Календарь

Июль 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

01:55, 19.07.2024

Тратят по 100 тысяч: китайских туристов в Приморье стало больше, чем до пандемии

Тратят по 100 тысяч: китайских туристов в Приморье стало больше, чем до пандемии

Количество китайских туристов в Приморье впервые оказалось выше допандемийной статистики. Почти 170 тысяч гостей из КНР посетили край за шесть месяцев 2024-го года. Как изменился турпоток, чем регион привлекает восточных соседей, и сколько денег они готовы здесь потратить, выясняло ИА PrimaMedia.

От Даляня до Шанхая

"За полгода 169 340 китайских граждан посетили Приморье", — сообщили агентству в правительстве края. Это на 18 741 человека больше, чем за аналогичный период 2019-го до начала пандемии (150 599 человек).

На статистику влияют несколько факторов, объясняют эксперты. Это и расширение географии полётов во Владивосток, возобновившихся в 2023 году после трёхлетнего перерыва, и развитие тематического туризма, и всестороннее укрепление российско-китайских отношений. 

"В этом году Владивосток принимает рейсы из Даляня, Пекина, Янцзы, Харбина, Шанхая, — перечисляет исполнительный директор приморского отделения Российского союза туриндустрии Анна Филимонова. — Что касается наземных пунктов пропуска, большой турпоток проходит через "Краскино" и "Пограничный". В Приморье приезжают гости из таких городов, как Хуньчунь, Суйфэньхэ, провинций Хэйлунцзян и Дзилинь".

В то же время по количеству и географии авиарейсов, связующих Владивосток с восточным соседом, статистика ещё не догнала показатели 2019-го года. На это обращает внимание руководитель комитета по развитию туризма Приморского краевого отделения "Опоры России", основатель "Музея трепанга" Дмитрий Павлов.

"До пандемии авиарейсы выполнялись из 11 городов Китая, включая Гонконг, Гуанчжоу и другие, в том числе такие малоизвестные для россиян, как Тяньцзинь. Сегодня работают 5-6 направлений. Но разница постепенно сокращается, так как туризм с Китаем развивается ускоренными темпами, и мы ожидаем запуска новых рейсов между нашими странами", — комментирует он. 

В июле открылся новый чартерный рейс между Владивостоком и китайским Хайларом с 14 июля. Помимо российских компаний на воздушных маршрутах работают такие китайские перевозчики, как Chengdu Airlines и Hainan Airlines.

При этом основной турпоток проходит сухопутным путём, через пункты пропуска "Краскино" и "Пограничный". Только с 1 по 19 февраля, во время Восточного нового года, границу пересекли 3,7 тысячи китайских туристов в составе 191 группы (групповые туры позволяют гражданам КНР посещать Приморье без визы). Количество путешественников, прилетевших в аэропорт Владивостока, было кратно меньше — в районе 400 человек. 

Рост даже в низкий сезон

И одна из главных причин, по которой выросла статистика в первом полугодии, это увеличение турпотока в низкий сезон. 

"Раньше туристы приезжали в основном летом, зимой их здесь практически не было. Теперь у нас много гостей и зимой, и весной. На мой взгляд, это главное отличие от допандемийного периода", — комментирует Дмитрий Павлов. 

По его словам, набирает обороты MICE-туризм (деловой туризм), выросло количество бизнес-делегаций из Китая. Это связано и с активным развитием российско-китайских отношений, и с той успешной политикой, которую правительство края ведёт для продвижения бренда Приморья за рубежом. 

"Например, приезжает замглавы администрации китайского города, а с ним — бизнес-делегация. Происходит активное взаимодействие и по межпровительственной линии, и по линии бизнеса. Плюс подключается туристическая составляющая. Такие гости живут в более дорогих гостиницах и готовы потратить намного больше среднестатистического туриста", — рассказывает Дмитрий Павлов. 

Качество отелей выросло

Ещё одно важное отличие со времён пандемии — это развитие туристической инфраструктуры Владивостока. В городе стало больше гостиниц высокого уровня. Открылись несколько пятизвёздочных и четырёхзвёздочных отелей. Среди них VLADIVOSTOK Grand Hotel & SPA представительского класса. А совсем недавно распахнул свои двери апарт-отель RODINA Residences Vladivostok 5* на мысе Бурном, где цены доступнее — от 31 тысячи за студию в сутки. В гостинице на Корабельной набережной минимальные прайсы стартуют от 50 тысяч рублей.

"Качество наших отелей выше, чем в том же Шанхае или Пекине. Но и цены при этом выше. Если в Шанхае за пять звёзд вы заплатите 15-20 тысяч рублей в сутки, то в "Гранд отеле" придется отдать 50 тысяч. Некоторых туристов это смущает, но заполняемость и пятизвёздочных, и четырёхзвёздочных гостиниц хорошая. В том числе номера активно бронируют к ВЭФ через "Росконгресс"", — рассказали в одной из туркомпаний. 

Как отмечают представители отрасли, туристы стали больше ездить по краю и участвовать в разных мероприятиях. Так, сотни китайских граждан посетили регион, чтобы присоединиться к российско-китайским автопробегам, приуроченным к 75-летнему юбилею дипломатических отношений между двумя странами. Программа включала посещение местных достопримечательностей, экскурсии по островам и отдых в гостиничном комплексе "Тёплое море".

"Туристы охотно приезжают на разные спортивные мероприятия, школьники и студенты посещают наш край в рамках культурного обмена. То есть увеличилась именно тематическая направленность турпотока с упором на деловой туризм, спорт и культурные мероприятия. Это одна из главных причин, по которой статистика растёт в низкий сезон. Тренд очень хороший, и хотелось бы, чтобы так продолжалось и дальше", — говорит Дмитрий Павлов.

Сколько тратят

Что касается среднего чека, то покупательная способность китайских гостей выросла. Но в основном они путешествуют бюджетно. Стандартная путёвка рассчитана на 4 дня (день приезда, два дня во Владивостоке, день уезда) и стоит порядка 20 тысяч рублей. Плюс многие путешественники готовы потратить до 40-50 тысяч дополнительно.

Так как питание, проживание и минимальная культурная программа уже включены в основную стоимость, некоторые гости воздерживаются от лишних трат, поэтому средний чек на человека в туркомпаниях оценивают в районе 30 тысяч рублей. 

"Учитывая курсовую разницу, наши цены привлекают китайских туристов. Они с удовольствием занимаются шопингом — покупают косметику, одежду, ювелирные изделия и продукты питания. Также их интересуют природные красоты и катерные экскурсии", — рассказывает Анна Филимонова.

В обязательную программу входят поездка на фуникулёре, посещение подводной лодки С-56 на Корабельной набережной и других достопримечательностей. Популярностью пользуется "Музей трепанга", где кроме изделий из морепродуктов можно приобрести косметику, изготовленную на основе "морского огурца". Есть и транзитные путешественники, которые по пути на Камчатку или в другой регион выделяют один день на Владивосток.

Нередко китайская сторона просит предоставить ей самые бюджетные услуги. Отсюда появляются старые автобусы на дорогах, хотя проблем с лицензиями, как поясняют в туркомпаниях, у перевозчиков нет. 

Что касается вип-туристов, в основном это гости в составе межправительственных, университетских и других делегаций. Они легко могут отдать 45 тысяч рублей за обед в ресторане на пятерых или потратить сотни тысяч на ювелирные украшения. 

"К примеру, пять мужчин недавно провели время в казино и купили ювелирных изделий и сувениров на 500 тысяч рублей. Соответственно, средний чек превысил 100-150 тысяч на человека", — делится Дмитрий Павлов. 

Интересно, что китайские турфирмы стараются "блокировать" посещение казино и не включают игорную зону в туристическую программу. Её в основном посещают гости, приехавшие по индивидуальным визам.

Какая польза от туристов

В своё время было много дискуссий о том, нужны ли городу китайские туристы, и какую пользу они приносят его экономике. По словам экспертов, тысячи жителей Владивостока получают доход с турпотока.

"На маршрутах работают 300 русских гидов. Например, в "Музее трепанга" заняты 20 сотрудников, то есть 20 семей получают средства от китайского туризма. Гостиничный бизнес, магазины, рестораны, сфера перевозок и ещё большое количество смежных отраслей развиваются благодаря турпотоку. Через ту же "Ворошиловскую батарею" проходит огромное количество путешественников, что выгодно и для бюджета города и края, и для "Музея-заповедника истории Дальнего Востока", — комментирует Дмитрий Павлов.

Примечательно, что источники агентства никак не отметили проблему нелегальных гидов и отелей. По их словам, российские гиды работают в партнёрстве с китайскими коллегами, которые сопровождают группы. Российские и китайские турфирмы делят прибыль пополам. И живут путешественники преимущественно в российских гостиницах.

Отметим, что в первом квартале 2024 года в Приморском крае побывало 49,1 тысяч туристов из Китая. В 2023 году число гостей из КНР достигло 129,5 тысяч человек.

Источник: РИА PrimaMedia
просмотров: 31

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.