Владивосток, 1 июня, PrimaMedia. ООО "Восточная судоходная компания" продолжает укреплять костяк высшего руководящего состава. Полгода назад на один ключевых постов – заместителя генерального директора по безопасности мореплавания - был приглашен специалист с колоссальным практическим опытом. О том, как матрос-водолаз с ледокола "Ермак", в конце концов, стал одним из топ-менеджеров известной приморской судоходной компании, за что ценит свою новую работу и что считает в ней главным, Владимир Токарев рассказал в беседе с корр. РИА PrimaMedia.
- Владимир Иванович, в каком году вы пришли на флот?
- В 1973-м. Начинал матросом-водолазом. Работал на дизельном ледоколе "Ермак", названном в четь легендарного "Ермака", одного из первых русских ледоколов. Конечно, было очень интересно первый раз попасть в Арктику.
Потом меня призвали в Вооруженные силы. Служил на флоте – сначала на Черноморском, потом на Тихоокеанском, в отряде ПДСС (Противодиверсионные средства и силы), который базировался в бухте Разбойник. Отслужив вернулся домой, стал работать в Дальневосточном бассейновом аварийно-спасательном управлении, в экспедиционном отряде аварийно-спасательных и подводно-технических работ. Заочно окончил Владивостокское мореходное училище. В том же ДВ "БАСУ" прошел путь от четвертого помощника до старпома.
В 1990-е годы пошел на торговый флот. Сначала – в Арктическое морское пароходство. Последняя работа в море – капитан теплохода "Порт Мэй", принадлежащего судоходной компании "Совфрахт".
- Как вам работается в "Восточной судоходной компании"?
- Работа новая и интересная, хотя и непростая. Приходится выполнять большой объем работы в части проверки судов и береговых, подразделений и служб компании, которые замыкаются на меня.
Работа, прежде всего, связана с безопасностью работы судов. Их в компании семь. И все они находятся в разных местах: в Советской Гавани, Владивостоке, Находке. Немало времени провожу в командировках. Сейчас, например, еду в Советскую Гавань инспектировать находящиеся суда компании. Как представитель ВСК буду предъявлять танкер "Дальнегорск" после ремонта Амурскому управлению государственного морского и речного надзора.
- А что вы можете сказать о судах компании?
- Хоть флот компании немолодой, но содержание судов хорошее. Большое внимание уделяется безопасности мореплавания и экологической безопасности. Можно сказать, политика безопасности - один из главных приоритетов деятельности компании.
- Наверное, так и должно быть. Ведь нефтеналивной флот вашей компании занимается бункеровкой рыболовецкий судов в суровых условиях Охотского моря.
- Особенно суровых в осенне-зимний период. Впрочем, в Японском море тоже несладко. Сейчас вот выиграли тендер – ежемесячно доставляем нефтепродукты на Камчатку. Ответственейшая работа, государственный заказ. Впрочем, у Восточной судоходной компании большой опыт работы на северном направлении. Она занимается этим с 2006 года.
Владимир Токарев
Автор фото: Куликов Александр, РИА PrimaMedia
- На какие моменты в первую очередь обращается внимание при обеспечении безопасности мореплавания?
- На самом деле безопасность мореплавания - большой комплекс мероприятий, включающий вопросы ремонта, профилактики, снабжения, продуктового обеспечения и т.д. Здесь все важно, любая мелочь имеет значение. Ведь в конечном итоге речь идет о здоровье и жизни людей.
В последние годы большое внимание уделяется также безопасности с точки зрения защиты от нападения. Существует Международный кодекс по охране судов и портовых средств (МК ОСПС), есть федеральный закон "О транспортной безопасности". В соответствие с этим документами все суда компании оборудованы системой видеонаблюдения и досмотровым оборудованием – портативными металлоискателями, газоанализаторами на взрывчатые вещества и т.д. Лица командного состава прошли соответствующую подготовку и имеют соответствующую квалификацию.
Большое внимание уделяется также соблюдению экологических норм. Защита окружающей среды четко прописана в политике безопасности, проводимой компанией. И это одно из самых строгих требований, которое предъявляется членам экипажей судов нефтеналивного флота ВСК.
Новых сотрудников, приходящих на танкеры, мы сразу предупреждаем, что никаких нарушений у нас быть не может и не должно, поскольку в системе безопасности, принятой компанией, все прописано буквально пошагово.
К сожалению, порой приходится сталкиваться с так называемым человеческим фактором. Вот почему в Восточной судоходной компании так ценятся хорошие, надежные специалисты. Конечно, мы их стараемся удержать, всячески стимулируем.
Надо сказать, что компания платит сотрудникам приличные деньги. Кроме зарплаты по контракту достойный работник получает еще и вознаграждение. Но и сотрудник должен отработать контракт добросовестно, без замечаний, продемонстрировав высокую квалификацию и надежность. У нас в компании высокие требования, но по-другому быть не может. Флот держится на том, что его должны обслуживать квалифицированные специалисты.
- Владимир Иванович, а что вы можете сказать о компании в целом?
- Знаете, я работал во многих компаниях, стало быть, есть, с чем сравнивать. Главный плюс Восточной судоходной компании - стабильность. Все суда постоянно находятся в работе. Соответственно у компании есть доход, а у сотрудников - зарплата.
Еще один показатель стабильности - сложившийся костяк руководящего состава: капитаны, старшие механики, старшие помощники, боцмана.
- А что можно сказать о топ-менеджерах компании?
- Люди довольно молодые, но очень компетентные начиная от вопросов эксплуатации флота и заканчивая коммерческими операциями. Стараюсь соответствовать. Работа нравится. Живая работа, без особой рутины. Хотя, конечно, и с бумагами приходится дело иметь.
Справка: ООО "Восточная судоходная компания" основана в 2002 году. Компания осуществляет перевозки нефтеналивных грузов, бункеровку транспортных и рыбопромысловых судов в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
В настоящее время компания располагает 15 судами общим дедвейтом 38,8 тысяч тонн. В составе флота – 12 нефтеналивных судов, два буксира и транспортный рефрижератор. ООО "ВСК" сертифицирована на соответствия Международному кодексу управления безопасностью (МКУБ).
Флагман нефтеналивного флота ООО "ВСК" танкер "Усть-Карск" вернулся в Находку
Средства от пиратов XXI века появятся на судах компании "ВСК" из Приморья