Во Владивостоке состоялась премьера фильма "Руки вверх!" (12+), посвященного легендарной российской поп-группе с одноименным назанием, на площадке кинотеатра "Киномакс". На презентации присутсвовал автор и исполнитель всеми любимых хитов — "Крошка моя" (12+), "Чужие губы" (12+) "18 мне уже" (12+). О том, как создаются байопики, почему на эстрадной сцене не появляются новые громкие имена и как показать 30 лет жизни в одной киноленте, которая длится менее двух часов, рассказал корр. ИА PrimaMedia cолист и лидер группы Сергей Жуков в честной беседе.
Концепция фильма "Руки вверх!" представляет собой набор воспоминаний лидера группы Сергея Жукова, волею судьбы оказавшегося на больничной койке в переломный момент.
— Сергей Евгеньевич, здравствуйте. Расскажите о том, впервые ли вы во Владивостоке или бывали тут раньше? Многие сравнивают Владивосток с русским Сан-Франциско. Может быть, у вас возникли какие-то другие ассоциации?
— Здравствуйте, Елизавета. Думаю, что Владивосток сравнивают с русским Сан-Франциско только из-за мостов, но, на мой взгляд, это не совсем правильная аналогия. Я бывал в вашем городе в далеком 98-м году, тогда вы еще не могли брать интервью в силу своего юного возраста.
Но я помню эту сказочную поездку до сих пор — мы объехали все, что успели. И сейчас я говорю не только про Владивосток, но и про Приморский край в целом — например, нам удалось побывать в Находке и Артеме. Приморье — это действительно поражающий своей красотой регион, даже если не учитывать прекрасное море, которое омывает его. Очень грустно, что у многих Владивосток ассоциируется только с морепродуктами, ведь на самом деле это безумно красивый и развивающийся город.
Порой я ловлю себя на мысли, что мог бы здесь жить, потому что тут есть какая-то необыкновенная энергия — она по-настоящему добрая. Не зря Дальневосточный регион сейчас развивается семимильными шагами. В каком-то плане я даже завидую, потому что у вас все впереди, а в Москве мы чувствуем себя зачастую как в каменных джунглях. Вчера мы поселились в гостинице и увидели всю красоту Владивостока — те виды, которые открываются у меня прямо из окна. В этот момент я пожалел о том, что здесь мы будем всего два дня. К сожалению, жизнь артиста такова, что не всегда получается насладиться тем, чем хочется.
— Как, по вашему мнению, местные зрители воспримут фильм и ваши концерты? Какого отклика вы от них ждете?
— К сожалению, я не пророк и даже не Ванга, чтобы сказать об этом наверняка. Однако уже сейчас мы видим, что зрители поставили его на первое место в прокате, чего мы с продюсерами и сценаристами, конечно, даже не ожидали.
Фильм посмотрело уже полтора миллиона человек — это какие-то баснословные цифры для меня. И ведь это только третья неделя проката. Мы очень рады, что все происходит именно так, и активно следим за тем, что будет в дальнейшем. А если говорить относительно концертов, то все билеты были распроданы уже несколько недель назад.
— Я знаю, что ради съёмок фильма вы ездили на вашу малую родину — в Димитровград (прим. ред. Димитровград — город в Ульяновской области). Вы посчитали это необходимым для воссоздания личной истории? Во время просмотра фильма мне показалось, что похожие локации можно найти в той же Москве.
— Смотрите — любой байопик (байопик — жанр кино, который описывает жизнь реальных личностей) или иллюстрация жизни артиста не может быть никак не связана с его детством. Поэтому мы решили идти по порядку — нам очень хотелось, чтобы в фильме были показаны знаковые места, в которых я рос и развивался. И вот так мы решили, что съемки пройдут именно в Димитровграде. Кроме того, я бы назвал это еще и данью своей малой родине, потому что в целом кино именно об этом. Ведь фильм совсем не о группе "Руки вверх" в исключительно музыкальном плане, нет. Для меня это фильм о мечтах — история мальчишки из маленького городка, который пообещал себе и родителям стать музыкантом, поставил цель и шел к ней всю жизнь.
Ведь это получилось не так, что я проснулся и в один момент стал знаменитым. На самом деле такого не бывает — это все сказки. Чтобы проснуться знаменитым, нужно очень много работать, и пройти через многое.
Поэтому этот фильм получился поучительным для тех ребят, которые еще сомневаются, у которых опускаются руки. Они говорят: "Да у меня ничего не получится. Кому я нужен? Я не знаю что делать". И мне искренне кажется, что в такие моменты нужно идти на такое кино о любви, о дружбе, о стремлениях, о том, что всегда будет нелегко — это абсолютно нормально и не нужно этого бояться. Нужно идти вперед, даже если очень тяжело. При этом важно, чтобы тебя поддерживали друзья и близкие.
Вот, собственно, поэтому мы и снимали кино. Хотелось показать все по-настоящему и искренне — так как это было на самом деле. Поэтому съемки проходили и в Димитровграде, где я провел свое детство, и в Самаре, где я учился. Конечно, мы много где еще хотели снимать, но возникли проблемы с логистикой. Перевезти съемочную группу в 200 человек в ту же Абхазию — это очень серьезная штука. Поэтому мы и объездили только то, что могли. На съемки фильма ушел год.
— Как раз мой следующий вопрос был посвящен именно этой теме. Я читала в одном из ваших интервью, что ваш фильм — "история о мальчишке, который верил, что когда-нибудь соберет стадион". То есть, глобально оно про веру в мечту и является своеобразной мотивацией. Но ведь вы понимаете, что молодым артистам очень и очень сложно найти аудиторию из-за огромной конкуренции и ряда других факторов. Лично мне кажется, что профессионализма недостаточно для того, чтобы стать востребованным музыкантом и, как вы сказали, "собрать стадион"…
— Я думаю, что все наоборот. Смотрите, когда мы только начинали, у нас была единственная музыкальная программа — "Утренняя почта" (12+). Она, кажется, шла в субботу или в воскресенье. И все! Больше ничего такого не было в стране, понимаете. Для того чтобы твою музыку услышали нужна была большая и серьезная студия звукозаписи. Дальше нужно было записать музыку на кассету, записать катушку, пойти своими ножками к другому человеку и отдать ему из рук в руки то, что ты записал.
И, естественно, просто так показать её людям ты не мог — нужно было включать магнитофон, собрать друзей и так распространять свою музыку. А теперь давайте подумаем над тем, что происходит сейчас. Нажатием одной клавиши любой мальчишка может включить любую программу для создания музыки, а через несколько минут уже играет готовая песня, понимаете? За пару секунд ты можешь отправить эту запись хоть во Владивосток, хоть в Китай, и ее услышат миллионы людей. А ты для этого, в общем-то, ничего и не сделал. И это, безусловно, плохо с точки зрения музыкального профессионализма.
Из-за этого появилась огромная конкуренция — в этом моменте вы абсолютно правы. Каждый второй может назвать себя музыкантом, все выпускают песни из-за того, что это стало доступно. Раньше же люди сперва оканчивали музыкальную школу, потом музыкальное училище, шли в высшее учебное заведение, ведь музыкантом мог назвать себя только тот человек, который был настоящим профессионалом в этой сфере. Сейчас людям не нужно учиться играть на инструментах — по крайней мере, так считает молодежь. У них огромное количество возможностей.
— Те же стриминговые платформы позволяют, как вы выразились, "ничего не делать" и выстрелить. Но, тем не менее, на эстраде появляется все меньше громких имен и ярких личностей...
— Это происходит от того, что такой подход убивает качество. Поэтому, как вы верно заметили, в индустрии появляется все меньше больших звезд. Сейчас все стремятся "залететь в чарт", на самом деле этого мало для успеха. А вот залететь в чарт и оставаться там, на протяжении 30 лет — это уже успех.
— Вернемся к фильму. Как зрителю мне было непонятно множество ключевых моментов — например, как Алексей Потехин ушел из группы. Кроме того, есть совершенно нераскрытые персонажи — женщина с ребенком в сцене, когда к главным героями пришли бандиты, или девушки на колесе обозрения. Думаю, что зрители просто не поймут, кто они, так как они появляются в одной сцене и сразу исчезают. Как вы считаете, это верное отображение вашей истории и истории группы? Можете здесь выступить в качестве критика? Похвалить и поругать кино.
— Мы всегда будем критиковать кино, потому что хотим большего и лучшего. На самом деле тут все очень просто. Есть фильмы, которые вы все прекрасно знаете — например, Титаник (12+). В этой кинокартине есть одно ключевое событие — корабль тонет. Это одно событие одного дня, история единственного корабля. Есть спортивные драмы, где зритель следит за одним матчем целый фильм. В нашем кино же мы должны были отобразить историю длиной в 30 лет. Поэтому в фильме есть такие скачки, и он кажется вам "рваным". Невозможно за 1 час 40 минут уместить 30 лет жизни.
Тут одно событие показывают два часа, а нам нужно было попытаться показать практически целую жизнь. Я вам открою небольшой секрет — изначально фильм длился более трех часов. Из него мы вырезали 1 час 40 минут — и в этой вырезанной части есть множество ответов на вопросы, которыми вы заинтересовались. Мне тоже очень обидно, потому что в этой части было много ключевых моментов.
Хотя, я думаю, что даже если бы фильм длился 3 часа 20 минут, все равно вы бы сказали, что здесь много нераскрытых моментов, а история рваная. Но для того, чтобы раскрыть все эти моменты, нам нужно заново прожить 30 лет вместе с группой "Руки вверх". И тогда, наверное, все встанет на свои места. Хочется ли нам еще? Да. Показали бы мы что-то лучшее, если бы выдалась такая возможность? Конечно. Но в любом случае мне кажется, что мы оставили все самое главное, чтобы люди понимали: как мы создавали группу, с какими сложностями столкнулись.
Мусолить и пережевывать тему, кто ушел, как ушел и почему — мне кажется, не стоило. Пусть зритель додумает сам.
Тем более, с появлением настоящего и живого Леши Потехина в кадре снимаются все вопросы про то, как мы расстались — хорошо или плохо. Теперь все люди отлично понимают, что мы продолжаем поддерживать контакт в жизни, дружим и общаемся семьями. Поэтому, как мне кажется, это обязательно нужно было показать.
Алексей Евгеньевич Потехин — российский музыкант, продюсер. Экс-участник и один из основателей группы "Руки Вверх!".
— На мой взгляд, сцена, где появляется Алексей и говорит, что нужно уходить "на пике" — одна из самых сильных в фильме.
— Я тоже так думаю. Обычно все в зале хлопают в этот момент.
— По сюжетной арке ваш фильм напомнил мне кино про легендарную группу Queen — "Богемская рапсодия" (18+). Ориентировались ли вы при создании на него или, может, были какие-то другие референсы?
— Хочу сказать, что мне приятно слышать из ваших уст слова "сюжетная арка" — это профессиональное выражение. Касательно вопроса — мы, вообще ни на что не ориентировались — только на историю "Руки ввех!". Байопиков про музыкальные группы много — например, недавно вышел фильм "Элвис" (12+) — соответственно, это история про Элвиса Пресли, много фильмов снято про группы Queen и The Beatles.
Но есть большая разница. Знаете в чем? Я еще живой, а они мертвы.
Понимаете, про них многое можно было додумать. Мы точно не можем сказать, происходили ли события в фильме на самом деле. При создании фильма у них не могли спросить ничего, а здесь есть я — Сергей Жуков, который может рассказать, как было на самом деле. Думаю, это именно та разница, которая отличает нас от остальных снятых байопиков.