Календарь

Сентябрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

09:40, 10.06.2015

Экзамен по бункеровке иностранных судов выдержал танкер «Флагман» ООО «ВСК» из Приморья

Владивосток, 10 июня, PrimaMedia. Своеобразный экзамен по бункеровке иностранных судов успешно выдержал танкер "Флагман" приморского ООО "Восточная судоходная компания", отлично зарекомендовавший себя и при исполнении госзаказа по доставке нефтепродуктов на Камчатку. Этому способствовала серьезная модернизация судна в рамках политики компании по обновлению и модернизации нефтеналивного флота с целью увеличения безопасности и производительности, сообщили в компании корр. РИА PrimaMedia.

- На модернизацию "Флагмана" (прежнее название – "Советская Гавань") компания затратили много сил, времени, средств, желания, других ресурсов, - рассказал генеральный директор ООО "Восточная судоходная компания" Михаил Хайретдинов. – Переоборудование судна началось еще в 2011 году в ходе ремонта в китайском Тяньцзине. Ну а летом 2014 года, когда "Флагман" ремонтировался "на класс" на судоремонтном заводе ООО "Дальневосточная судоремонтная корпорация" в Советской Гавани, были проведены большие работы по установке новых механизмов.

- Каких именно?

- Были заменены все три дизельгенератора на новые, изготовленные по лицензии американской фирмы Cummins.

Это новые машины, отвечающие более высоким технологическим требованиям и экологическим стандартам. По некоторым параметрам выбросы вредных веществ по сравнению со старыми дизельгенераторами уменьшились в десятки раз. И в настоящее время выброс вредных веществ в атмосферу на "Флагмане" соответствует всем действующим международным конвенциям.

Выиграли мы и в экономическом плане. На "Флагмане" уменьшилось употребление топлива почти в полтора раза. Есть и другие преимущества. Поскольку новые дизельгенераторы работают полностью в автоматическом режиме, у вахтенной механической службы высвободилось время для другой работы.

К тому же удалось удалить из машинного отделения часть вспомогательных механизмов старых дизельгенераторов. Таким образом, мы улучшили условия труда для механиков. Что очень важно для обеспечения еще большей безопасности судна. Ведь чем комфортней условия труда, тем меньше вероятность проявления так называемого "человеческого фактора". Мы вообще постарались свести "человеческий фактор" к минимуму.

Генеральный директор ООО "ВСК" Михаил Хайретдинов
Автор фото: Куликов Александр, РИА PrimaMedia

- Что для этого было сделано?

Еще зимой 2012 года на "Флагмане" был установлен новый модуль топливоподготовки на главный двигатель производства фирмы Alfa Laval, мирового признанного лидера в производстве подобных механизмов. Использование оборудования Alfa Laval, с поставщиками которого мы имеем хорошие, плотные взаимоотношения, позволило убрать старые фильтры и подогреватели топлива. Сейчас механики лишь открывают клапан подачи пара и задают вязкость тяжелого топлива, которое поступает на главный двигатель. Остальную работу модуль делает сам. То есть и здесь мы полностью исключили "человеческий фактор".

Мы также установили новый сепаратор тяжелого топлива производства все той же фирмы Alfa Laval. И этот механизм работает в автономном режиме. Сам промывается, сам включается и выключается. Механики в данном случае становятся операторами.

Также была установлена дорогостоящая автоматика на компрессоры пускового воздуха. Теперь компрессоры сами включаются и выключаются, сами продуваются. А если какая-нибудь проблема все же возникнет, сами останавливаются, сообщая код ошибки и информируя механиков, что им нужно делать.

- Наверняка в связи с установкой автоматики требования к квалификации работников возрастают?

- Конечно. Для работы с компьютеризированными механизмами мы стараемся подобрать более компетентные, более квалифицированные кадры, которые с одной стороны "на ты" с компьютеризированными механизмами, а с другой обладают достаточно хорошим опытом работы на судах, имеют дипломы старших механиков и вторых механиков.

Танкер

Танкер "Флагман"
Автор фото: Предоставлено ООО "ВСК"

- Последняя модернизация судна коснулась только машинного отделения?

- Нет, не только. Уже после выхода судна из ремонта в Советской Гавани на "Флагмане" был установлен новый радар, в разы превосходящий по своим характеристикам прежнее оборудование, довольно неплохое, надо сказать.

Установка нового радара еще более увеличило удобство работы штурманов, что опять-таки положительно сказалось на безопасности мореплавания.

Как я уже говорил, компания старается максимально увеличить безопасность эксплуатации судна, создать максимум условий для комфортной работы экипажа. Чтобы люди работали с удовольствием, чтоб меньше утомлялись и были всегда начеку.

Нельзя так же не рассказать про установку новых модульных холодильных агрегатов провизионных помещений судна, где хранятся замороженные и охлажденные продукты для приготовления пищи для экипажа. Ранее в этих помещениях были установлены морально устаревшие, громоздкие, потребляющие много электроэнергии, охлаждаемые забортной водой системы, состоящие из множества компонентов, таких как, компрессоры, конденсаторы, испарители, отдельно стоящие блоки автоматики, ТРВ, фильтры и т.д.

Сейчас же установлены агрегаты модульного типа, имеющие в системе всего два блока: так называемый "уличный" и второй, находящийся непосредственно внутри провизионного помещения. Системы имеют воздушное охлаждение, вся автоматика, датчики и остальные мелочи находятся внутри блоков, оборудование компьютеризировано. Оно полностью автоматическое и не нуждается в обслуживании, оператору необходимо лишь включить систему и задать температуру.

Таких систем мы установили четыре комплекта: на мясную камеру, рыбную, овощную и молочную. Какие преимущества мы получили? Это, прежде всего, точность температуры (интервал отклонения от заданной температуры составляет всего лишь 0,4 градуса по Цельсию), что очень положительно влияет на сохранность и качество продуктов, находящихся в охлаждаемом помещении.

Думаю, никому не нужно объяснять, как важно для экипажа кушать свежие овощи, как будто только что сорванные с грядки, или рыбу первой заморозки, хранившуюся при технологической температуре.

Второе преимущество - это уменьшено в разы потребление электроэнергии, что влечет за собой два следствия: меньшее потребление топлива и меньшее количество вредных выбросов в атмосферу.

Третий аспект, опять же экологический, - это непопадание в атмосферу озоноразрушающих веществ (фреонов) при утечках из старой системы. Ну и четвертое, это высвобождение времени второго механика, которому больше не надо чистить фильтры старой системы, менять протекторы на конденсаторах, проводить еще какие-то регламентные работы.

Танкер

Танкер "Флагман"
Автор фото: Предоставлено ООО "ВСК"

- Как проявили себя новые механизмы во время работы судна?

- С самой лучшей стороны. Однако при работе с иностранными судами на внутрипортовых бункеровках мы столкнулись с проблемой, о которой до поры до времени не подозревали.

Дело в том, что "Флагману" пришлось в основном бункеровать крупные контейнеровозы, длина которых достигала до 350 метров. По сравнению с ними наш танкер, судно, в общем-то, немаленькое, смотрелся, как Давид перед Голиафом. Но дело даже не в этом. А в резком увеличении объемов бункеровки – с 1,5- 2 тысячи тонн за один раз до 7-8 тысяч тонн.

Еще в 2011 году в Тяньцзине мы установили новые грузовые насосы, которые выдавали 300-350 кубометров топлива в час, что нас вполне устраивало. Однако работа с такими большими судами потребовала увеличение интенсивности подачи топлива. Ни для кого не секрет, что время простоя бункеруемого судна стоит очень дорого, поэтому иностранцы хотят получить эту услугу за минимальный промежуток времени.

- И что вы предприняли?

- Немедленно начали разрабатывать стратегию по увеличению производительности грузовой системы. Мы выстроили схему по параллельной работе двух грузовых насосов, которые закольцевали в одну линию. Благодаря чему были достигнуты новые показатели в 450-480 кубометров в час. И этого оказалось достаточно.

Однако сейчас мы работаем уже на опережение. Поменяли два электродвигателя грузовых насосов, поставили новые системы управления ими. И в последние два доставки топлива по госзаказу в Петропавловск-Камчатский мы достигли выдачи в 600 кубометров в час.

Мы добились той цели, которую ставили. Наш заказчик, Камчатэнергоснаб, остался доволен выгрузкой из судов нашей компании, и тем, что судно вовремя приходит, и тем, что выгружается за минимальный срок.

Танкер

Танкер "Флагман"
Автор фото: Предоставлено ООО "ВСК"

- А как оценили работу "Флагмана" иностранные судоходы?

- Положительно. За 10 месяцев работы с компанией "Феско Бункер" не было ни одной претензии или недовольства со стороны заказчика. Всегда все выполнялось в срок и с надлежащим качеством.

Надо сказать, что мы бункеровали иностранные контейнеровозы тяжелый мазут, который при низких температурах требует дополнительную нагрузку и на вспомогательные судовые котлы, и на всю грузовую систему в целом, а также на людей, которые обслуживают грузовую систему. Так вот, минувшая зима показала, что мы достойно прошли все эти испытания. Надеюсь, что дальше будет работать только лучше.

- Кто является капитаном "Флагмана"?

- Патришев Дмитрий Сергеевич. Работает у нас в компании уже не первый год на разных судах. Очень опытный специалист, грамотный во всех отношениях: и как судоводитель, и как администратор. То есть умеет выстраивать правильные отношения с коллективом, обеспечивая оптимизацию всех рабочих процессов и усилий каждого члена экипажа.

Танкер "Усть-Карск" компании "ВСК" после трудного рейса ремонтируется в Совгавани

Флагман нефтеналивного флота ООО "ВСК" танкер "Усть-Карск" вернулся в Находку

Источник: РИА PrimaMedia
просмотров: 333

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.