Владивосток, 23 июня, PrimaMedia. Система наставничества успешно вводится в ООО "Восточная судоходная компания" из Приморья. Одним из тех, кто щедро делится с молодыми своим бесценным опытом, является старший механик танкера "Усть-Карск" Николай Гладков, который всего через три года отметит свой "золотой" юбилей работы на флоте. О том, как складывалась его рабочая биография, чем ему нравится работа на одном из судов нефтеналивного флота ООО "ВСК", Николай Гладков рассказал в беседе с корр. РИА PrimaMedia.
- Николай Федорович, как вы пришли на флот?
- Как многие. Сначала была учеба - в Находкинском мореходном училище (1964 – 1968 годы). С декабря 1968 года по сей день на флоте. Прошел все стадии работы в машинном отделении. Сначала был мотористом, потом четвертым механиком. В году так 1974-м был уже вторым механиком, в 1977-м – старшим механиком, или, как говорят на флоте, стармехом.
- В каких организациях работали?
- До 2001 года в Востокрыбхолодфлоте, пока эта крупнейшая некогда компания не прекратила своего существования. Потом работал в частных компаниях, например, Востокфлоте, и на танкерах, и на рефрижераторах. С 2012 года тружусь в Восточной судоходной компании старшим механиком на танкере "Усть-Карск".
Стармех Николай Гладков в машинном отделении
Автор фото: Предоставлено компанией "ВСК"
- "Усть-Карск" выполняет большой объем работ, зачастую в суровых условиях Охотоморья.
- Да, особенно в осенне-зимний период. Охотское море, оно ошибок не прощает, чему все были свидетелям и в мае, когда затонул траулер "Дальний Восток". Мы были в этом районе, но подошли туда позже.
- "Усть-Карск" ведь занимается бункеровкой рыболовецких судов во время путин?
- Да.
- Бункеровочные работы в открытом море наверняка предъявляют повышенные требования к судовым механизмам?
- Да, все механизмы должны работать безотказно. Остановка главного и вспомогательного двигателей просто недопустимы. Если танкер обесточится, его может "потянуть" куда угодно, а это, сами понимаете, чревато большими неприятностями.
- За то время, что вы работаете на танкере, никаких форс-мажоров не было?
- Не было, да и не могло быть при той тщательной подготовке механизмов к работе, которой мы занимаемся. Постоянно следим за оборудованием, проводим своевременное техобслуживание, необходимый ремонт. Все механизмы, выходящие из строя, оперативно заменяются. В прошлом году был "Усть-Карск" ремонтировался "на класс" в Советской Гавани. Был произведен большой объем ремонтных работ. Помимо корпусных и большого количества трубопроводных работ, производился ремонт главного и вспомогательного двигателей. Надо учесть, что при ремонте на "класс" любой механизм полностью разбирается, определяется состояние каждого узла, и, если тот не укладывается в определенные параметры, его ремонтируют или заменяют.
- Многое зависит и от тех, кто работает с этими механизмами.
- Конечно. Механики и мотористы должны быть знающими и хорошо подготовленными к работе. Впрочем, как и весь экипаж.
Николай Гладков у пульта
Автор фото: Предоставлено компанией "ВСК"
Во время бункеровки в осенне-зимний период танкеру приходилось маневрировать в поисках "луж", то есть свободных ото льда участков. Иногда приходится заправлять рыболовецкие суда прямо на ходу, применяя бакштов (это такой трос, который выпускается за корму и к которому цепляется шланг). Работа, прямо скажем, филигранная. И здесь от слаженной работы всей команды – и тех, кто на палубе, и тех, кто на капитанском мостике, и тех, кто в машинном отделении. Судну надо постоянно маневрировать, чтобы избежать встречи с льдинами. При бункеровке на бакштове двигатель постоянно работает, причем в разных режимах. Надо постоянно находиться возле пульта, постоянно контролировать работу механизмов, чтобы не произошло самопроизвольной остановки двигателя. Тяжелая, напряженная работа, требующая огромной концентрации. Опыт, накопленный за много лет, выручает.
- А что ваши подчиненные, мотористы и механики?
- Под моим руководством работает 12 человек. Кроме мотористов и механиков, есть токарь, газоэлектросварщик. Это позволяет оперативно устранять какие-то мелкие неполадки. Например, трубы мы меняем сами.
- Что можете сказать о квалификации механиков и мотористов, приходящих на флот?
- К сожалению, сейчас флот в целом испытывает кадровый голод. Специалистов готовят, но мало. Приходится дополнительно работать с теми, кто приходит: кого-то переобучать, а кого-то обучать фактически с нуля. Слава богу, есть и опыт, и знания. С 68-го года в морях. Скоро "золотой" юбилей отмечу. При этом 38 лет стармехом работаю. Я никогда не чурался наставничества. Дело это хорошее, нужное, правильное. Ведь от того, насколько грамотно каждый из нас выполняет свои обязанности, зависит не только выполнение производственных задач, но и безопасность мореплавания. А этому в компании уделяют повышенное внимание.
Работа стармеха требует внимания и тщательности
Автор фото: Предоставлено компанией "ВСК"
- Что можете сказать о Восточной судоходной компании?
- Компания молодая, развивающаяся. Находится явно на подъеме, несмотря на экономический кризис. Показательно, что зарплата выдается вовремя, без задержек, и в полном объеме. Снабжение хорошо налажено. Все необходимые запчасти в наличии - заявки выполняются оперативно.
Компанию возглавляет молодой и деятельный руководитель – Михаил Михайлович Хайретдинов, который вникает во все мелочи лично. И об остальных специалистах могу сказать только самое хорошее. Мне нравится работать в Восточной судоходной компании.
Справка: ООО "Восточная судоходная компания" основана в 2002 году. Компания осуществляет перевозки нефтеналивных грузов, бункеровку транспортных и рыбопромысловых судов в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
В настоящее время компания располагает 15 судами общим дедвейтом 38,8 тысяч тонн. В составе флота – 12 нефтеналивных судов, два буксира и транспортный рефрижератор. ООО "ВСК" сертифицирована на соответствия Международному кодексу управления безопасностью (МКУБ).
Владимир Токарев: от матроса-водолаза до топ-менеджера ООО "ВСК" из Приморья
Флагман нефтеналивного флота ООО "ВСК" танкер "Усть-Карск" вернулся в Находку
Танкер "Усть-Карск" компании "ВСК" после трудного рейса ремонтируется в Совгавани