Календарь

Сентябрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

06:30, 11.06.2015

Первопроходцы автолизинга в Приморье столкнулись с трудностями - «Конкурент»

Владивосток, 11 июня, PrimaMedia. Приморские компании, начавшие работать с таким новым для Дальнего Востока направлением как автолизинг, столкнулись со множеством сложностей в поиске клиентов на предоставляемую услугу. Перспективная альтернатива переживающего не лучшие времена автокредитования оказалась невостребованной среди приморских автолюбителей, несмотря на выгодные условия и льготирование государства, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на "Конкурент".    

Автолизинг для частников — услуга, давно и хорошо известная на Западе. В США, например, в лизинг физлицам продается почти 35% всех новых машин, а в некоторых странах Европы — до 70%. На российском рынке услуга по-настоящему стала предлагаться лишь в прошлом году. По оценкам аналитического агентства "Автостат", в 2014 году основные игроки этого сегмента ("КОНТРОЛ лизинг", "Европлан" и "Major лизинг") передали в лизинг физлицам не более 500 автомобилей.

До сегодняшнего дня лизинг как способ приобретения автотранспорта был востребован прежде всего юрлицами. Популярность обоснована возможностью оптимизации налогообложения, так как лизинговые платежи можно относить на затраты, что позволяет минимизировать налог на прибыль.

Кроме того, лизинг — это ускоренная амортизация (имущество полностью амортизируется за срок действия договора лизинга). Насколько лизинговая схема приглянется "физикам"? В Приморье, как выяснил "К", первопроходцы столкнулись со множеством сложностей, включая отсутствие какой-либо осведомленности у клиентов.

Так, во владивостокском представительстве компании "Элемент Лизинг" корр. "К" сообщили, что с 1 июня компания работает по госпрограмме льготного автолизинга, предлагая всем желающим ГАЗ, "Урал", ПАЗ, ЛиАЗ.

"Интерес со стороны юрлиц есть, а "физики" пока к нам не обращались. Наверное, потому, что традиционно российские автомарки среди приморских автолюбителей спросом не пользуются", — поделился своим мнением Виталий Багрий, менеджер "Элемент Лизинг".

"Продукция "АвтоВАЗа" столь демократична по цене (самая дорогая модель в пределах 600 тысяч рублей), что вполне по карману нашим клиентам. А если не по карману, к их услугам льготный автокредит, оформить который можно в считанные часы. А брать ее в лизинг? Во-первых, сомнительно, что это будет дешевле.

Во-вторых, наши клиенты предпочитают быть собственниками, а не арендаторами", - отмечает менеджер по продажам компании "ДальЛада" (Владивосток) Дмитрий Лавришин.

Екатерина Губко, руководитель отдела страхования и кредитования ООО "Автомир Приморье" (официальный дилер Mitsubishi): "Наша компания принимает участие в госпрограмме льготного автолизинга. Программа имеет очень приемлемые условия. Под них подпадают такие автомобили, как Outlander и Pajero Sport. Воспользоваться программой могут все желающие: физические лица, индивидуальные предприниматели, компании малого, среднего и крупного бизнеса".

Ирина Лойченко, руководитель отдела маркетинга ООО "Авторитет-Авто+" (официальный дилер Nissan в Приморском крае): "Компания Nissan участвует в государственной программе льготного лизинга и, в свою очередь, удваивает выгоду, предоставляя дополнительную субсидию в рамках программы "Nissan Лизинг". В рамках программы предлагаются автомобили: Nissan Almera, Sentra, Teana, Tiida, Terrano, Murano, X-Trail, Pathfinder 2015 года выпуска". Игроки рынка надеются, что привлекательность автолизинга повысится за счет миграции клиентов "с кредита".

По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых автомобилей в России в первом квартале текущего года упали на 42,5%. Вместе с ними сократились и объемы выдачи автокредитов, не в последнюю очередь из-за значительного ужесточения требований банков к заемщикам.

По оценке инвестиционного холдинга "Финам", доля купленных россиянами в кредит автомобилей, приблизившаяся было к общеевропейским стандартам и составившая в 2014 года около 45%, сейчас опустилась до 20%. В данном случае запуск госпрограммы с льготным автолизингом может стать хорошей альтернативой банковскому кредиту для физлиц на автомобили дороже 1 млн рублей.

Как известно, именно такой ценой ограничены условия льготного автокредитования, предполагающего субсидирование части процентной ставки за счет госбюджета.

Как пояснили корр. "К" в департаменте промышленности и транспорта администрации Приморского края, в рамках программы для физических лиц возможны как минимум два варианта аренды автомобиля у лизинговой компании. Первый — это лизинг с минимальным ежемесячным платежом. Он выгоден в том случае, когда клиент планирует вернуть автомобиль через оговоренный срок (обычно — три года) обратно лизинговой компании или обменять его на новый по окончании действия договора. В этом случае 

клиент существенно сокращает размер ежемесячных платежей (платит только за часть стоимости машины с учетом ограниченного времени пользования ею).

Второй вариант — лизинг с минимальным удорожанием. Он выгоден тем, кто намерен выкупить автомобиль в собственность по окончании срока лизинга. В первом случае лизингополучатель должен соблюдать определенные максимумы годового пробега, проходить регулярный техосмотр, ежегодно оплачивать страховку КАСКО, транспортный налог (выплаты по ним, как вариант, можно включить в ежемесячные лизинговые платежи) и вернуть автомобиль в конце срока действия договора. При лизинге с минимальным удорожанием у клиента только две обязанности — застраховать автомобиль и совершать ежемесячные платежи по договору.

"Автолизинг на подобных условиях, пожалуй, выгоден тем, кто хочет приобрести в той или иной мере престижный автомобиль по цене не менее миллиона рублей, — рассуждает генеральный директор ООО "Альянс-Лизинг" Юрий Шкарупа. — При нынешней средней годовой ставке платежа в Приморье 19-21% от стоимости предмета лизинга и с учетом 10% льготы по данной госпрограмме годовая переплата за авто должна составить всего около 10%. Это как минимум в два раза меньше, чем по обычному (не льготному) автокредиту". Полноценно реализовать программу льготного автолизинга можно только в том случае, если на ее условиях согласятся работать лизинговые компании, автопроизводители и автодилеры. На начало июня о своем присоединении к госпрограмме официально заявили сразу несколько игроков российского рынка кредитно-финансовых услуг.

В сети "Сбербанк Лизинга" ("дочка" Сбербанка) действует отдельная подпрограмма "Щедрое лето" в рамках льготного автолизинга от Минпромторга. Правда, "Щедрое лето" оставляет за скобками физических лиц. "Подпрограмма предназначена для индивидуальных предпринимателей и компаний малого бизнеса, так как лизинг в целом и автолизинг в частности интересны прежде всего юридическим лицам из-за налоговых выгод и возможностей по оптимизации своего бизнеса и инвестиционных планов", — пояснил корр. "К" директор управления ЗАО "Сбербанк Лизинг" Денис Богданович.

Компания "Райффайзен-Лизинг" объявила о приеме заявок на финансирование в рамках госпрограммы, но также для юридических лиц (не более 10 млн рублей на одно юрлицо) и до 15 ноября 2015 года ОАО "ВЭБ-лизинг" уже заключило несколько сделок в рамках указанной госпрограммы. На сайте компании указано, что "в общей сложности клиенты ОАО "ВЭБ-лизинг" смогут сэкономить до 10 млн рублей на каждого".

Руководство компании "Сименс Финанс" также подало заявку на участие в госпрограмме льготного автолизинга.

"Со дня на день ожидаем положительного решения Минпромторга", — сообщила Галина Гаевая, директор департамента продаж и развития компании. Правда, уточнила, что речь идет об услугах лизинга только для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Физлица в число клиентов компании не входят. Автофинансовая компания "Европлан" (недавно открыла филиал во Владивостоке) также присоединилась к госпрограмме льготного автолизинга.

"Программа стартовала с середины мая, но уже сейчас мы видим огромный интерес к госпрограмме и автолизингу (как для юридических, так и для физических лиц) со стороны клиентов и, в свою очередь, считаем ее отличным инструментом поддержки покупателей и авторынка в целом. Что касается Дальнего Востока, то пока количество сделок в рамках госпрограммы здесь небольшое. Но это вполне объяснимо — как небольшим сроком, прошедшим с момента старта программы, так и тем, что основной объем наших сделок приходится на центральную часть России", - отметил вице-президент "Европлана" Александр Михайлов

ВТБ24 и Honda Motor RUS запустили совместную программу автокредитования

Покупать Mitsubishi в "Автомир Приморье" выгоднее, чем у других

Программу льготного автокредитования в 2014 году в России не возобновят

 

Источник: РИА PrimaMedia
просмотров: 133

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.