Владивосток, 18 августа, PrimaMedia. Рынок кондиционеров в Приморье не ощутил падение спроса из-за снижения покупательской способности населения. В разгар летнего сезона продажи компаний в среднем традиционно возросли почти в два раза, однако теперь покупатели отдают предпочтение более демократичным моделям, зачастую – китайского производства. О "бизнесе в кризис" и предпочтениях покупателей корр. РИА PrimaMedia побеседовал с участниками рынка.
- Спрос в кризис не изменился. Кондиционеры, как и раньше, нужны всем. Стоит отметить, что кондиционерное оборудование – сезонный товар, и спрос на них летом возрастает очень сильно, почти в два раза. Основной сегмент покупателей у нас – это корпоративные клиенты, на них приходится 80-90%. Что касается кризиса, то, единственное, на чем он сказался – это на предпочтениях покупателей. По сравнению с 2014 годом, клиенты стали обращать больше внимания на стоимость, выбирая более дешевые аналоги, - рассказал директор компании "Влад Эир" Вадим Москалёв.
В текущих условиях покупатели стали отдавать предпочтение кондиционерам китайского производства, отметил директор компании "Климат 25" Николай Молоков.
- Об отечественном производителе кондиционеров мало что известно. В основном на рынке представлены кондиционеры из таких стран, как Таиланд, Китай, Япония. Сейчас покупатели больше тяготеют к Китаю, в результате чего упал спрос на японские товары. Это произошло в том числе и из-за изменения закупочных цен. По сравнению с предыдущим периодом, закупочная цена на импортное оборудование выросла на 40%, - отметил собеседник агентства.
Что касается компаний, предоставляющих климатическое оборудование промышленного назначения, то время года не отражается на их продажах, а кризис - на росте цен, отметил директор компании "Промбыт вентиляция" Василий Дигода.
- В отличие от большинства компаний, мы занимаемся более крупными проектами промышленного и полупромышленного назначения. Это также торговые центры, кинотеатры. Так как это долгоиграющие проекты (от нескольких месяцев до полутора лет), то от сезона они не зависят. В условиях кризиса цены на наши услуги не выросли, - рассказал собеседник агентства.
Тем не менее, по словам Василия Дигода, в силу нестабильной экономической ситуации главные задачи для таких игроков - сохранение специалистов и места на рынке.
- Сейчас наша главная задача – удержать специалистов, мастеров своего дела в области установки климатического оборудования. Проблема заключается в том, что с каждым годом становится все больше компаний, работающих в этом направлении. Еще недавно в Приморье их было всего 12, а сейчас - более 60. Однако с увеличением конкуренции падает качество предоставляемых услуг. Многие компании, например, предпочитают качеству количество, продавая клиентам некачественный товар по выгодной цене, - рассказал Василий Дигода.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Погода сказывается на нас сильнее кризиса – генеральный директор ГК "Славда" в Приморье
Гаджетомания в Приморье: высокий спрос позволил рынку закончить первое полугодие в плюсе