Календарь

Июль 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

03:30, 05.06.2015

Покупатели аэропорта Владивостока заговорили о рассрочке

Владивосток, 5 июня, PrimaMedia. Консорциум Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ), Changi Airports International (Сингапур) и "Базэла", победивший в торгах на покупку аэропорта Владивостока, хочет заплатить 6 млрд рублей за актив в рассрочку. Участники сделки уверяют, что такие условия прописаны в тендерной документации. Но эксперты отмечают, что в случае нарушения условий оплаты сделка все же может быть оспорена, а закрытие сделки по продаже аэропорта Владивостока может произойти только в конце года, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на газету "Коммерсант".

Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, консорциум Cantua Investment Limited, состоящий из "Базового элемента"("Базэл") Олега Дерипаски, Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) и сингапурской Changi Airports International (стопроцентное дочернее предприятие Changi Airport Group), стал победителем торгов на приобретение акций Международного аэропорта Владивосток, состоявшихся в середине февраля. По данным федеральных СМИ,

сумма сделки по покупке 100% ЗАО "Терминал Владивосток" и 52,16% ОАО "Международный аэропорт Владивосток" составила около 6 млрд рублей.

 Официальные результаты торгов были объявлены 25 февраля 2015 года. Доли между членами консорциума распределены равномерно — по 33,3%. Компании вкладывают собственные средства, а РФПИ привлекает в сделку фонды из ОАЭ, Бахрейна, Кувейта и Катара. Консорциум уже разработал план развития аэропорта в качестве основного международного хаба Дальнего Востока и будет работать над привлечением базового перевозчика и азиатских авиакомпаний. 

Как стало известно "Коммерсанту", в оформлении сделки между продавцом, которым выступает ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ) и покупателем в лице консорциума возникли определенные трудности. 

На днях гендиректор МАШ Михаил Василенко сообщил СМИ, что "предложение консорциума было лучшим, но теперь в дело должны вступить юристы и финансисты" — 

консорциум просит о рассрочке платежей, ведутся переговоры о конкретных условиях, отметил гендиректор, добавив, что "основная обеспокоенность" связана с гарантией отсроченных платежей.

Вместе с тем, господин Василенко заявил, что сделка будет завершена до конца текущего года.

Первый заместитель гендиректора РФПИ Тагир Ситдеков, курирующий сделку, пояснил "Ъ", что возможность рассрочки "была представлена в конкурентном предложении консорциума". По его словам, сейчас стороны окончательно согласовывают передачу аэропорта собственнику, как было запланировано. "Почти все договоренности завершены, сделка будет закрыта в ближайшее время",— заверил он.

В "Базэл Аэро" также уверяют, что предложение консорциума изначально содержало "условие о рассрочке" и цена за пакет была сформирована с учетом этого.

В конце февраля Тагир Ситдеков говорил "Ъ", что участники подпишут договор купли-продажи с продавцом в ближайшее время, но окончательно сделка будет закрыта лишь после получения необходимых согласований, включая разрешение комиссии по контролю за иностранными инвестициями. Но вчера источник "Ъ", знакомый с ситуацией, рассказал, что 

договор пока не подписан, а разрешение комиссии только предстоит получить.

"Практика оплаты в рассрочку акций крупных инфраструктурных объектов распространена",— говорит партнер международной юридической фирмы Herbert Smith Freehills Ольга Ревзина. Но основной вопрос состоит в том, какие именно коммерческие условия прописаны в тендерной документации, поясняет она. Практика показывает, что в случае нарушения ее условий, включая условия оплаты, проект может быть оспорен.

Как ранее сообщало агентство, подготовка в саммиту АТЭС в 2012 году потребовала строительства нового аэропорта во Владивостоке. Эта задача была поручена государственному аэропорту Шереметьево, которому в 2008 году правительство передало 52,2% акций аэропорта Владивосток. За три года здесь был построен новый терминал, рассчитанный на обслуживание 3,5 млн пассажиров в год. Шереметьево изначально заявляло о желании продать аэропорт после того, как будет введен в строй новый терминал. Но торги в 2011 году не состоялись из-за отсутствия претендентов, готовых купить аэропорт по высокой стоимости. Гендиректор МАШ Михаил Василенко в 2012 году говорил, что продажа состоится после того, как будет сформирован бизнес по работе с авиакомпаниями и пассажирами, а пассажиропоток нового терминала увеличится с 1,8 млн до 3 млн пассажиров в год.

Осенью 2013 года приобрести аэропорт Владивостока у "Шереметьево" собирался Фонд развития Дальнего Востока (структура ВЭБа). Закрыть сделку по продаже доли в аэропорту Владивостока планировали до конца 2014 года. Тогда озвучивалось, что сингапурский оператор Changi (впоследствии ставший одним из совладельцев актива - прим. ред.) может стать управляющей компанией аэропорта.

Кипрский офшор "распилит" аэропорт Владивостока с консорциумом "Базэла", РФПИ и Changi

Сингапурский совладелец аэропорта Владивостока признан лучшей воздушной гаванью мира

Новые собственники аэропорта Владивостока намерены добиться "впечатляющих результатов"

 

Источник: РИА PrimaMedia
просмотров: 43

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.