Календарь

Август 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

10:30, 01.09.2015

Угольный порт «СДС-угля» в Приморье теряет инвесторов - СМИ

Перевалка угля. Фото: РИА PrimaMedia

18:30

Volga Group Геннадия Тимченко может отказаться от участия в проекте ООО "Морской порт Суходол"

Владивосток, 1 сентября, PrimaMedia. Скандальный проект сибирского холдинга "СДС-уголь", предполагающий строительство в бухте Суходол Шкотовского района Приморья угольного терминала мощностью 20 млн тонн, может лишиться одного из ключевых инвесторов. По информации газеты "Ведомости", холдинг подал ходатайство в ФАС об увеличении доли владения в ООО "Морской порт Суходол"(оператор проекта) до 100%, антимонопольная служба его удовлетворила. Volga Group уходит из проекта, так как угольный бизнес теряет привлекательность, сообщил изданию сотрудник одной из угледобывающих компаний, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на газету и собственные источники.

"Морской порт Суходол" – компания-оператор строительства угольного терминала в одноименной бухте на побережье Уссурийского залива в Приморском крае. Строительство терминала в бухте Суходол – идея правительства, которое планировало в 2012 году сделать его портом для угольщиков. В 2013 году для строительства порта нашелся инвестор – СДС, у которой не было своего терминала на Дальнем Востоке. Тогда же проект угольного порта в бухте Суходол был включен в федеральную целевую программу (ФЦП) развития Дальнего Востока и Байкальского региона на 2014-2018 годы. 

Траты на возведение первой очереди предполагались в размере 18 млрд рублей, в том числе из бюджета — 2,8 млрд рублей.

Volga Group Геннадия Тимченко вошла в капитал "Морского порта Суходол" в начале 2014 года. В том же году должно было начаться строительство терминала для перевалки угля мощностью 20 млн тонн угля в год. Ввод в эксплуатацию первой очереди (мощность – до 6 млн тонн в год) планировался в июле 2017 года, второй и третьей очередей – в 2019–2021 годах.

СДС должна была стать основным клиентом терминала в бухте Суходол.

В начале 2015 года федеральные СМИ сообщали, что на совещании в Минтрансе обсуждался возможный отказ от строительства терминала в Суходоле. Причиной отказа от господдержки проекта называлась сокращающаяся пропускная способность Транссиба. Позже представители холдинга опровергли эту информацию.

Сейчас "Морской порт Суходол", по данным "СПАРК-Интерфакса", на паритетных началах принадлежит "СДС-углю" (входит в кемеровский холдинг СДС) и "Патей холдингз лимитед" (структура Volga Group).

Volga Group уходит из проекта, так как угольный бизнес теряет привлекательность,

сообщил "Ведомостям" сотрудник одной из угледобывающих компаний.

Темп роста экономики Китая, крупнейшего потребителя угля в мире, замедляется, цены – на многолетних минимумах. По данным Bloomberg, цена на энергетический уголь на условиях FOB Австралия за полгода упала на 9,3% до 60,2 долларов за тонну, на коксующийся – на 14,9% до 74,5 долларов за тонну. Замедляется темп роста экономики Китая – крупнейшего покупателя угля в мире.

Сотрудник одной из угледобывающих компаний полагает, что самостоятельно СДС такой проект осилить не сможет, ей нужен будет партнер.

Дефицита перевалочных мощностей на Дальнем Востоке сейчас нет, видимо, поэтому Тимченко отказывается от одного из проектов, приводит газета мнение гендиректора агентства "Infoline-аналитика" Михаила Бурмистрова.

Кроме того, у одного из совладельцев "Колмара" (30% принадлежит Volga Group - прим.ред.) – Бокарева есть стивидорная компания, которая тоже работает на Дальнем Востоке, в Восточном порту (через нее экспортируется уголь "Кузбассразрезугля", совладелец которого – тоже Бокарев).

По итогам 2014 года Восточный порт увеличил перевалку на 23% до 21,8 млн тонн. В этом году перевалка выросла на 5% до 9 млн тонн.

Стоит отметить, что еще до начала строительства проект стал объектом критики приморских экологов и местного населения. Позже недовольство реализацией проекта высказывали и в краевой администрации Приморья.

Все дело в том, что вопреки подписанному в июле 2013 года между угольным холдингом и властями региона соглашению о строительстве угольного терминала закрытого типа мощностью 20 млн тонн угля в год, на общественных слушаниях в мае 2014 году

инициатор проекта не только представил проект терминала с той же мощностью в открытом исполнении, но и самовольно "переместил" порт в соседнюю бухту Теляковского.

Возможные экологические проблемы угольного терминала удостаивались внимания вице-премьера правительства РФ, полпреда президента РФ в ДФО Юрия Трутнева.

В июле 2014 года он поручал Минприроды "отслеживать все экологические вопросы, связанные с реализацией этого проекта".

"Пыль инвестиций": инициаторы открытых угольных терминалов в Приморье идут в наступление

Проект угольного порта СДС в приморской бухте Суходол не прошел госэкспертизу

СДС и Volga Group могут отказаться от строительства угольного порта в Приморье - СМИ

 

 

96886

Источник: РИА PrimaMedia
просмотров: 50

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.