Календарь

Июль 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

05:45, 17.07.2015

ФАС выступит третейским судьей между властями края и «Экспрессом Приморья»

Владивосток, 17 июля, PrimaMedia. Подписанный 13 июля федеральный закон "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" теперь обяжет федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий - то есть, по сути, Федеральную антимонопольную службу, которая "поглощает" сейчас Федеральную службу по тарифам - решать спорные вопросы между администрацией Приморского края и ОАО "Экспресс Приморья". По мнению пресс-секретаря компании перевозчика Максима Каленника, регулирование спорных вопросов на федеральном уровне четко разграничит полномочия и ответственность как заказчика социально значимых перевозок пригородным жд-транспортом, так и исполнителя услуги, сообщает РИА PrimaMedia.

Напомним, что 13 июля президент России Владимир Путин подписал федеральный закон "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", согласно которому 

органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов устанавливают экономически обоснованный уровень тарифов, сборов и платы на работы (услуги) субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров жд-транспортом общего пользования в пригородном сообщении, а также тарифы, сборы и плату на данные перевозки, оплачиваемые пассажирами.

При возникновении споров при принятии решений по упомянутым вопросам между соответствующими сторонами, в том числе по вопросу расчета экономически обоснованного уровня затрат, учитываемых при формировании экономически обоснованного уровня тарифов, сборов и платы, решение принимается органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов 

с учетом результатов рассмотрения соответствующих споров федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий.

- Данное изменение в законодательстве говорит о следующем: теперь на законодательном уровне утверждена ответственность заказчика перевозок (субъекта федерации) перед перевозчиком (исполнителем этих перевозок). Теперь, если заказчик перевозок (субъект федерации) не согласен с какими либо расчетами, которые произвел перевозчик на экономически обоснованный тариф, то и субъект федерации, и перевозчик обращаются в федеральные органы по регулированию естественных монополий для решения нашего спора. Комиссия рассматривает точку зрения перевозчика и субъекта федерации и выносит решение. Скорее всего, пока первых прецедентов не будет, они начнутся, скорее всего, с начала следующего года, потому что с начала года начнется заключение новых договоров  на перевозки пассажиров во всех регионах, начнется утверждение новых тарифов на 2016 год, - прокомментировал изменение законодательства пресс-секретарь ОАО "Экспресс Приморья" Максим Каленник.

Собеседник агентства также отметил, что изменение в законе "безусловно принесет пользу и, наконец-то, на законодательном уровне утвердит то, что раньше было только в нормативных актах". 

- По мнению компании, данное решение должно способствовать четкому разграничению полномочий и ответственности между заказчиком и перевозчиком, что должно пойти только на пользу, как перевозчику, так и субъекту федерации, - добавил Максим Каленник.

Редакция агентства также обратилась за комментарием по теме публикации в пресс-службу администрации Приморского края и надеется получить его в ближайшее время.

От РИА PrimaMedia напомним, что вопрос субсидирования деятельности "Экспресса Приморья" (контрольный пакет акций в 51% находится у ОАО "РЖД", 49% отошли АПК при создании компании в 2005 году – ред.) из краевого бюджета остается весьма непростым с 2009 года, когда компания начала функционировать как самостоятельный перевозчик.

"Дочка" РЖД, арендующая у материнской компании инфраструктуру и подвижной состав, периодически жалуется на недостаточную, по ее мнению, компенсацию из краевого бюджета неких "недополученных доходов". 

Как один из рычагов "понуждения" властей регионов к компенсации разницы между установленными тарифами на перевозки и "экономически обоснованными" дочерние перевозчики РЖД до недавнего времени использовали сокращение составности и маршрутов пригородных электропоездов.

Ситуация с отменами электричек в начале февраля этого года вышла на уровень высшего руководства страны. 4 февраля президент РФ Владимир Путин потребовал от правительства  незамедлительно вернуть ранее закрытые маршруты пригородного железнодорожного сообщения во всех регионах страны, а финансовые вопросы решать уже после, "в рабочем порядке".

С 2011 года по настоящее время компания "Экспресс Приморья" отменила в крае порядка 15-ти маршрутов. Последними были потери 2014 года: два маршрута "Владивосток - Смоляниново", еще два – "Владивосток - Партизанск", один электропоезд "Владивосток - Уссурийск", также были сокращены часть электричек между Партизанском и Находкой и дневная электричка с мыса Чуркин в пригород.

По заявлению пресс-службы ОАО "Экспресс Приморья", сделанному 5 февраля, компания "готова вернуть отменные электрички, если на них будет заказ со стороны краевой администрации", подкрепленный соответствующей субсидией. Для функционирования же действующих сейчас маршрутов электричек и в два раза сокращенных с 1 марта рейсов аэроэкспрессов Владивосток – Аэропорт (ОАО "Экспресс Приморья" стало оператором направления вместо компании "Аэроэкспресс" - ред.) пригородному перевозчику  - по собственной оценке – 494 млн рублей субсидий.

6 февраля первый вице-губернатор Приморского края Василий Усольцев заявил о том, что помимо 182 млн рублей, запланированных еще в ноябре 2014 года на субсидирование пригородных пассажирских перевозок, администрация края выделит на эти цели в 2015 году еще около 90 млн рублей. Господин Усольцев особо отметил, что упомянутые средства ОАО "Экспресс Приморья" получит "по мере предоставления отчетных документов о перевозке пассажиров". 

16 февраля губернатор Приморского края Владимир Миклушевский провел совещание по вопросу создания нового самостоятельного юридического лица под "старым" брендом "Экспресс Приморья". Предполагается, что новая компания будет осуществлять пассажирские пригородные перевозки исключительно на территории Приморского края. По мнению главы региона, создание отдельной компании позволит сделать перевозки более рациональными и поможет "видеть расходы" компании.

Между тем, 18 февраля на очередном совещании Путина с членами правительства был поднят вопрос о возможности снижения доли оплаты ППК инфраструктуры РЖД – с 25% до 1%, а также – о сокращении ставки НДС для перевозчиков до 10% (вместо "стандартных" 18%).

Президент также призвал пригородные железнодорожные компании раскрыть методику формирования тарифа.

"Нужно, чтобы было понятно, как формируется тариф пригородными компаниями. Они должны "раскрыть" этот тариф: формирование этого тарифа, структуру этого тарифа", - указал Путин.

Последним на сегодняшний день событием в "противостоянии" дочерней структуры РЖД и краевых властей стало заявление 19 февраля ОАО "Российские железные дороги" о готовности передать подвижной состав в уставные капиталы пригородных пассажирских компаний, действующих в 27 регионах страны. Что интересно, правительство РФ поручило транспортной монополии сделать это  (тем самым избавив ППК от необходимости платить за аренду электричек, а власти регионов – частично субсидировать эти расходы перевозчиков) еще в 2011 году.

По информации АПК, ОАО "РЖД" предложило все имеющиеся электрички, которые осуществляют сейчас перевозки на территориях Приморского, Хабаровского краев, ЕАО и Амурской области, передать в уставной капитал ОАО "Экспресс Приморья" по рыночной стоимости, которая, по предварительным оценкам специалистов самой ППК, больше остаточной стоимости подвижного состава примерно в два раза.

"Администрации Приморского края предложено сделать взнос в уставной капитал ОАО "Экспресс Приморья" на паритетной основе. Остальные субъекты РФ, где осуществляет свою деятельность ОАО "Экспресс Приморья", не рассматривают свое участие в капитализации данной пригородной пассажирской компании. Предлагаемые к передаче электрички имеют в большинстве своем значительную степень износа, а также малопригодны для организации безубыточной работы пригородной пассажирской компании", - сообщил тогда агентству начальник отдела морского, железнодорожного и авиационного транспорта краевого департамента промышленности и транспорта Денис Максимов.

Указание Путина заставило "Экспресс Приморья" перерасчитать затраты на перевозки

Возвращение 1% платы за инфраструктуру для ППК снизит нагрузку на бюджет Приморья – АПК

Пригородный перевозчик "Экспресс Приморья" намерен отсудить у края 255 млн рублей

Власти Приморья пока не готовы капитализировать "Экспресс Приморья" на "паритетной основе"

Источник: РИА PrimaMedia
просмотров: 52

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.