Некогда во Владивостоке была сильная музыкальная сцена. Знаменитая группа "Мумий Тролль", легендарный коллектив "Иван Панфилов" и выстреливший в шоу "Песни" (12+) Максим Свобода — все эти исполнители являются выходцами из приморской столицы. О том, что происходит с музыкальной индустрией города сейчас и почему локальные группы не "стреляют" рассказал корр. ИА PrimaMedia организатор Vladivostok Music Week (12+) и Дальневосточного Музыкального Форума-2024 (ДВМФ, 12+) Павел Лопатин.
По словам эксперта, для того, чтобы местные музыкальные группы "стреляли", индустрия должна быть очень хорошо капитализирована и обладать понятной карьерной лестницей для каждого участника, в том числе и начинающего предпринимателя, который задумал открыть заведение со сценой для авторских музыкальных коллективов. Иными словами, первое, что важно — это целостность и системность. В идеальной картине мира артист должен зарабатывать столько, чтобы он мог позволить себе заниматься только любимым делом: сочинять музыку, выпускать ее, играть концерты. Он отметил, что далеко не у всех это получается в Москве или Петербурге — что уж говорить про нашу локальную сцену.
"Одна из самых больших проблем — разрозненность многих важных элементов, которые, работая сообща, могли бы благоприятно повлиять на индустрию — СМИ, менеджмент, реклама. Мы не используем все ресурсы, которые у нас лежат буквально "под ногами". То есть, на самом деле возможностей достаточно много, просто они как будто не связаны друг с другом. И только когда они начнут работать слаженно, мы получим эффективность, от которой все выиграют", — сказал Лопатин.
Помимо этого он отметил, что Владивосток сильно отстает от Москвы и Петербурга во многих планах, но создается ощущение, что не все потеряно. Так, в городе есть сплоченное альтернативное комьюнити — это больше экспериментальная музыка, а также за последние несколько лет в столице ДФО появилось большое количество джазовых музыкантов. Но ведь есть и множество других направлений в музыке. Павел подчеркнул, что здесь появляется еще одна проблема — не у каждого артиста в своем жанре есть потенциальный слушатель.
Так можно пройтись по всем музыкальным направлениям и найти какую-то проблему. Проблем, в принципе, много. А учитывая, что нет никаких статистических данных по Дальнему Востоку и Приморью, очень сложно понять самые слабые места, которые нужно исправить первостепенно. Безусловно, есть понимание ресурсов, задач и целей, но четко сформировать стратегию для решения проблемы сложно из-за как раз-таки, отсутствия статданных.
"Я бы сравнил текущее состояние индустрии с вялотекущей депрессией. Иногда бывают эмоциональные качели — на короткое время депрессия сменяется эйфорией. Например, группа "Мумий Тролль", радио NewWave и фестиваль V-ROX (12+). Каждый из этих успешных проектов подбадривал местных исполнителей и сулил прекрасное будущее. Но прекрасного будущего не случилось. После каждого из подобных прецедентов, местные музыканты воодушевляются: "Э-ге-гей! У нас есть владивостокская сцена — она самобытна, здесь все круто". Но когда очередная волна проходит, все начинают уезжать в Москву и вскоре заканчивают музыкальную карьеру", — сказал Лопатин.
Оценивая профессиональным взглядом, Павел отметил, что во Владивостоке сейчас есть локальные музыканты, которые имеют все шансы выстрелить на федеральном уровне. По его словам, группа he-he-he уже стреляет — "причем с двух рук". Кроме того, он возлагает надежды на группы "Архитектура" и kё — по мнению Лопатина, это крайне перспективные музыканты.
Напомним, что ранее ИА PrimaMedia писало о том, Владивосток может предложить собственный продукт, обладающий особенным культурным кодом в сфере музыки на уровне K-POP. У города всегда была возможность стать площадкой для мультикультурного обмена своим наследием и современными достижениями в области искусства. Однако на данный момент "вечно перспективный Владивосток только худо-бедно двигается вперед".