Крупнейшая компания Дубая готова инвестировать в развитие транспортного комплекса Приморья. Фото: пресс-служба администрации Приморского края
16:10
Dubai Port World - третий портовый оператор в мире, на который приходится 9% обработки всех контейнерных грузов
Владивосток, 30 сентября, PrimaMedia. Первый вице-президент Dubai Port World Джамал Маджид Бин Тани заявил о намерении компании инвестировать в развитие транспортного комплекса Приморского края. Представитель компании подчеркнул, что Dubai Port World – третий портовый оператор в мире, на которой приходится 9% обработки всех контейнерных грузов. Сегодня компания возлагает большие надежды на проекты Дальнего Востока и Приморского края в частности, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе администрации Приморского края.
"Мы считаем, что у региона очень хорошие перспективы развития. Несмотря на падение цен на нефть и девальвацию валют, мы убеждены, что ситуация в экономике России стабилизируется. Цель нашего визита – ознакомиться с возможностями свободных экономических зон и портов на Дальнем Востоке", – сообщил Джамал Маджид Бин Тани.
Первый вице-губернатор Приморья Василий Усольцев отметил, что глобальные изменения в экономике Приморье сегодня использует в свою сторону – для развития транспортного комплекса.
Крупнейшая компания Дубая готова инвестировать в развитие транспортного комплекса Приморья
Фото: пресс-служба администрации Приморского края
"Транспортная сфера вносит наиболее весомый вклад в формирование регионального продукта и региональных налогов. И мы видим дальнейшие перспективы роста этой отрасли. В частности, сегодня предварительными соглашениями предусмотрена грузовая база с двумя провинциями Китая – Цзилинь и Хэйлунцзян. Она имеет такой размер, который позволит увеличить в разы перевалку груза на территории Приморья", – заявил первый вице-губернатор.
Для подготовки к успешной реализации достигнутых договоренностей в крае ведется работа по двум направлениям: это принятие инвестиционных решений, которые связаны с упрощением таможенных процедур, и инфраструктурные изменения – строительство и реконструкция авто- и ж/д дорог и другое.
По словам замглавы края, серьезным подспорьем по первому блоку работы выступит закон о Свободном порте Владивосток, который вступит в силу всего через две недели.
"Он открывает новую историю транзитных возможностей Приморского края", – подчеркнул Василий Усольцев.
А второй блок воплощается, в том числе, в виде строительства скоростной четырехполосной дороги, которая фактически соединит китайские порты и порт Восточный. Это международный транспортный коридор "Приморье-1".
"Его, как и проект транспортного коридора "Приморье-2", мы представим инвесторам на Российско-Китайском ЭКСПО в Харбине, поскольку помимо бюджетных средств намерены привлечь на строительство частные средства", – обозначил Василий Усольцев.
Первый вице-президент Dubai Port World подчеркнул, что при создании портовых хозяйств компания также большое внимание уделяет развитию инфраструктуры.
Первый вице-президент Dubai Port World Джамал Маджид Бин Тани
Фото: пресс-служба администрации Приморского края
"Тут мы сходимся во взглядах. Значительная часть наших инвестиций пошла на развитие таких экономических зон, которые намерены реализовать в Приморье. Так, свободная экономическая зона "Джебель Али" возле Дубая с примерно 7 тысячами резидентов создала около 130 тысяч рабочих мест. Здесь производится объем продукции, который составляет 21 процент ВВП Дубая. Ее порт – один из крупнейших по перевалке контейнеров в этой части мира. Нашу историю успеха, претворенную в жизнь в Дубае, мы переносим на другие территории и, уверен, в Приморье у нас все получится", – обозначил глава делегации.
Инвестиционную привлекательность приморских портов представил иностранным гостям и генеральный директор ОАО "ДНИИМФ" Ярослав Семенихин. Например, к порту Зарубино на юге Приморья, по его словам, инвесторы давно проявляют интерес.
"В сотрудничестве с китайскими специалистами и Туманганской Расширенной инициативой мы неоднократно просчитывали грузовую базу порта – по нашим оценкам, она сейчас уверенно базируется на цифре в 100 млн тонн. Но, естественно, этим не ограничиваются возможности Приморья – береговая линия в крае протяженная. У нас много планов развития, но они все сопряжены с инвестициями. Думаю, наступило время, когда мы должны оценить взаимные перспективы в этом вопросе", – высказал мнение он.
В заключение встречи представитель Dubai Port World сообщил, что в ближайшее время компания представит бизнес-план своего инвестирования в транспортный комплекс Приморья.
Биотехнопарк на острове Русском во Владивостоке пока не дорос до российско-китайских денег
Китайская корпорация намерена инвестировать в строительство новых микрорайонов в Приморье
Выгодные проекты для инвестирования представили власти Приморья японским партнерам
16842