Календарь

Октябрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

08:00, 12.08.2015

Девальвация рубля открыла новые возможности для российских производителей на рынках АТР

Владивосток, 12 августа, PrimaMedia. Существенная курсовая разница между рублем и юанем начинает играть на руку российским производителям, давно желающим "прорваться" на рынок Китая. Подешевевший рубль своей выгодой повысил привлекательность отечественных товаров в Поднебесной – территории, куда со своим уставом попасть совсем не просто. Эксперты, опрошенные корр. РИА PrimaMedia, считают, что китайцы уже рассматривают Россию как один из приоритетных для своего развития зарубежных рынков и готовы заключать договора на эксклюзивные поставки отечественного продукта, а начать осуществлять задуманное удобно с приграничным Приморьем.

Финансовый директор Slavda Group Светлана Ивченко рассказала, что "Славда" уже несколько лет целенаправленно работает со странами Азии, в том числе с Китаем, где конкурентоспособность российских товаров постепенно начинает расти.

- Наша компания много лет экспортирует продукцию за рубеж, в том числе осуществлялись поставки в Китай. Ранее отгрузки шли небольшими партиями, в основном в северные регионы Китая, и рассчитаны они были по большей мере на российских туристов. В этом году мы смогли предложить нашим партнерам более низкие цены в валюте. Нам удалось заключить несколько новых контрактов, по которым уже пошли первые отгрузки и в южные районы Китая. За последние полугодие отгрузки уже увеличились в 1,5 раза, - рассказала финансовый директор Slavda Group.

Китай - достаточно закрытая страна для импорта, больше ориентированная на внутреннее производство. Существуют серьезные требования к импортируемым в Китай продуктам по качеству, соблюдению различных нормативов. Тем не менее, рынок Китая очень перспективен, и "Славда" планирует развивать экспортное направление, тем более что в сегодняшних реалиях появилась возможность снижения цены.

- В последнее время китайские компании сами выходит на нас – в Китае есть проблема с чистой водой. Проблемы гигиены и здоровья способствуют росту рынка бутилированной воды за счет увеличивающегося количественно городского среднего класса, который не хочет пить воду сомнительного качества из водопровода, - добавила Светлана Ивченко.

Руководитель туристического информационного портала VisitChina, генеральный директор рекламного агентства "Синематика" Константин Ягодин рассказал, что пробиться на китайский рынок иностранцам очень сложно. Здесь играют роль особенности менталитета азиатов, их предрасположенность к торгу и непонимание непривычных вкусов. Однако у компаний, завоевавших доверие китайской стороны и нашедших определенный подход, есть шанс закрепиться на рынке Китая.

- Наши продукты мало "раскручены" на рынке Китая, в основном там знают о российском пиве, нескольких сортах вин, муке и соевом масле. Но в связи с тем, что сейчас рубль обесценился, китайцы решили восполнить этот пробел, и уже активно предлагают россиянам заключать контракты на поставки продуктовых товаров. Особенно эта тенденция наблюдается в приграничном Хэйлунцзяне. При этом если раньше все ввозилось хаотично небольшими партиями, то сейчас Китаю нужны серьезные партнеры, которые напрямую будут поставлять эксклюзивный товар и быть единственным представителем торговой марки. На таможне при наличии соответствующих документов, "перекрывают" другие партии товара этого бренда. Китайцам нужен импорт высокого качества, конкурентоспособный", - рассказал Константин Ягодин.

"Приучить" китайцев к новому для них продукту составляет трудности, отмечает господин Ягодин, но в то же время в Китае появилась мода на все иностранное. Так, например, если раньше в торговых точках нельзя было встретить газированную воду, то сейчас в некоторых местах ее уже можно найти.

- То же самое было с кофе и с шоколадом – лет 15-20 назад китайцы совсем не понимали их вкуса и совсем не употребляли. Сегодня большой популярностью пользуется порошковый кофе, зерновой тоже начинает постепенно завоевывать аудиторию. Все начинается, как правило, с молодежи - именно она перенимает некоторые привычки людей с Запада. Самый главный критерий для потребителей Китая – экологичность. И если продукт компании находит понимание у населения Китая, им буквально открываются "ворота рая" - миллиардное население начинает покупать их товар, - сказал эксперт.  

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Китайцы в приграничном Суйфэньхэ выстраиваются в очередь за продуктами из Приморья

Поделки из камней за 4,5 млн рублей предлагают китайцы русским туристам в Дунине

Центробанк КНР запускает в обращение новые стоюаневые купюры – CNTV

Источник: РИА PrimaMedia
просмотров: 51

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.