Календарь

Июнь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

06:10, 13.08.2015

Посильную плату могут ввести на транспортных коридорах в Приморье

Владивосток, 13 августа, PrimaMedia. Транспортные коридоры "Приморье-1" и "Приморье-2" могут стать платными, так как являются альтернативой уже существующих дорог, но стоимость проезда должна быть посильной. Совместное детище – привлекательную для инвесторов экономическую модель - Минтранспорт и администрация Приморского края должны представить на ВЭФ, который пройдет во Владивостоке уже в сентябре. Главное требование – проект должен быть понятным, прозрачным и окупаемым, сообщает РИА PrimaMedia.

Будущее транспортных коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2" обсудили на специальном совещании вице-премьер правительства, полпред президента в ДВФО Юрий Трутнев, глава Минвостокразвития Александр Галушка и губернатор края Владимир Миклушевский. Задачу создать экономическую модель, которую возможно представить инвесторам, перед Минтранспортом и администрацией Приморья поставил Юрий Трубнев.

"Надо сделать так, чтобы "Приморье-1" и "Приморье-2" были интересны инвесторам. Государство должно не инвестировать в капитальные вложения, а помочь инвесторам зайти на проект и окупить его. На форуме транспортные коридоры должны быть представлены как понятные, прозрачные и окупаемые инвестиционные проекты. Нам предстоит еще услышать мнение инвесторов по поводу коридоров, но, думаю, все возможности начать работы по их строительству в 2016 году существуют", – отметил Юрий Трутнев.

Создание международных транспортных коридоров (МТК) способно существенно изменить логистические потоки в регионе и направления движения грузов во всем мире. Тем более, что презентуемые на ВЭС проекты (МТК, Свободный порт Владивосток, ТОРы) – это лишь первый шаг для достижения этой цели. Еще одним аргументом в пользу выбора дальневосточной России как логистического партнера должен стать Северный морской путь, но он пока существует на уровне презентации, до экономической модели здесь пока далеко, признает Юрий Трутнев. Однако прежде, чем ее разрабатывать, необходимо создать инфраструктуру для развития портов и повышения грузооборота. И как раз строительство транспортных коридоров и должно решить данную проблему. Кроме того, "Приморье-1" и "Приморье-2" станут первым шагом по реализации в России грандиозного международного проекта Великий Шелковый путь.

"Мы планируем интегрировать проекты международных транспортных коридоров в проект возрождения Великого Шелкового пути. Более того, уже проводились переговоры на этот счет, созданы совместные рабочие группы: по "Приморью-1" – с провинцией Хэйлунцзян, по "Приморью-2" – с провинцией Цзилинь", – отметил Владимир Миклушевский.

Сейчас в Приморье продолжается строительство дорог, входящих в международный транспортный коридор "Приморье-1". Речь идет о проектах "Уссурийск- Пограничный – Госграница" и "Владивосток – Находка – Порт Восточный". Ожидается, что большая часть работ будет выполнена к 2018 году. По второму направлению - "Владивосток – Находка – Порт Восточный" - реализация идет быстрее. Ожидается, что здесь все работы будут завершены в марте 2016 года

Однако, отметил Юрий Трутнев, темпы реализации проектов недостаточны, но на это есть объективные причины,

"На реализацию проектов требуются достаточно большие денежные средства  – 172 миллиарда рублей для "Приморье-1" и около 30 миллиардов – для "Приморье-2". Выделять такие деньги из бюджета, на наш взгляд, неправильно", – отметил Юрий Трутнев.

И как раз для увеличения финансового потока, полпред президента в ДВФО и дал поручения администрации Приморского края и Минтранспорта разработать экономическую модель, которую возможно было бы представить инвесторов и заинтересовать их принять участие в реализации проектов.

"Надо сделать так, чтобы "Приморье-1" и "Приморье-2" были интересны инвесторам. Государство должно не инвестировать в капитальные вложения, а помочь инвесторам зайти на проект и окупить его. На форуме транспортные коридоры должны быть представлены как понятные, прозрачные и окупаемые инвестиционные проекты. Нам предстоит еще услышать мнение инвесторов по поводу коридоров, но, думаю, все возможности начать работы по их строительству в 2016 году существуют", – отметил Юрий Трутнев.

Предложение сделать новые транспортные коридоры платными, прозвучало от губернатора края Владимира Миклушевского. По словам главы региона, такое решение – как альтернатива существующий дорогам – способно разгрузить основные трассы края, сделать путь быстрее и уменьшить расход бензина

"Приморье-1", например, в новом исполнении может быть на 25-30 километров короче, что даст возможность автомобилистам тратить меньше денег на бензин, быстрее доезжать до пункта назначения. Те приморцы и гости нашего края, которые ездят из Владивостока до Находки, знают, насколько тяжела эта дорога, насколько бывает забита. Оба транспортных коридора должны стать альтернативным вариантом существующим дорогам, поэтому предполагается, что они станут платными, но сумма будет посильной", – подчеркнул Владимир Миклушевский.

Напомним, что модернизация транспортных коридоров "Приморье-1", который свяжет Харбин и порты АТР через Владивосток, Находку и Восточный, и "Приморье-2", объединяющий Хуньчунь через Краскино-Зарубино и Посьет с морскими портами АРТ, входит в федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы РФ".

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Порт Славянка в Приморье свяжет Хуньчунь с Европой и Америкой уже в 2015 году

Транспортные коридоры "Приморье-1" и "Приморье-2" презентовали госбанку КНР

Источник: РИА PrimaMedia
просмотров: 58

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.