Календарь

Июль 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

05:15, 05.06.2015

Якутские бриллианты могут составить конкуренцию мировым брендам - Петр Федоров

Владивосток, 5 июня, PrimaMedia. Только каждодневное подтверждение статуса чемпиона позволит вывести якутский бриллиант на мировой рынок, придать ему статус и быть конкурентоспособным, считает председатель правления группы компаний "ЭПЛ Даймонд" Петр Федоров. Чтобы быть на высоте, нужно делать изделия стандартно высокого качества. Есть заводы, которые пренебрегают такими требованиями, в итоге страдает бренд. Об этом и других секретах ведения бизнеса он рассказал в интервью корр. ИА YakutiaMedia, сообщает РИА PrimaMedia.

По прогнозам регионального министерства промышленности, в 2015 году ожидается очередное снижение показателей ювелирной отрасли Якутии - почти на 50%. Снижение спроса специалисты ведомства связывают с нестабильной экономической ситуацией. Несмотря на это группа компаний "ЭПЛ Даймонд" не только увеличивает объемы производства и открывает новые фирменные магазины, но и призывает якутян попробовать свои силы в ювелирном бизнесе.

- Петр Степанович, расскажите об проекте поподробнее.

- Величайшее изобретение человечества – франчайзинг. Он дает возможность людям, обладающим предпринимательским талантом, найти свою нишу на плотно занятом рынке. Ни у кого не должно быть каких-то иллюзий, что в мире чего-то не хватает. Дефицита в мире нет. Что касается "Школы ЭПЛ", то она дает возможность жителям республики инвестировать свои средства – вложиться в производство востребованного и красивого изделия. У человека должен быть талант найти красивый дизайн и деньги для стартового капитала. Идея франчайзинга хороша тем, что дает возможность людям с предпринимательским талантом действовать в предсказуемой среде. Например, производить новые автомобили, где присутствует Toyota, Mercedes и другие мировые бренды тяжело. При этом стать дилером по продаже этих автомобилей и заработать – это реально. 

Если говорить применительно к нам, то якутяне могут прийти и проявить себя как предприниматели-производители изделий с бриллиантами.

- Насколько это рискованная инвестиция?

- Бизнес – это всегда риск. Тем более если он на конкурентном рынке. Без риска живут только монополисты. При этом совершенно неважно, о каком сегменте рынка или отрасли идет речь. Риск в том, что вы можете создать невостребованный продукт, не так его презентовать. Если ты не готов к рискам, нужно устраиваться на работу в бюджетную организацию со стабильным окладом. Мы даем возможность минимизировать такие риски. Гражданин вкладывает свои средства и производит с нашей помощью продукт – ювелирное изделие. Кроме того, если такой инвестор захочет, мы готовы представить все наши торговые площади - не только салоны в Якутске и других городах России, но и зарубежные.

- ЭПЛ первым среди якутских производителей бриллиантов открыл магазин в сети Интернет. Насколько важно развивать это направление и какова доля продаж в этом сегменте?

- Пока небольшая, но я абсолютно уверен, что доля эта будет расти. Количество людей, которые с интернетом на "ты" с каждым днем становится больше. Якутским экспортерам необходимо уделять больше внимания возможностям Интернета. В то же время без реальных магазинов и производств тоже нельзя. Сами технологии дают временные преимущества на рынке. Если 20 лет назад Интернет был чем-то из области фантастики, то сегодня организовать интернет-магазин с технической точки зрения не составляет труда. Другой вопрос, чтобы он дал реальный и ощутимый результат.

Петр Федоров
Автор фото: ЭПЛ Даймонд

- Кто сегодняшний покупатель вашей продукции?

- Это успешные люди, которые любят и ценят тех, кто их окружает.

- Давайте поговорим о конкуренции.

- Сердцем наших изделий является бриллиант. Огранщики ЭПЛ могут выпускать бриллианты класса премиум - Triple excellent. Это самая высокая степень качества огранки. Лаборатория для присвоения такого статуса находится в Лос-Анджелесе (США) и мы, при необходимости, ее предоставляем. Поэтому вопрос о конкурентоспособности не стоит. Конкурировать мы можем и делаем это ежедневно. В мире постоянно проходит чемпионат за право гранить алмазы – между Израилем, Бельгией, Китаем и Индией. Мы должны стремиться к получению медали высшей пробы. 

Чтобы быть на высоте, нужно делать изделия стандартно высокого качества. Есть заводы, которые пренебрегают такими требованиями, в итоге страдает бренд. Это неправильно.

Огранщики ЭПЛ выдерживают чемпионскую планку каждый день, ежедневно подтверждают свою высокую квалификацию.

В этом должна быть личная заинтересованность сотрудника, профессиональная гордость, внутреннее ощущение, что ты лучший в мире. Это вселяет не выработанную на психотреннингах, а реальную уверенность.

- Вы говорите, в мире проходит ежедневный чемпионат, а кто его судит?

- Клиенты. Самые главные на рынке – покупатели. Рыночная экономика построена так, что оценку дает клиент. Люди голосуют за тот или иной товар своими деньгами. Поэтому ошибка в течение длительного периода невозможна. 

Чемпионат этот командный. Я реально горжусь школой огранки ЭПЛ. Это основа, базис, который мы создавали в течение 20 лет. Горжусь школой производства ювелирных изделий, которая ведет конкурентную борьбу на территориях присутствия – Россия, Казахстан, Европа. Наша задача – предложить клиенту что-то новое, более интересное. И команда – это не просто коллектив, обладающий определенными профессиональными навыками, а люди, объединенные одной целью. 

Мне очень приятно, что все члены нашей команды понимают и принимают миссию: Мы работаем для того, чтобы якутские бриллианты покорили сердца людей всего мира.

- Петр Степанович, вы по образованию врач. Знания, полученные в мединституте, помогают вам в ведении бизнеса?

- Очень. На получение медицинского образования, так уж сложилось издавна, очень большой конкурс при поступлении. Кроме того, в процессе обучения отчисляли тоже беспощадно. Поэтому умение учиться ставилось в главу угла. А бизнес, он как человеческий организм. Он растет, развивается. Если его неправильно продвигать, он начинает "болеть". Здесь нужно понимать "систему" и ее взаимодействие с внешними факторами. 

- Есть ли проверенные "лекарства" для ведения предпринимательской деятельности?

- Универсальных лекарств как, например, аспирин не бывает. Каждая проблема имеет свою причину. Задача менеджмента компании понять природу возникновения трудностей, поставить диагноз и назначить правильное лечение. Зачастую это тема для мозгового штурма. Более того, болезнь такого "организма" – это возможность для роста, потому что правильное лекарство не только способно возвратить к прежнему уровню, но и повысить иммунитет для преодоления препятствий в будущем.

Справка: ФЕДОРОВ Петр Степанович, родился 5 июня 1965 года в Якутске. Председатель правления группы компаний "ЭПЛ Даймонд", председатель Якутского регионального отделения "ОПОРА РОССИИ", член президиума Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ",

Вице-президент Ассоциации российских производителей бриллиантов, первый вице-президент Гильдии производителей бриллиантов и ювелирных изделий Республики Саха (Якутия).

Заслуженный работник народного хозяйства Республики Саха (Якутия (2004 год). Награжден орденом "Лидер Российской экономики – 2007", Почетными грамотами президента Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия) и Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

Компания "ЭПЛ. Якутские бриллианты" открыла салон в Хорватии

Якутская компания "ЭПЛ Даймонд" не видит смысла сокращать закупки у "Алросы"

Ювелирная компания "ЭПЛ. Якутские бриллианты" открывает школу будущих миллионеров

Реклама
Источник: РИА PrimaMedia
просмотров: 81

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.