В начале декабря 2023 года деловой журнал «Банковское обозрение», который имеет почти 30-летнюю историю изучения финансовой отрасли, совместно с MPlace провели исследование простоты подачи заявки на кредитную карту в мобильном приложении 15 российских банков.
ОТП Банк занял лидирующую позицию в рейтинге по общей сумме оценок, а также занял 1 место в блоке «Дружелюбие». Анкета Банка для запроса на получение кредитной карты вызывала меньше всего трудностей у исследователей, в первую очередь за счет сокращения числа полей, которые необходимо заполнить пользователям.
В рамках проекта было проведено 60 исследований онлайн-анкет банков. В сравнении с прошлым годом число параметров выросло с 74 до 94, объединив их в уже традиционные шесть блоков:
1) время (время заполнения от поиска до решения, клики до заявки, количество страниц и полей заявки, и др.);
2) автоматизация заполнения (внешние базы, включая СМЭВ, маски, автозаполнение данных паспорта и адресов, дополнительные документы и т.д.);
3) валидация телефона, электронной почты и сбор согласий (количество согласий и кликов, необходимость читать согласия и т.д.);
4) «дружелюбие» (отсутствие багов, отягощающих заполнение анкеты и процессы, благодарность);
5) поддержка заявителя при подаче заявки (чат, телефон, обращение по имени);
6) рассмотрение заявки банком, дополнительные предложения, коммуникация с потребителем (сообщения, электронная почта, сайт), сбор обратной связи.
«В 2023 году мы внедрили большое количество изменений не только в пользовательский опыт по заполнению анкеты, но и в бизнес-логику оформления заявок через цифровые каналы банка. В свою очередь, это положительно повлияло на оценку как со стороны клиентов, так и профессионального сообщества», — комментирует Сергей Ходинский, директор по развитию кредитных карт ОТП Банка.
ОТП Банк присутствует на российском рынке почти 30 лет, имеет опыт взаимодействия с более чем 20 миллионами клиентов и предлагает универсальные банковские услуги по всей стране.