Календарь

Сентябрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

07:41, 11.06.2024

Приморье как «бренд»: советы для туристов, решивших посетить регион

Путешествие по Приморью — настоящий подарок для любителей природных достопримечательностей, исторических мест и, конечно же, морских деликатесов. Так, на данный момент регион является одним из главных туристических направлений Дальнего Востока. Об этом свидетельствуют и растущий от года к году турпоток, и большое количество самых разных фестивалей и, конечно, стремительно развивающаяся гастрономическая культура, которая уже стала "брендом". О том, как изменилось количество туристов, посещающих край, кто такие "амбассадоры" дальневосточной кухни, и как самостоятельным путешественникам выбрать лучшие места для отдыха в Приморье — в материале ИА PrimaMedia

Сколько, откуда и для чего — о туристах, посещающих Приморье

Сейчас Приморский край находится в фазе активного роста в сфере туризма. Об этом говорит, например, то, что по итогам 2023 года, количество поездок сюда из других регионов России увеличилось на 12% — и это если считать только тех, кто останавливается здесь только на ночь. Если же считать всех, кто приезжает в край, то процент будет значительно больше. По данным регионального Туристско-информационного центра, в прошлом году край посетило 3,5 млн гостей, и этот показатель регулярно увеличивается. Важно и то, что среди всех путешественников, приезжающих на Дальний Восток, 20% для отдыха выбирают именно Приморье.

Как рассказал директор по коммуникациям МТС Travel Сергей Станковкин, в текущем году количество бронирований номеров в местных отелях увеличилось на 42% — это значит, что туризм в Приморье становится всё более цивилизованным. При этом средний чек за ночь в отеле составляет 5 200 рублей, а средняя продолжительность проживания там — пять дней.

"Две трети путешественников, приезжающих в Приморье из других регионов, являются жителями Дальнего Востока — например, очень много туристов едет сюда из Хабаровска. Однако сейчас мы наблюдаем, что стремительно растет турпоток из западной части России: всё больше людей из Москвы и Санкт-Петербурга выбирают для отдыха именно Приморский край", — отметил Сергей Станковкин.

Сергей Станковкин

Сергей Станковкин. Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

Помимо этого, эксперт рассказал, что больше половины гостей края являются деловыми туристами. То есть, люди едут в Приморье по работе и остаются на пару дней, чтобы посмотреть местные достопримечательности, насладиться дальневосточной кухней и просто погулять по красивым местам. Кончено, самое популярное время для отдыха здесь — это середина лета и начало осени. Так, 20% людей приезжают в Приморье в августе, 17% приходится на июль, а 10% выбирают посетить регион в "бархатный сезон" — то есть, в сентябре.

Гастротуризм как одна из сильных сторон Приморья

На данный момент гастрономический туризм определенно является одним из трендов в развитии туристической сферы: зачастую в путешествии именно еда становится тем самым "недостающим пазлом" к пониманию региона. Можно заметить, что сейчас люди, посещающие Приморский край и, в частности Владивосток, всё чаще выбирают именно гастротуризм. Это совсем неудивительно, ведь в регионе сформировалась яркая и самобытная кухня, а регулярные фестивали, посвященные одному продукту — например, гребешку или корюшке, уже давно стали визитной карточкой края.

Заместитель директора ТИЦ Приморья Виталий Станиславчук отметил, что дальневосточная кухня — это самый настоящий "бренд", который рассказывает о местной культуре и показывает самобытность края. Такие блюда как хинкали с гребешком, палтус под грушей, завертон с дальневосточным минтаем и другие показывают, что здесь есть что-то своё, отличное от других регионов. Они же и являются прямым подтверждением существования особенной гастрономической культуры Дальнего Востока.

"Еще пять лет назад мы не знали, как презентовать дальневосточную кухню. Сейчас же мы дошли до того, что Приморский край стал единственным из 89 регионов, получившим благодарность и премию за лучшее гастрономическое представление на Международном форуме "Россия" (12+). Конечно, это заслуга ребят, представляющих различные ресторанные группы, которые могут думать и действовать сообща, несмотря на то, что мы все разные. Да, мы все разные, но объединены общей целью — продвигать нашу кухню и наш продукт по всей стране", — объяснил Виталий Станиславчук.

По мнению бренд-шефа ресторана паназиатской кухни ZUMA Егора Анисимова, фактор того, что именно Дальний Восток сочетает в себе культуры Европы и Азии оказался решающим в вопросе формирования локальной кухни. К тому же, значительную роль здесь играют и рецепты от малых народов, проживающих на территории ДФО, и использование техник разного времени при приготовлении еды.

"12 лет назад перед нами стояла задача сделать еду такой, чтобы она нравилась и азиатам, и европейцам. Для этого мы долго работали над собственными подачей и прочтением многих рецептов: экспериментировали и смешивали ингредиенты, пробовали новое и возвращались к давно забытом традициям. Так у нас и получилась еда, которую мы вправе называть дальневосточной", — рассказал Анисимов.

Согласился с тем, что дальневосточная кухня — это квинтэссенция азиатского и европейского вкуса, и бренд-шеф сети Coffee Machine Илья Степанов.

"Мы транслируем ценности, которые позволяют нам доносить до туристов, посетителей и местных жителей вкус дальневосточной кухни. Я долго изучал народности, проживающие на Дальнем Востоке, просил, чтобы они показывали свои старые аутентичные рецепты и заметил, что они готовили фактически одни и те же блюда, но делали это по-разному. Именно эта самобытность позволяет привлекать сюда туристов и говорить нам о том, что дальневосточная кухня будет жить", — объяснил Илья Степанов.

Илья Степанов

Илья Степанов. Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

Ну а на продвижение гастрокультуры Дальнего Востока не только в регионе, но и по всей стране напрямую влияет количество фестивалей определенных продуктов. Так, например, совсем недавно прошел уличный фестиваль минтая "О!Мега Вкус" (6+), за день которого было продано целых 9 955 порций еды. Также стоит отметить, что именно в столице Приморья родились такие известные события национального масштаба, как фестивали "Держи краба!" (12+) и "На гребне!" (12+), а в этом году впервые здесь прошел и Фестиваль Черемши (16+).

Конечно, самостоятельному путешественнику непросто выбрать лучшие для посещения места, чтобы отдых получился по-настоящему ярким и нигде не разочаровал. Неудивительно, что сейчас всё большую популярность набирают различные цифровые помогающие сервисы, среди которых, например, аудиогиды и путеводители.

Так, 5 июня состоялся запуск бесплатного гастрономического онлайн-путеводителя по Владивостоку от МТС Travel (6+). В создании гида приняли участие эксперты ресторанной отрасли, фудблогеры и представители Туристско-информационного центра Приморья (Visit Primorye). 

imageimage

Туристы, приезжающие в регион, теперь получают SMSсо ссылкойна онлайн-гид. В путеводителе представлено около 70 ресторанов и кафе Владивостока разной ценовой категории, показывающих дальневосточную кухню с разных сторон — от видовых ресторанов с морепродуктами до кафе с экзотической едой и популярных кофеен. Также специально для поклонников гастрономического туризма в путеводители собрали тематические фестивали и праздники, которые пройдут во Владивостоке до конца этого года.

Цифровой гастрономический гид по дальневосточный кухни запустили во Владивостоке

Цифровой гастрономический гид по дальневосточный кухни запустили во Владивостоке. Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

Источник: РИА PrimaMedia
просмотров: 63

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.