Кофе. Фото: РИА PrimaMedia
10:35
Для одних предпринимателей переход на отечественные продукты – панацея, для других - потеря "лица"
Владивосток, 2 сентября, PrimaMedia. Рынок пит-стопов во Владивостоке - как и любой другой бизнес - переживает сейчас очередные "валютные качели", и переживает весьма болезненно - по пути "тотального импортозамещения" весной этого года пошли далеко не все. И если одни все-таки успели переписать меню и отчасти избавиться от долларовой зависимости, то другие до сих пор не видят решения проблемы только в смене поставщиков продуктов. О своих способах выживания и сохранения бизнеса в нестабильной экономической ситуации владельцы предприятий уличного фастфуда рассказали корр. РИА PrimaMedia.
Напомним, что 2015 год год рынок пит-стопов Владивостока встретил сжатием. Тогда многие владельцы точек заявляли, что у мелких игроков просто не остается шанса на выживание, потому что падение спроса из-за девальвации рубля и общекризисных настроений у потребителя совпало с резким скачком затрат на сырье.
Осень предприниматели встречают с более позитивным настроением, за девять месяцев владельцы пит-стопов нашли выход из ситуации - но каждый свой. Например, одна из компаний выбрала путь импортозамещения, успев за это время полностью переориентироваться на отечественные продукты и избавиться от треволнений, связанными со скачками валюты.
- В сложившихся экономических условиях нужно переориентироваться на отечественные аналоги и продуктов, и оборудования. В общепите это однозначно возможно. Мы тому пример. Для ресторанного бизнеса на российском рынке сейчас есть все, если какого-то продукта не было раньше, то его уже начали производить. Нужно искать либо новых поставщиков, либо переписывать меню. Мы полностью ушли от импорта и больше не пользуемся услугами и товарами азиатских рынков. К этому мы пришли, когда рубль начинал ослабевать еще в конце прошлого года и сейчас от этой стратегии отказываться не будем. В нашем деле все хорошо, мы не сворачиваем свои планы по расширению и воплощаем их в жизнь. Нам валютные колебания не страшны, - заявил управляющий сетью кафе "Твоя картошка" Андрей Зуев.
Однако не все участники рынка верят в силу импортозамещения. Более того, не каждый согласится переписывать меню и заменять уже привычные и качественные импортные продукты российскими аналогами.
- Уходить на отечественные продукты – невозможно. То, что мы закупали за границей, практически невозможно найти в России, - уверен генеральный директор сети Coffee Mashine Дмитрий Лутченко. - Кроме этого, работу в сложившихся условиях усложняет монополизм поставщиков, которые ведут работу в зависимости от совести. Во Владивостоке очень много монополистов в сфере поставок продукции. Они поднимают цены даже на старые партии товаров. У тех, кто на конкурентном рынке находится, цены поднимают постепенно. Мы по некоторым поставщикам лавируем, в зависимости от цены. Во Владивостоке поставщиков мало и сразу начинают задирать цены. Если через полгода ситуация не наладится, будем предпринимать действия, но пока запас прочности есть, а значит, продолжим работать по-старому.
Планировать бизнес в нынешних условиях, по мнению господина Лутченко, сложно.
- Пока остается только терпеть. Если ты не можешь на что-то повлиять, то лучше расслабиться и получать удовольствие. Мы ничего не предпринимаем в своей компании. Как и в прошлый раз, мы держали цены, так и сейчас продолжаем свою политику, - заявил собеседник агентства.
Среди представителей пит-стоп-бизнеса немало и таких, которые выбирают компромиссную позицию.
- Мы пытаемся перейти на отечественные продукты, преимущественно - на наш местный рынок. Стараемся, насколько это возможно, уйти от импорта, ищем новых поставщиков, новые варианты продуктов для сохранения прежнего меню. Но следовать тенденции на импортозамещение в действительности очень сложно. Сейчас наблюдается перебой с поставками продуктов, потому что поставщики, которые везут товар из-за границы, не спешат закупать большие партии из-за нестабильности курсов валюты. В тоже время затрудняют работу в нынешних условиях растущие цены и не только на импортные товары, но и на наши местные приморские. В таких условиях очень сложно сдерживать цены и совсем не волноваться. Нужно все время держать руку на пульсе, - считает директор автокафе Coffee Homies Яна Гончарова.
"Перегрев" рынка Владивостока дает пит-стоп-бизнесу новые правила – директор Coffee Homies
Рынок пит-стопов в Приморье: одиночкам здесь в кризис не выжить
Кофеманы пока диктуют цены владельцам стоек coffee-to-go во Владивостоке
113536