Владивосток, 11 июня, PrimaMedia. Регулярная судоходная контейнерная линия Хуньчунь (КНР) – Зарубино (Приморский край) – Пусан (Республика Корея) начала работу в регионе деятельности таможенного поста Морской порт Зарубино в Приморье в конце мая 2015 года. Теплоход KARIN в ближайшие полгода будет ходить по графику: четверг – приход в порт Зарубино, воскресенье – отход, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе Дальневосточного таможенного управления.
Порт Зарубино расположен в бухте Троицы на юге Приморья, на стыке границ России, Китая, Северной Кореи и морской границы с Японией, Южной Кореей и является удобными морскими воротами для внешнеэкономической деятельности деловых кругов стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Порт находится на перекрестке различных направлений перевозок: имеет выходы на Транссибирскую магистраль, федеральную трассу Раздольное – Хасан, а также на автомагистраль Владивосток – Хабаровск и автодороги, ведущие в направлении Китая и Корейского полуострова. Расстояние от бухты Троицы до ближайших пограничных переходов на Китай составляет всего несколько десятков километров.
Являясь опорным пунктом международных транспортных коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2", Зарубинский порт уже сейчас связывает северо-восточные провинции Китая с морскими и сухопутными путями России.
О первых результатах работы контейнерной линии рассказал начальник таможенного поста Морской порт Зарубино Евгений Даниш.
"Еженедельные судозаходы в порт Зарубино осуществляет теплоход KARIN вместимостью более 500 контейнеров. Морское судно оснащено перегрузочным оборудованием – судовыми кранами грузоподъемностью 60 тонн, способным перегружать контейнеры, спецтехнику, оборудование, прочие тяжеловесные грузы. Работа судоходной линии скоординирована с еженедельными железнодорожными и автомобильными перевозками, производимыми по маршруту Хуньчунь (КНР) – Зарубино (Россия)", - рассказал Евгений Даниш.
По словам начальника таможенного поста, движение транзитного груза по таможенной территории Таможенного союза на протяжении всего пути, от китайской границы до убытия морем в Корею, проходит под контролем должностных лиц Хасанской таможни. Таможенный пост Морской порт Зарубино обладает компетенцией по оформлению товаров, прибывающих и убывающих морским транспортом в пункт пропуска Зарубино.
"За две недели работы транзитной линии состоялось три судозахода, таможенным постом оформлено семь транзитных деклараций на товары: на ввоз – средства гигиены, косметика, мебельная гарнитура; на вывоз – продукты питания, минеральная вода, изделия из дерева", - отметил Евгений Анатольевич.
Морской порт в бухте Троицы способен принимать и обрабатывать контейнерные и иные генеральные грузы весом до 45 тонн (суда RO-RO) горизонтальным способом и до 12,5 тонн – вертикальным. Также в порту имеется перегрузочная техника малой механизации для обработки упакованных грузов весом до 2,5 тонн. На территории порта оборудованы: контейнерная площадка вместимостью до 300 контейнеров с возможностью подключения рефрижераторных контейнеров; площадка для хранения генеральных грузов объемом более 55 тысяч куб. метров; технологические площадки для хранения автомобилей и спецтехники объемом около 90 тысяч куб. метров.
Работа судоходной контейнерной линии в ближайшие полгода будет осуществляться по следующему графику: четверг – приход в порт Зарубино, воскресенье – отход из порта.
Развитием порта Зарубино в Приморье займется рабочая группа
Транспортные коридоры "Приморье-1" и "Приморье-2" повысят востребованность края в АТР
Строительство "Большого порта Зарубино" в Приморье обсудили китайские инвесторы