Календарь

Ноябрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

06:05, 05.06.2015

Минтранс РФ желает лишить Владивосток монополии на свободный порт

Владивосток, 5 июня, PrimaMedia. Свободный порт Владивостока, законопроект о создании которого в настоящее время прорабатывается правительством РФ, может оказаться не единственным создаваемым в стране особым правовым режимом типа "порто-франко". Законопроект, идентичный созданному Минвостокразвития, но без привязки к местности, разработало и вынесло на публичное обсуждение министерство транспорта РФ. Мотивами разработки законопроекта "О свободных портах в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" в ведомстве называют необходимость закрепления в российском законодательстве понятия "свободный порт", что говорит о том, что на особый таможенный режим может вскоре претендовать не только Приморье, но и другие морские регионы страны, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на документ, опубликованный на Едином портале нормативных правовых актов РФ.

Как отмечают разработчики законопроекта, его разработка стала необходимой в связи с отсутствием в российском законодательстве понятия "свободный порт".

"Проект федерального закона вводит понятие "свободный порт", устанавливает правила создания и функционирования "свободных портов", регулирует вопросы осуществления хозяйственной, производственной, инвестиционной и иной деятельности на территории "свободного порта", а также применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны и специальных налоговых режимов на этой территории", - пишут разработчики.

Закон, в случае его принятия, будет регулировать деятельность физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и федеральных органов исполнительной власти в рамках особого правового режима "свободный порт".

Вместе с тем, отдельно отмечается, что

"особенности регулирования правового режима конкретного свободного порта, применяемые в них меры государственной поддержки и порядок осуществления предпринимательской деятельности, могут быть установлены отдельным федеральным законом",

что, как можно полагать, относится к свободному порту, создаваемому в Приморье.

Ключевые позиции законопроекта Минтранса повторяют концепцию "порто-франко" Минвостокразвития практически дословно - за некоторыми исключениями.

К примеру, 

согласно проекту Минтранса, свободный порт создается постановлением правительства РФ на 49 лет с возможностью последующего продления, тогда как установление "порто-франко" для Владивостока предусмотрено на 70 лет.

В остальном законопроект Минтранса можно назвать "клоном" законотворчества Минвостокразвития, которое, к тому же, уже получило предварительное одобрение в правительстве. На последнем заседании кабмина премьер-министр Дмитрий Медведев в целом поддержал ключевые моменты концепции Минвостока, такие как облегченный визовый режим и таможенные послабления. Вместе с тем, глава кабмина заявил, что закон должен быть доработан перед внесением в Госдуму РФ, правда, не уточнил, что именно необходимо в нем изменить.

Учитывая позицию премьера, можно почти с уверенностью сказать, что

Владивосток первым из российских городов все-таки получит режим "порто-франко", подобного которому в стране еще не было. Однако вряд ли останется единственным в среднесрочной перспективе.

В послании Федеральному собранию в декабре 2014 года, в котором Владимир Путин предложил сделать Владивосток свободным портом, в похожем контексте он упоминал также и порты Крыма. Больше того, закон "О развитии Крымского федерального округа", который Совет Федерации одобрил еще в ноябре 2014 года, т.е. еще до послания, в частности, предполагает, что морские порты в Крыму и Севастополе признаются "свободными портами". Правда, в отличии от объемного проекта Минвостока в "крымском" законе режиму "порто-франко" уделено всего лишь несколько строк.

К слову, законопроект Минтранса может быть направлен именно на регулирование в портах Крыма, а также Мурманска и Советской Гавани, уже имеющих особые экономические режимы, но не получивших от них ощутимого эффекта.

Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, предложение предоставить Владивостоку статус свободного порта с привлекательным, облегченным таможенным режимом было впервые озвучено президентом России Владимиром Путиным в послании Федеральному собранию 4 декабря 2014 года.

Соответствующий законопроект был подготовлен Минвостокразвития уже в конце февраля, в настоящее время он уже поступил в правительство РФ. Министерство уже получило множество конструктивных предложений к тексту законопроекта, собранных администрацией Приморского края на муниципальном и краевом уровне, а также в результате многочисленных экспертных слушаний. С учетом мнений экспертного сообщества Минвостокразвития неоднократно обновляло текст законопроекта.

Законопроект в последней редакции предполагает распространение статуса свободного порта Владивосток сразу на 13 районов и городских округов Приморья. Резидентами новой зоны смогут стать не только порты, но и аэропорт, предприятия и компании, работающие в туристической отрасли. Шансы стать резидентами СПВ могут появиться и у уже работающего в Приморье бизнеса при выполнении ряда требований, установленных законом. Особое экономическое положение для данных территорий создается сроком на 70 лет, при этом срок существования свободного порта может быть продлен законом.

Законопроект о Свободном порте Владивосток нужно доработать и внести в ГД – Медведев

Правкомиссия одобрила проект закона о Свободном порте Владивостока - Минвостокразвития

Битва за свободный порт Владивостока: вокруг "порто-франко" началась борьба министерств

 

Источник: РИА PrimaMedia
просмотров: 86

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.