Владивосток, 29 июня, PrimaMedia. Иностранные компании проявляют большой интерес к формированию законопроекта о Свободном порте во Владивостоке. Основные темы, которые волнуют зарубежных партнеров, положения об упрощении налогообложения и таможенных процедур. Об этом в ходе брифинга с журналистами по итогам недели рассказал директор департамента международного сотрудничества Алексей Старичков, передает РИА PrimaMedia.
"Мы с нетерпением ждем выхода закона о Свободном порте. Отмечу, что впервые при подготовке закона состоялось обширное общественное обсуждение, в том числе и иностранными экспертами. Многие критики называли этот подход беспрецедентным. Надеемся что те положения, которые были внесены по инициативе Приморья, будут приняты, и это даст мощный импульс для развития Приморского края", - отметил Алексей Старичков.
Директор департамента сообщил, что еще на этапе обсуждения проекта закона в администрации края собирали представителей иностранного дипломатического корпуса.
"Отмечу, что Владивосток – это вторая консульская столица России наряду с Санкт-Петербургом. Во Владивостоке находится 22 иностранных предательства, это как генеральные, так и почетные консульства. В стенах администрации мы обсуждали основные положения законопроекта о Свободном порте с дипломатами и с бизнесменами. Те корпорации, которые работают в крае, проявили большой интерес и многие из них внесли свои предложения в основные положения документы, а мы их учли", - уточнил Алексей Старичков.
Кроме этого по информации департамента международного сотрудничества, иностранные компании интересует положение об облегчении режима въезда на территорию Российской Федерации, об упрощении налогообложения и таможенных процедур.
Алексей Старичков, директор департамента международного сотрудничества
Автор фото: Пресс-служба администрации Приморского края
Мы ведем работу с Корейской ассоциацией внешней торговли (КИТА), которая объединяет больше 70 тысяч южнокорейских корпораций. Мы начали с ней работу, создали логистический совет по упрощению транспортных процедур, на маршруте Хуньчунь-Зарубино-Краскино. Но не всегда мы имеем возможность менять нормы и правила установленные федеральным законодательством, касающиеся транзита груза через госграницу. Тем не менее мы вносим предложения и некоторые из них принимаются, а некоторые по-прежнему находятся на стадии обсуждения. Как бы то ни было, тема о развитии международных транспортных коридоров и упрощения транзита товаров через территорию Приморского края – несомненно важна. Для иностранных партнеров необходимо упрощение или полное сокращение таможенных пошлин для транзитных грузов, которые проходят через нашу территорию, а также упрощение регулирования работы иностранных образовательных и медицинских учреждений.
Андрей Пушкарёв: Доверие власти и бизнеса - главное в создании Свободного порта в Приморье
Половина россиян считают, что Дальний Восток начнет процветать в течение 15 лет - Галушка
Свободный порт значительно увеличит въездной турпоток в Приморье - Константин Шестаков