В Волгограде за год в образовательной сфере что-то изменилось, а некоторые вещи остались прежними, как, например, ежегодные скандалы в родительских чатах, которыми город успел печально прославиться. К счастью, сократились жалобы на школьное питание и поборы, но и число учителей уменьшилось. «Блокнот» подготовил для читателей материал о том, каким было образование в 2023 году.
Питание стало лучше
Уже не первый год горожане обращаются в издание с жалобой на школьное питание. И 23-й не исключение. Так, на еду пожаловались родители учащихся школы № 18, расположенной в Тракторозаводском районе. Вопросы у волгоградцев вызвали тефтели, в которых они не нашли мяса. Помимо этого, по их наблюдению, еда и чай подавались холодными.
Всего за месяц число жалоб на питание в волгоградских школах превысило 55, о чем отчитался региональный Роспотребнадзор. Чаще всего волгоградцы интересовались разрешенными и запрещенными для детей блюдами и согласованием меню, поставщиками продуктов и готовых блюд, а также производителями готовых блюд, условиями доставки и прочим. Если к октябрю число жалоб составило полсотни, сколько всего недовольных питанием на данный момент — остается лишь догадываться.
Справедливости ради, стоит подчеркнуть, что в прошлом году данный вопрос вызывал больше негодования, о чем свидетельствует количество обращений в редакцию — в 22-м их было в разы больше, в сравнении с этим годом, когда о жалобах в волгоградских школах — всего две публикации.
О поборах в школах стали сообщать реже
Как и с питанием, ситуация с поборами, судя по всему стабилизировалась в Волгограде. За этот год всего одна родительница ученицы сообщала в редакцию о сборе денег. Так, в лицее №4 родители учеников 4 класса «В» устроили сборы в родительском чате перед предстоящим выпускным. Однако одна из родительниц, выживающая на МРОТ, не стала отправлять деньги на подарки и украшения к выпускному, поскольку отказалась от этого мероприятия, а также от фотоальбома на память. Но, тем не менее, ей на это указали, вынеся на обсуждение отказ волгоградки платить. Это подвигло ее на мысль обратиться в прокуратуру. Директор учебного заведения пояснила, что подобные инициативы идут не от учителей.
В прошлом году было куда больше обращений о сборах денег в учебном заведении, но, судя по обращениям в течение года, после огласки в СМИ, выпрашивать деньги стало неповадно.
При этом, перед Новым годом жалобы волгоградцев резко увеличились в связи с празднованием. Просьба сдать по 150 рублей на новогоднюю елку вывела из себя некоторых родителей детсадовцев.
Также для местных жителей возмутил сбор 250 рублей на аниматоров для новогодней елки. Это разделило местных жителей на два лагеря: кто-то посчитал, что должно быть стыдно жалеть такие суммы на детей, а другие заявили, что все должно быть бесплатно.
«Грызть гранит науки» с риском
Получать образование в Волгограде может быть небезопасно. Например, на дорогах города школьников могут подстерегать «ловушки» в виде ям, в которые могут угодить любопытные ученики. Более того, даже не проявляя интереса к яме, дети могут упасть, просто не заметив преграду.
Из-за регулярно случающихся коммунальных аварий, концессионеры уже привыкли заниматься раскопками в городе. Вот, правда, после их работ на дорогах «красуются» дыры.
Безопасности детей, по мнению одной из волгоградок, угрожают и сухие деревья, которые могут упасть на учеников. Так, на территории школы № 97 рухнуло дерево на пешеходную дорожку, по которой школьники ходят на учебу. И это не единственное, что повергло в ужас читательницу «Блокнота», после произошедшего школьников решили вывести на «экскурсию» к упавшим веткам растения. По мнению обратившейся, их якобы привлекли к помощи.
Падающие деревья — не редкость для горожан, так, в Ворошиловском районе дерево свалилось у новой школы.
Громкие конфликты
Ссоры и нервы отнимали время и силы у волгоградских школьников. Несмотря на прогремевшую в 2020 году на всю страну историю об убийстве риэлтора Романа Гребенюка после скандала в родительском чате с Ануш Мелконян, для некоторых горожан эта трагедия не стала поучительной. Так, вместо того, чтобы радоваться обучению в новой школе с комфортными условиями, в 4 классе разразился скандал между родителями, которые разделились на два лагеря. Вместо того чтобы урегулировать ссору между девочками, мамы школьников решили довести ситуацию до масштабов: угрозы 10-летней девочке стали разлетаться по мессенджерам. Такая обстановка несомненно влияет негативно на атмосферу в классе. Детям следовало бы достигать образовательных высот в спокойной и дружелюбной атмосфере, а обсуждение конфликтов — отнимают время.
В этой же школе от учебного процесса детей и их родителей отвлек конфликт с классным руководителем, который рассеял их радость от похода в новое учебное заведение.
Громкими конфликтами «прославились» и другие школы. Так, волгоградке пришлось переводить в другое учебное заведение ребенка, после конфликта с педагогом. А яблоком раздора послужило платье, которое не смогли поделить ученица и учитель. Ситуация достигла такого масштаба, что опекуну пришлось обращаться в прокуратуру.
Шокирующее происшествие случилось на последнем звонке в Иловлинском районе в школе №1, где на видео сняли нападение мальчика на одноклассницу с ножом. После этого проверку организовал региональный следственный комитет. Следователи выяснили, что ученик принес с собой на линейку раскладной нож, которым нанес девочке поверхностное ранение шеи, оно оказалось касательным.
Фото: скрин с видео тг-канал BAZA
Спустя полгода в эту же школу 5-классник принес нож в школу. Одноклассница заметила нож в чужом портфеле и рассказала классному руководителю. Предмет у пятиклассника изъяли директор школы и охранник.
Исходя из перечисленного, местным жителям стоит быть сдержаннее и избегать конфликтов, ведь в приоритете должно быть образование. Надеемся, что в следующем году Волгоград будет обсуждать исключительно успехи школьников, а не конфликты, которые происходят в местных учебных заведениях.
О цифровом рабстве школьников заявили в Волгограде
В этом году Волгоград привлеку к себе внимание благодаря группе активистов, которые сделали громкое заявление. Активисты сообщества «Родительский контроль» записали видеообращение к прокурору региона Денису Костенко и депутату Госдумы Яне Лантратовой с требованием защитить права детей и родителей в вопросе обеспечения доступа в учебные заведения.
Волгоградские активисты посчитали неправильным, что при установке рамок металлодетекторов в школах никто не спросил мнения родителей на этот счет. Авторы обращения возмущены, что ни одна школа, ни один директор не спросил мнения родителей, согласны ли родители на установку этих рамок. Они испугались, что радиоволновые сканеры могут негативно влиять на школьников.
И вот спустя время, им все-таки удалось добиться внимания Госдумы. Депутат ответила, что исследование о влиянии турникетов можно было бы провести.
ЕГЭ-2023
В этом году школьники Волгограда блеснули умом на экзаменах. Так, по русскому языку 100 баллов получили 15 выпускников во всем регионе, из них были и ученики из Волгограда: гимназии № 3 и № 16, лицеи № 2, 3, 4, 11, средние школы № 20, 86, 92, 96.
Позже стало известно о новой партии 100-балльников. Обществознание безупречно сдали восемь выпускников Волгоградской области, среди которых ученики лицеев № 3,8,11, а также гимназии № 1 и школы № 54 города Волгограда.
Всего по итогам экзаменационной кампании 27 выпускников из Волгограда получили 100 баллов по шести предметам.
Двум учащимся удалось получить максимальную оценку по двум предметам. Выпускница из лицея № 11 Ворошиловского района написала на 100 баллов русский язык и обществознание. Ученица школы № 86 Тракторозаводского района получила высшую оценку по русскому языку и химии.
Исчезающие учителя
Ко Дню учителя в Волгограде подготовили статистику о количестве педагогов в школах. В волгоградских школах насчитали 16,6 тысяч учителей. Как оказалось, за год местная сфера образования испытала сокращение среди педагогов.
По информации Волгоградстата, больше всего в нашем регионе педагогов, обучающих младшие классы. Так, детей с 1 по 4 класс обучают 30,2% учителей от общего количества педагогов в регионе. Учителей русского языка и литературы куда меньше — 12,6%. На третьем месте преподаватели, обучающие иностранным языкам — 11%.
Меньше всего оказалось учителей, преподающих физику и химию, их насчитали 5,4%. Физическую культуру преподают и вовсе 7,2%. Учителя математики в Волгограде не в избытке — 9,2%. А учителей рисования, обучающие основам безопасности жизнедеятельности, их всего 1%. «Музыку и пение» преподает всего 1,8% школьных педагогов, а информатику — 2,2%.
Новые школы
Осенью 2023 года свои двери для учеников распахнула новая школа №123, расположенная на улице Кузнецкая в Ворошиловском районе. Множество детей получили возможность начать посещать учебное заведение рядом с домом.
Если ранее горожане продолжительное время наблюдали стройку на пустыре, то теперь там располагается школа-тысячник, в которой получают образование маленькие волгоградцы. Учитывая, что Волгоград – город с миллионным населением, то появление новых учебных мест, является плюсом для образовательной сферы города.
Судя по кадрам, школа хорошо оснащена: для учеников построили современный спортзал, стадион и комфортабельные классы, где дети смогут в удобных условиях получать образование.
Фото: администрация Волгограда
К слову, на этом все - больше Волгоград не может похвастаться новыми школами. Так, мэрия города обнадежила горожан, проживающих в быстрорастущем микрорайоне «Родниковая долина». А ведь местные жители грезили о новой школе и детском саде, но в этом году их мечты разбились о суровую волгоградскую реальность.
Класс для детей мигрантов прославился на всю страну
В Волгограде школа № 33, расположенная в поселке Аэропорт Дзержинского района, неожиданно попала в топ федеральных новостей после того, как ряд СМИ написали, что учитель начальных классов отказалась от класса. Сообщалось, что учитель ушла из класса, где ни один ученик не говорил на русском, все потому что детей мигрантов собрали в отдельный класс в прошлом году. Позже администрация Волгограда официально опровергла информацию о том, что касс остался без педагога.
Тем не менее история взлетела в топ новостей не на ровном месте. Тема обучения детей мигрантов актуальна в настоящее время как никогда. В отзывах о нашумевшей школе №33 писали, что проблема в школе, насыщенной не говорящими по-русски детьми все-таки есть.
Масштабная линейка, обмороки и разговор с Владимиром Путиным
1 сентября волгоградские школы распахнули свои двери для 107 тысяч учеников. «Блокнот» побывал на линейке у школы-гиганта, в которой учится 2228 человек. В 55-ю первоклассников привели столько, что пришлось формировать 12 классов. Всего в Волгограде насчитали 11 тысяч первоклашек. Первый день осени в Волгограде выдался жарким, на мероприятии девочка упала в обморок, затем плохо стало еще одной первокласснице. На месте, как полагается, был дежурный медик, который оказал необходимую помощь.
День знаний в Волгограде отличился еще и тем, что 9-классница из лицея № 1 попала на открытый урок Владимира Путина. В мероприятии удалось принять участие 30 школьникам из разных регионов страны, которые отличились своими достижениями на международных конкурсах и олимпиадах. Речь волгоградки стала завершающей. Она предложила брать лучшие работы конкурса «Без срока давности» за основу для сценариев короткометражных фильмов и показывать эти фильмы в рамках внеурочной деятельности в формате киноурока с последующим обсуждением просмотренного.
Фото: kremlin.ruБолеющие школьники
С сентября стали появляться сообщения о вспышках заболеваемости гриппом и ОРВИ среди школьников. В некоторых школах потребовалось вводить дистанционное обучение. Специалистами Роспотребнадзора отмечалось, что большинство из всех заболевших в регионе – дети. На карантин были отправлены десятки школ. В городе били тревогу, чтобы болеющих школьников перестали водить на учебу.
Мнение экспертов
Фото: волгоградский филиал РЭУ имени Плеханова
Бывший руководитель волгоградского филиала РЭУ имени Плеханова, заслуженный деятель науки РФ, доктор исторических наук Алексей Николаевич Буров:
— Движение вперед есть, например, возвращается трудовое воспитание, у нас будет новый учебник истории, укрепляется материальная база. Зарплата, хоть не очень сильно, но подрастает, выполняются указы президента Российской Федерации. В целом, продвижения есть, хотели бы, чтобы они были более значительными. При этом есть проблемы с кадровым обеспечением. Учителей во многих школах, особенно в сельских, не хватает. Но это будет решаться в 2024 году.
Выдающий педагог Волгограда с профессиональным опытом работы более 30 лет Елена Лапп:
- Каким был этот год для образования региона? Он был разным. Есть достижения, но есть и болевые точки. Собственно, как всегда.
В регионе функционируют государственные и частные детские сады, комбинированного и компенсирующего вида. Появляются новые. Четкое деление на виды дошкольных учреждений не всегда дает возможность каждому ребенку получать ту форму образования, которое он может по причине особенностей развития. Иногда комбинируем так, как удобнее. А уже внутри педагоги стараются оказывать такому ребенку специальную помощь. Или даже не стараются. Нет рекомендаций по особому маршруту, нет и психолого-педагогического сопровождения. Тут уже стоит задуматься родителям, которые часто отказываются пройти с ребенком психолого-педагогическую комиссию.
В дошкольных учреждениях на платной основе воспитанники могут посещать различные кружки и игровые занятия. Во многих садах в ответ на потребность родителей открыты ясли. Правда, к недостаткам этого хорошего дела можно отнести внушительную наполняемость групп. И это касается не только, так называемых, обычных групп, но и групп для детей с особым развитием, и инклюзивных групп. По мнению родителей, здания ряда детских садов давно пора отремонтировать.
Проблемой для дошкольного и школьного образования региона является нехватка педагогических кадров. Несмотря на то, что ведущий вуз региона – Волгоградский государственный социально-педагогический университет – выпускает ежегодно значительное число специалистов разного профиля, потребность в кадрах ощущается очень остро. Молодые специалисты предпочитают уезжать из региона в города с высокой оплатой труда или создавать собственные частные предприятия. Правда, и здесь тоже кроется проблема – рассогласованность между имеющимся опытом, профессиональными компетенциями и сложностью контингента обучающихся иногда навсегда снижают мотивацию к педагогическому труду у вчерашних студентов.
Социально-педагогический университет развивается, у студентов сегодня много возможностей для развития. Много нового для формирования профессионального мировоззрения студентов появилось. Но, к сожалению, мало заинтересованности в получении практического опыта. Нынешние студенты хорошо выступают на сцене, активно принимают участие в событиях различного уровня, но вот, к сожалению, методически правильный современный урок или коррекционное занятие провести не могут. То ли их мотивация подводит, потому что на профессиональный выбор влияет кто-то извне, а не сам абитуриент, то ли в вузах меняются ценностные ориентации. А ведь хочется держать ориентир на фундаментальное...Хотя, надо отдать должное, в современных нормативных документах многое возвращается из старого, доброго, вечного... Возрождаем разрушенное! Это радует.
Давно уже не новость, а обыденность, что один и тот же педагог работает в нескольких ипостасях. Сегодня для этого нужно получать дополнительную специальность. И очень часто педагоги повышают свою квалификацию не там, где отличное содержание, а там, где низкая цена…
В рамках Национального проекта «Образование» в Волгоградской области работает модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. Волгоградские дошкольники и школьники могут получать дополнительное образование, используя именной сертификат. Как рассказывают родители, в частных беседах, предлагаемые курсы не выдерживают конкуренцию с частными кружками и реализуемыми там программами. Правда: кружки и игровые занятия есть, но нет соответствующих кадров для ведения такой деятельности. В силу отсутствия пед.кадров на местах, загруженности дополнительными обязанностями, педагогам некогда и нет желания получать качественное дополнительное образование.
В сельских школах нашего региона созданы центры образования цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей. «Точка роста» – это возможность для ребят из малых городов, их родителей и учителей обучаться цифровой грамотности, вести творческую и проектную деятельность, учиться познавательной и социальной активности. Это может стать и точкой притяжения для местных жителей. Таких центров уже более трехсот. Планируется, что в 2024 их будет 444.
Хочется также отметить интересную возможность для развития наших образовательных организаций – получение финансовой поддержки от различных фондов, РДДМ; расширение возможностей для профессионального развития учителей через конкурс «Россия – страна возможностей». Например, в школе № 40 Дзержинского района Волгограда создана медиалаборатория «Д.О.М.» Это стало возможным благодаря поддержке Российского движения детей и молодежи. Автором проекта выступила советник директора по воспитанию МОУ СШ №40 Елена Олеговна Кочеткова. Благодаря поддержке директора школы Свиридововой Дарьи Ивановны медиалаборатория стала открытым пространством для 300 школьников, которые могли здесь попробовать себя в профессиональных пробах. Возможности для участников медиалаборатории стали еще шире, когда в школе были проведены мастер-классы от преподавателя театрального института имени Б. Щукина - Александра Фадеева.
В нашем регионе много победителей разных грантовых конкурсов. Инициативы педагогов и волонтеров впечатляют! Однако, не всегда руководящее звено поддерживает реализацию социально-значимых проектов. Например, мы столкнулись с непониманием нашей инициативы, поддержанной Фондом президентских грантов в рамках проекта «Здоровый ребенок – счастливые родители» в лице руководителей волжского образования… Но вот кому всегда благодарны, так Ирине Анатольевне Радченко, которая всегда готова поддержать и подставить надежное плечо. Мы ей очень благодарны за содействие! Многие инициативы поддерживаются руководителем и сотрудниками Департамента по образованию администрации Волгограда.
Хочется сказать еще об одной проблеме, которая стала решаться в этом году. Профессиональное обучение сотрудников общественных организаций. Часто представляя свой проект на конкурсы разного уровня, общественники гонятся за модными выигрышными темами. А потом не знают, как работать с детьми, например, с особым развитием, когда грант получен… Отмечу, меня очень радует, что в этом году только в Поволжской гуманитарной академии получили профессиональную переподготовку 7 сотрудников НКО, оказывающих адресную помощь детям с инвалидностью. В других учреждениях ДПО тоже , знаю, есть такой опыт.
В этом году в образование региона влились обучающиеся из новых территорий РФ. Отмечу, что это очень хорошие школьники и студенты. У меня лично есть опыт работы в Азовском государственном педагогическом университете с будущими логопедами. Несмотря на трудную ситуацию, это активные, пытливые студенты, им всё интересно, они задают много профессиональных вопросов. Занятия с ними вдохновляют. Они хотят учиться и получать знания. К сожалению, не всегда это вижу у наших студентов.
Самое бесценное, что у нас есть в образовании – это люди. И ежегодный образовательный форум всегда показывает достижения образовательных организаций. А по сути, это достижения отдельных личностей, отдельных педагогов, сподвижников, которые несмотря ни на что не выгорели, не опустили руки, а продолжают зажигать детей и взрослых рядом с собой. За достижениями часто стоят нечеловеческие усилия. Усилия небольшой группы людей, которые часто вопреки мнению большинства начинают что-то менять, без ресурса, без поддержки, на морально-волевых... Встречая таких активистов ты гордишься за страну, за возможное будущее, за то, что образование может стать лучше. В отдельном учреждении, поселке, городе.
Говоря о людях, о профессионалах всегда привожу в пример одну сельскую школу - МКОУ Основная школа № 4 имени Ю.А. Гагарина городского округа город Фролово (руководитель Г.В. Лебедева). В этом году школа отметила 60-летний юбилей. Обычная школа в малом городе, но в этой школе работают удивительные педагоги, работают с разными категориями детей с ОВЗ. Все педагоги получили дополнительное образование, активно сотрудничают с вузами и колледжами, общественными организациями (АНО ДПО «Поволжская гуманитарная академия», Волгоградская региональная общественная организация «Поддержка профессионального становления педагогов-дефектологов»). Каждый год школа становится местом притяжения коллег: на семинарах и конференциях педагоги, которые одними из первых в регионе стали работать в аспекте инклюзивного образования, щедро делятся опытом с теми, кто только начинает путь в инклюзию.
2023 – год педагога и наставника. Много проектов было реализовано в разных учреждениях и в целом в регионе. Совсем недавно на площадке международной выставки-форума «Россия» в павильоне №57 собрались те, кто отвечает за одно из самых главных направлений государственной политики – воспитание будущего поколения нашей России.
Советники директоров, муниципальные и региональные координаторы, политики и общественные деятели в области образования ярко подвели итоги Года педагога и наставника, а лучших из лучших выбрало самое авторитетное жюри – дети. Волгоградскую область на данном мероприятии представили: Елена Кочеткова - советник директора по воспитанию МОУ «СШ №40» и Юлия Ботыгина - советник директора МОУ «Гимназии №11». Не в каждой школе есть советники. А опыт первых лет показал необходимость и востребованность таких педагогов. Возможно, в следующем году советники по воспитанию появятся во всех школах нашего региона.
С сентября этого года в образовательных организациях реализуются федеральные образовательные программы, в том числе, адаптированные. ФАОПы предписывают начинать работу с раннего возраста, в тесном сотрудничестве с родителями. Жаль, что родители не могут или не хотят сотрудничать, перенимать опыт у высококлассных специалистов нашего региона, которые занимаются их просвещением.
Например, Катерина Резанова ведет инклюзивный родительский клуб "PROразвитие", обучает мам и пап развивать детей дома через игру. Нестандартно, интересно, эффективно. Но у родителей нет на это времени, они предпочитают отвести своего малыша к чужой тете, умеющей играть, чтобы она научила их ребенка этому. А не заниматься его развитием самостоятельно. Только забывают, что эмоциональную связь между родителями и ребенком никто не сможет установить, кроме них самих. И что именно близкие взрослые являются для ребенка примером. А потом удивляются, почему ребенок, вырастая, становится замкнутым, отстраненным, холодным и совершает необдуманные роковые поступки: приносит оружие и расстреливает обидчиков, совершает суицид и тд. Для общения родителей и детей сегодня есть разные мессенджеры, потерялся главный: межличностный.
Кстати, запущен очередной канал связи всех субьектов образования – система «Сферум». Система запущена, но не до конца понятна ее значимость и эффективность. Педагоги столкнулись со многими трудностями, которые отнимают драгоценное рабочее время, которого и так мало для качественной работы с детьми.
Для меня, как для дефектолога и для человека, который принимал участие в апробации этого важного документа, очень значимо, что в этом году был принят профессиональный стандарт «Педагога-дефектолога». Это означает, что планка для педагогов, работающих с особыми детьми, стала выше. Очень верю, что подписанное в этом году соглашение о сотрудничестве Комитета по образованию, науке и молодежной политике (рук. Савина Л.М.) и Института коррекционной педагогики (рук. Соловьева Т.А.) станет в следующем году для дефектологов и всего специального образования региона значимым и важным для развития и улучшения.
Очень надеюсь, что для наших специалистов стандарт «Педагог-дефектолог» не станет просто очередным документом, который будет инициировать дополнительное обучение «для галочки»… Так часто приходится видеть горе-специалистов с набором дипломов разного образца, но не владеющих базовыми знаниями. Одним (кто учит) важно побольше набрать обучающихся, другим (кто переучивается) – соответствовать требованиям…
Новый 2024 год объявлен в России годом семьи, годом возрождения и укрепления семейных ценностей. Очень хочу, чтобы семья и школа научились сотрудничать в интересах ребенка. Очень хочу, чтобы каждая семья фокус внимания направила на возможности ребенка, а не собственные амбиции. Хочу, чтобы в меняющемся мире менялось многое к лучшему, но неизменным оставались главные семейные ценности: уважение, верность, забота, согласие, взаимовыручка. А это и в трудовой профессиональной семье важно и значимо.
Мнения горожан
— Хороший город, нормальное образование. Территориально плохо добираться, расстояние большое, транспорт очень плох.
— Мы хорошо оцениваем сферу образования. У нас образованные, грамотные люди в Волгограде. Старшее поколение — у них другая школа, у молодежи — современная школа. Система образования совершенствуется, все принятые сегодня законы направлены, чтобы улучшить ее.
— Когда были начальные классы, мне не нравилось, когда преподаватели, которые заканчивают университеты, ходят на сессии, а дети — в никуда. Было лучше. У нас были факультативы, было очень интересно. А сейчас этого нет, сейчас не понял, значит, репетитор — вот и весь выход.
— Хорошее образование, смотря, как учиться. Могу сказать честно, есть коррупция. С годами становиться лучше, много специалистов новых.
— Топовыми вузами я считаю ВолгГТУ и ВолГМУ. Я в политехе училась, очень серьезная подготовка.
— Считаю, что нужно болонскую систему убрать. Раньше 5-летнее советское образование давало больше пользы, чем эта магистратура, мне так кажется.
Как менялось образование
Судя по мнению горожан, сфера образования в Волгограде становится лучше, но до идеала ей все-таки далеко.
Диана Раздорских
Новости на Блoкнoт-Волгоград