В Волгоградской области в прошлом году рухнул санавиационный вертолет. Командир воздушного судна погиб на месте ЧП, а на экране его телефона так и осталось не отправленным сообщение в месенджере. Эксперты подготовили заключение катастрофы. Подробности узнал «Блокнот» сегодня, 17 января.
В Городищенском районе 24 апреля 2023 года в 18:58 вертолет «Ансат» рухнул в поселке Ерзовка. К счастью, в этот момент на борту не было пациентов и медиков.
В этот день 59-летний пилот воздушного судна не мог и предположить, что проживает свои последние часы. В 16:58 в Урюпинске на борт погрузили пациента. Вертолет взлетел и направился в кардиологический центр Волгограда. Судя по обнародованным внутрикабинным переговорам капитана и медперсонала, уже тогда погодные условия оставляли желать лучшего. Пилот писал, что ему вообще ничего не видно. Медперсонал в ответ сообщал следующее: «…прям бултыхает, такого что-то я еще не припомню». Также была произнесена фраза «Юмор — продлевает жизнь».
И вот, в 18:23 вертолет приземлился в Волгограде, пациента благополучно доставили в больницу.
В 18:40 командир воздушного судна приступил к запуску и проверке. Никаких отклонений у вертолета выявлено не было. Спустя пять минут пилот взлетел, на борту в этот момент не было ни пациентов, ни медиков. В это время уже стемнело.
Фото: Западное МСУ на транспорте СК России
В 18:58 авиасудно столкнется с землей. Жизнь опытного пилота прервется.
Командир воздушного судна получил образование в 1990 году, ему была присвоена квалификация летчик-инженер. Общий налет пилота составляет 7524 часа. Чтобы управлять санавиацией, мужчина проходил соответствую переподготовку.
Что касается воздушного судна, то техническая эксплуатация в основном соответствовала установленным требованиям.
В день крушения порывы ветра в регионе, согласно прогнозу синоптиков, могли достигать 17 метров в секунду. Также прогнозировался ливневый дождь и редкие грозы с градом.
Во время крушения были задеты электропровода.
Во время полета командир воздушного судна находился на правом пилотском кресле. На месте катастрофы его тело нашли рядом с фюзеляжем, как оказалось во время полета привязные ремни безопасности не были застегнуты.
О том, что произошла трагедия, узнали не сразу. В 8 вечера диспетчер санавиации доложил о том, что вертолет не прибыл в расчетное время. Уже через 6 минут был объявлен сигнал «Готовность», а позже и сигнал «Тревога». Вылетело поисково-спасательное воздушное судно, которому впоследствии не удалось найти пропавший вертолет. И лишь в два часа ночи 25 апреля оперативная группа ГУ МЧС России по Волгоградской области обнаружила потерпевшее крушение воздушное судно.
Среди обломков был найден мобильный телефон пилота, в котором так и остался открыт чат в мессенджере с диспетчером. Он набрал сообщение, о том, что совершит посадку в Ерзовке в 18:59, но, увы, отправить его он так и не успел.
В 18:57 диспетчер доложил авиакомпании «Победа» об опасных метеорологических условиях, данное сообщение услышал и пилот «Ансат». В 18:49 командир воздушного судна на высоте 290 метров начал снижение. При этом уточняется, что ночью полет над поверхностью ниже 300 метров запрещается. Пилот продолжал движение на высоте ниже 300 метров. В 18:55 мужчина превысил ограничения — вертикальная скорость снижения достигла 8.7 метров в секунду, в то время как она не должна превышать 7 метров в секунду.
Пилот получил информацию о малом остатке топлива, он продолжил направляться в пункт прибытия, поскольку этого должно было хватить. В аварийном полете командир воздушного судна полетел не по заданному пути. При этом продолжались осадки. Полет описывается как хаотичный.
В 18:57 пилот доложил диспетчеру о необходимости зафиксировать посадку в 59 минут. Во время доклада вертолет столкнулся с землей на скорости 170 километров в час.
Фото: Западное МСУ на транспорте СК России
Комиссия рассмотрела три варианта произошедшего: отказ системы управления, отказ пилотажно-навигационного оборудования, потеря пилотом пространственной ориентировки. В итоге подтвердилась последняя версия. Заключение гласит, что происшествие произошло из-за потери командиром воздушного судна пространственной ориентировки ночью во время неблагоприятных для полета погодных условий. Этому могло поспособствовать, согласно мнению экспертов, то, что пилот принял решение лететь в подобных условиях, продолжение полета при ухудшении погодных условий, возможно внимание пилота отвлекала работа с мобильным телефоном.
Информация, фото: Межгосударственный авиационный комитет (МАК)
Диана Раздорских
Новости на Блoкнoт-Волгоград