты написанием нового альбома, — воодушевился Сергей Вениаминович, когда речь зашла о деле его жизни. — Надеюсь, скоро увидимся на концертах! 

Владимир Коршунов

Новости на Блoкнoт-Волгоград
Ключевые слова: Волжский, Волгоград
Источник: Блокнот-Волгоград
просмотров: 108

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.