Календарь

Ноябрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

23:41, 26.12.2023

Новая концессия, платные парковки и маршруточный бунт: дорожные итоги 2023 года

Уходящий 2023 год принес кардинальные перемены для ситуации в дорожной отрасли и общественном транспорте Волгограда. Всего за год был принят ряд решений, определяющих судьбу этого важного сектора экономики и городской жизни на долгие годы вперед. «Блокнот Волгоград» по традиции подвел итоги вместе с нашими экспертами и горожанами.


Фото: администрация Волгоградской области

Что поставили себе в заслугу чиновники

В руководстве области отмечают, что дороги в Волгоградской области в последние годы строятся и ремонтируются на высоком уровне, а федеральный бюджет выделяет на эти цели очень большие средства. 

Пока в области подвели лишь предварительные итоги по дорожному ремонту и строительству-2023. По нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в 2023 году на приведение в порядок 370 километров автомагистралей направилио более 12,6 млрд рублей. На что потратят эти деньги: — путепровод на Третьей продольной магистрали у поселка Водстрой в Тракторозаводском районе. Дорога будет расширена с двух до четырех полос, что решит проблему пробок и в будущем обеспечит работу международного транспортного коридора «Север-Юг». Объект протяженностью 3,2 километра и стоимость 2,1 млрд рублей планируется сдать в 2024 году. В перспективе объект будет обеспечен многофункциональной рекреационной зоной для стоянки транзитных машин и комфортного отдыха водителей. 
— до конца года отремонтируют 600 километров автотрасс, и более половины из них — по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». В том числе: 36 участков улиц в Волгограде, 27 — в Волжском, 48 дорожных объектов региональной и межмуниципальной сети. 

В следующем году по нацпроекту отремонтируют еще свыше 360 километров автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения. После этого государственным нормативам будут соответствовать порядка 85% улиц Волгограда и Волжского и 51% региональных дорог. 
Продолжится строительство крупнейших объектов: автотранспортного обхода Волгограда и третьего пускового комплекса мостового перехода через Волгу, а также реконструкция Третьей продольной магистрали. 

Также в рамках «Безопасных качественных дорог» предусмотрена поставка 136 автобусов большой вместимости, работающих на сжиженном природном газе — 50 из них были переданы Волгограду. До 1 февраля 2024 года подрядчик поставит 83 автобусов малого, большого и среднего класса для сельских маршрутов. В 2024-м запланирована закупка 50 односекционных и 12 трехсекционных трамваев для волгоградского горэлектротранса.

IMG_20190429_121408 (1).jpg
Платные парковки и драконовские штрафы

О необходимости внедрения в Волгограде системы платных парковок по примеру других городов-миллионников в Волгограде говорят последние несколько лет. Но инициаторами ее внедрения в середине года стали депутаты гордумы. Причем предвидя, что горожане примут решение без энтузиазма, начать воплощать идею решили с драконовского увеличения штрафов.

По инициативе городской думы и мэрии Волгограда были приняты изменения в Кодекс Волгоградской области об административной ответственности. В результате административные штрафы за проезд и стоянку автомобилей на озелененных территориях теперь повышены до: 
2,5 — 5 тысяч рублей (для граждан) 
15 — 20 тысяч рублей (для должностных лиц) 
35 — 40 тысяч рублей (для юридических лиц) 

Кодекс об административных правонарушениях также дополнили нормами об ответственности за неуплату при размещении транспортного средства на платной парковке. Штраф оказался внушительный: 2,5 — 5 тысяч рублей. Закон вступит в силу с 15 января 2024 года.

image-_76_.png
Пикантным нюансом стало то, что над региональным законом о платных парковках в облдуме работали в основном депутаты, не имеющие автомобиля. Более того, из пятерых подписавших документ депутатов только двое входят в состав профильного комитета — его глава Руслан Шарифов и Андрей Таев. Кроме них подписи под законопроектом поставили Екатерина Мицукова, Алексей Рыгин и Ирина Соловьева. 

Уже к июлю места будущих платных парковок стали появляться на картах Яндекс. Вскоре законодатели определились и со стоимостью парковки. Она составила 40 рублей в час. Ради обустройства первой платной парковки, действующий по новым правилам, в Волгограде закрыли проезд к железнодорожному вокзалу, чтобы отремонтировать огромную парковку перед зданием. После ремонта парковка стала бесплатной, но временно, до момента, пока там не установят паркоматы.

У нововведения нашлись в городе как сторонники, так и противники. Волгоградский коммунист Михаил Таранцов, опираясь на опыт Москвы, заверил, что решение не имеет ничего общего с заботой о горожанах. В пример он привел столицу, где тоже поначалу обещали делать платные парковки только в центре, а теперь они как раковая опухоль разрослись и на окраины. Кроме того, цены на платную парковку продолжают расти.

А вот среди тех волгоградцев, кто работает в центре, нашлось немало сторонников нововведения.
«Я лучше буду платить за то, чтобы без проблем припарковаться и оперативно решить вопросы в центре, чем по часу нарезать круги и жечь бензин и нервы, выискивая место для парковки», — высказал мнение многих член клуба экспертов Виталий Филареев.

tramvay-.jpg
Трамвайные концессии
Идею передачи волгоградского электротранспорта в концессию городские власти преподнесли горожанам еще в конце 2022 года. 
В бюджет 2023 года на тот момент уже заложили немалые средства для исполнения обязательств в рамках концессионых соглашений. Год мэрия Волгограда начала с дозированной выдачи информации о новом концессионере для горожан. До сегодняшнего момента эта деятельность продолжает освещаться крайне скупо. Однако «Блокнот Волгоград» без труда выяснил, что весь трамвайно-троллейбусный парк города и 68 миллиардов бюджетных средств в Волгограде доверили компании, которая последние два года демонстрировала убытки

mer-tram.jpg

По данным экспертов, около 82% эксплуатируемого в настоящее время подвижного состава в Волгограде (241 единица) имеет 100-процентный износ. Именно поэтому в первую очередь горожане ждали новостей о покупке новых трамваев. В конце октября волгоградцев известили о планах концессионера приобрести для города 50 единиц односекционных трамваев «Львёнок» и 12 единиц трёхсекционных низкопольных трамвайных вагонов «Невский». Общий бюджет закупок должен составить около 12 млрд руб.

Тем временем волгоградцы припомнили власти обещание продлить скоростной трамвай до СХИ. И даже записали по этому поводу обращение к Путину. Ответной реакции на него не последовало.

MyCollages_1_.jpg

Подорожание проезда

В этом и без того непростом году власти решили не нагнетать обстановку массовым подорожанием стоимости проезда. Но сюрприз к концу года все-таки приберегли. В Декабре стало известно, что с января для волгоградцев вырастет цена проезда в электричках. Поездка по единому тарифу подорожает на два рубля – с 42 до 44 рублей. Для пассажиров пригородных электропоездов за каждые 10 пассажирских километров придется платить на рубль больше, а именно 22 рубля.

В декабре сдались без боя и подняли цену проезда два маршрутных такси. Проезд подорожал для пассажиров № 4 и № 10с. Рост тарифа составил два рубля, с 30 до 32 рублей.
probki_volgograd_raboche_krestyanskaya3.jpg

Маршруточный бунт

Ближе к концу года волгоградцы, а также жители Волжского, Краснослободска и городища забили тревогу из-за того, что власти всерьез вознамерились сократить маршруты автобусов, ограничив их движение по основным магистралям города. С 7 февраля 2024 года реорганизация должна была затронуть почти все популярные маршруты, с помощью которых можно добраться из Волжского в Волгоград. Неизменным собирались оставить только маршрут №123, который ездит из 30-го микрорайона в Волжском через школу №3 в Волгограде по проспекту Ленина через Порт-Саида до железнодорожного вокзала. А вот маршрутки № 123Т, 160 260 должны были доезжать только до школы №3 в Тракторозаводском районе Волгограда. Также сокращению планировали подвергнуть маршрутки, следующие из Городища и Краснослободска.

На этот раз пассажиры начали активно лоббировать свои интересы и даже создали петицию в защиту маршрутов, предсказав настоящий транспортный коллапс. Под нажимом общественности сокращение множества межмуниципальных волгоградских маршрутов отложили не менее чем до 1 декабря 2024 года. Правда, волгоградцы считают, что это лишь временная передышка.

Мнение экспертов

r5YhQksgRrI.jpg
Станислав Веселовский, директор ООО «УК «Комфортный дом», общественник


Весь год попеременно приходилось тестировать наши дороги то в роли автомобилиста, то в роли пассажира общественного транспорта. С точки зрения пассажира в этом году ситуация заметно улучшилась. Транспорта стало больше, он новый. Очевидно, что наконец удалось закрыть дыры на некоторых маршрутах, потому что транспорт наконец начал работать и поздно вечером, а автобусы начали соблюдать график. Много раз наблюдал, что «двойка», автобус №77 ходят и после 23 часов. С моей точки зрения, улучшилась транспортная доступность поселков Максима Горького и поселка Аэропорт. Автобусы туда тоже стали ходить чаще.

Из минусов — на фоне улучшения ситуации с автобусами стало особенно заметно печальное состояние наших трамваев. Они сейчас настолько ветхие, что это сильно бросается в глаза. Город очень ждет их обновления и того, что свои обязательства в этом плане исполнит концессионер. 
Второй минус касается пассажиров общественного транспорта. Не раз наблюдал, как пользуясь отсутствием кондуктора, пассажиры норовят проехать зайцем и обмануть валидатор. Было даже такое, что сделал замечание и получил в ответ волну негатива. Думаю, что волгоградцам нужно становиться сознательнее — это не лучшим образом скажется на работе перевозчиков.

Наконец, что касается маршрутов. Очень хотелось бы увидеть новый маршрут от ЖК Комарово через Вторую продольную, Елецкую и площадь Советскую в сторону Тулака. Пока всем, кто едет в этом направлении, приходится делать пересадку.
WhatsApp Image 2023-12-24 at 10.06.18.jpeg

Виталий Филареев, общественник, депутат Городищенской районной думы

В этом году я как водитель особенно отметил, что стали вежливее и воспитаннее инспекторы ГИБДД. Это отмечаю не только я, но и знакомые автовладельцы. Это не просто приятно, это показатель культуры на дорогах, и это во многом демонстрирует общий уровень состояния отрасли. 
Очень рад, что власть все-таки прислушивается к тому, о чем ее настойчиво просят граждане. В этом году благодаря «Блокноту» нам удалось решить важную для жителей Краснооктябрьского района проблему. После наших публикаций на опасном перекрестке все же появился светофор и пешеходный переход. Знаю, что дело движется и в других районах, но пока еще медленно. Хочется, чтобы наконец для решения таких проблем начали привлекать искусственный интеллект. На его внедрение для контроля ситуации на дорогах сейчас тратятся огромные ресурсы. Я за то, чтобы они использовались не только для контроля за нарушениями, но и для превентивного устранения опасных участков на дорогах.

Что касается строительства и ремонта дорог, то из позитивного отмечу, что осенью запустили полноценно мост/путепровод на Третьей продольной магистрали, на стыке Дзержинского района и Краснооктябрьского. Помню, что «Блокнот» поддержал мое обращение по поводу скорейшего завершения ремонта на этом участке.

Не всегда так быстро как хотелось бы, но все же появляются новые регулируемые перекрестки — со светофорами. Сложных и опасных перекрестков еще много в городе, поэтому нужно продолжить работу в этом направлении. За год появились новые развязки,облегчающие проезд автолюбителей: у Мамаева кургана, новый участок трассы от города до поселка им. Максима Горького, продолжение дороги из Советского района в Кировский (дорога мимо торгового центра Акварель, по ул. Максима Загорулько).

Если браться оценить качество волгоградских дорог по пятибалльной шкале, то я бы поставил Волгограду твердую тройку. Причина — не всегда своевременно дорожники ремонтируют дороги, т.е. ямочный ремонт не успевают делать в короткие сроки. Если состояние общегородских дорог более-менее улучшилось, то внутриквартальные дороги в ужасном состоянии, во дворах многоэтажек разбитые дороги в совершено непригодном состоянии. Думаю, примеры с легкостью приведут жители любого района города. По-прежнему вызывает много вопросов авральный ремонт дорог в последний месяц года. Это уже стало традицией — начинать активные ремонтные дороги, когда погода к этому совершенно не располагает. И что бы нам не говорили про современные технологии, которые позволяют укладывать асфальт даже в дождь, в большинстве случаев это не работает.
Не все у нас хорошо с разметкой на дорогах города, то ли краска дешевая и вся разметка очень быстро сходит с дорожного покрытия, то ли в принципе разметку не наносят на новый асфальт.
По поводу платных парковок. Я изначально говорил, что поддерживаю это нововведение. Волгоград— последний из городов-миллионников, который вводит платную парковку в центре областной столицы. Искренне считаю, что платные парковки помогут автомобилистам, приезжающим в центр города, припарковать свой автомобиль. Заодно бюджет города получит дополнительную статью дохода.
Общественный транспорт. Как и многие горожане, я хотел бы получать больше информации о том, кто стоит за разработкой стратегии транспортного развития города. Местные это специалисты или приглашенные эксперты? Есть ли у них конечная цель? что они хотят увидеть в финале? Пока даже плотно интересуясь этой темой, найти ответы на эти вопросы сложно. Есть вопросы и к результату работы этих людей — мы видим, что решить проблему с общественным транспортом не всегда получается удачно. Да, сейчас расширили автобусный парк, город закупает электробусы. Но есть ряд массивов, где с транспортом еще далеко не все гладко. Есть большие нарекания к обновлению трамвайного парка. Хочется слышать от власти больше конкретики в этом плане. Но информация о новом концессионере, которые будет заниматься развитием электротранспорта в городе, крайне скудная. А ведь компания управляет многомиллиардными инвестициями. 
Что раздражает на волгоградских дорогах. Несмотря на все обещания власти, так и не решена проблема ливневок. Все знают, что город на холмах. Любой мало-мальский дождь превращается в потоп.
Растущее количество наглухо тонированных автомобилей на дорогах. Причем тонируют не только боковые стекла, но и лобовое стекло. Цель понятна — уйти от штрафов, в том числе за непристегнутый ремень. Но как результат уменьшается обзор из этого авто и могут пострадать окружающие авто и пешеходы, но и то, что сотрудники ГИБДД и камеры наблюдения не фиксируют эти нарушения,и таких машин, по моему мнению, становится даже больше в последнее время. В свое время нас научили штрафами приcтегиваться. Пусть теперь борются по проверенной схеме с тонировками. 
Мне очень не нравятся лихачи на дорогах, использующие агрессивное и опасное вождение. Особенно часто это могу наблюдать с автомобилями, несущими не российские номера или номера из южных регионов РФ ( абхазские, армянские, дагестанские). Хочется, чтобы на это хамство почаще и продуктивнее реагировали наши инспекторы. Безнаказанность влечет за собой вседозволенность.

Что думают о ситуации с дорогами и транспортом горожане


— Да, дороги стали лучше, гораздо лучше, особенно Ворошиловский и Центральный районы. Разве что улица Мира просто оставляет желать лучшего. Ну и во дворах делают ремонт, это тоже заметно

— Наверное, все же стало лучше, потому что я проживаю в Олешкиной Слободе, и у нас буквально несколько месяцев назад положили там асфальт. И это просто отлично, потому что я каждое утро выезжал, и моя подвеска умирала. Сейчас стало получше. Заметно, что в Рабоче-Крестьянскую вложили, в ее ремонт. Я думаю, власти стоит обратить внимание на отдалённые районы, которые меньше в поле зрения.

— не знаю, станет ли лучше от платных парковок, пусть лучше больше бесплатных делают.

— Чтобы я пересела на общественный транспорт, у меня машина должна сломаться. Других причин пока нет. И я не замечаю, чтобы люди отказались от личного транспорта У нас вот в нашем например дворе у каждой семьи по несколько машин, то есть наоборот люди покупают машины, они не пересаживаются на общественный транспорт.

Елена Абдулина


Новости на Блoкнoт-Волгоград
просмотров: 137

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.