Календарь

Июль 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

03:20, 18.05.2015

Инвестиции в ТОР «Надеждинская» в Приморье оказались самыми скромными среди первых ТОРов

Владивосток, 18 мая, PrimaMedia. Объем частных инвестиций в первую приморскую ТОР "Надеждинская" оказался самым скромным среди трех пилотных площадок, одобренных Минвостокразвития к созданию на Дальнем Востоке. До 2017 года ключевые инвесторы планируют инвестировать в приморский ТОР всего 6,7 млрд рублей, тогда как в ТОР "Хабаровск" и ТОР "Комсомольск" ожидается приток не менее 34,5 и 11,6 млрд рублей инвестиций соответственно, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на документы, опубликованные на федеральном портале НПА.

Минвостокразвития подготовило и опубликовало на портале regulation.gov.ru проекты постановлений о создании трех первых территорий опережающего развития (ТОР) на Дальнем Востоке – ТОР "Хабаровск" и ТОР "Комсомольск" в Хабаровском крае, ТОР "Надеждинская" - в Приморье. Обсуждение документов продлится до 22 мая, после чего они будут отправлены на экспертизу.

Согласно опубликованным документам, 

суммарный объем частных инвестиций всех трех площадок к 2018 году может составить почти 60 млрд рублей.

При этом львиную долю средств инвесторов должны привлечь именно площадки в Хабаровском крае – 46,1 млрд рублей.

Совокупные вложения трех инвесторов "Надеждинской" к 2017 году ожидаются на уровне 6,7 млрд рублей. Из них 2,1 млрд рублей вложений должен обеспечить ООО "Инком ДВ" (транспортно-логистический комплекс "Южный приморский терминал"), 3 млрд рублей – ООО "Приморский кондитер" (завод по производству хлебобулочных изделий и полуфабрикатов), чуть более 1,6 млрд рублей – хабаровская компания ООО "Невада Восток", планирующая построить в границах ТОРа логистический комплекс с предприятиями общепита.

При этом на "Надеждинскую" приходится самый большой объем бюджетных инвестиций на создание инфраструктуры. На эти цели в 2015-2018 годах из федерального бюджета предполагается выделение чуть более 2,84 млрд рублей, еще 789,94 млн рублей планируется выделить из бюджета Приморского края. 4,4 млрд рублей в инфраструктуру ведомство надеется привлечь из внебюджетных источников

При этом часть средств на создание ТОРа в Приморье федеральный и региональные бюджеты должны выделить уже в 2015 году: 133 млн и 164 млн рублей соответственно. Для сравнения ТОРы "Хабаровск" и "Комсомольск" получат 49 млн и 54,5 млн рублей и 116,4 и 46,5 млн рублей соответственно.

Стоит отметить, что принятие постановлений правительства является ключевым моментом для создания ТОРов, так как дает основания всем заинтересованным сторонам заключать инвестиционные соглашения и выделять необходимое финансирование. Тем более что уже определена и утверждена управляющая компания всех дальневосточных ТОРов, которым, напомним, стало АО "Корпорация развития Дальнего Востока" (100% акций принадлежит Минвостокразвития – прим. ред.).

Вместе с тем сроки запуска работ по возведению инфраструктуры площадок еще не определены.

Учитывая, что пройти все процедуры, подготовленные Минвостоком документы, смогут не раньше июня, вопрос о начале работ в текущем году остается открытым.

Но и при этом определенная работа над проектами все же ведется.

Как рассказал "Коммерсанту" вице-губернатор Приморья Сергей Нехаев, регион и Минвостокразвития создали межотраслевую рабочую группу для определения перечня и стоимости строительства объектов инфраструктуры ТОР и источников финансирования.

"Проводится анализ различных вариантов по источникам, механизмам с точки зрения бюджетной эффективности, а также важного условия: ускоренных сроков строительства. Группа оценивает оптимальность строительства каждого объекта, есть и уже согласованные решения. Например, дорожная инфраструктура ТОР будет строиться за счет краевого бюджета, нужно затратить порядка 770 млн рублей. Сейчас готовятся соответствующие поправки в краевой бюджет",— сообщил изданию вице-губернатор.

Между тем, 

чтобы обеспечить начало работ по ТОР федеральным финансированием, Минвостокразвития предстоит инициировать поправки в федеральный бюджет, в том числе на текущий год.

От РИА PrimaMedia напомним, что 30 марта 2015 года в силу вступил федеральный закон о территориях опережающего развития, принятый в прошлом году. Первые ТОРы планируется создать на Дальнем Востоке, в том числе, в Приморье. Минвостокразвития уже отобрало несколько площадок для реализации в Приморье, но пока только две из них получили одобрение в правительственной подкомиссии - ТОР "Надеждинская" и ТОР "Михайловская". Объем привлекаемых инвестиций на создание ТОРа "Надеждинский" планируется на уровне 6,73 млрд рублей при бюджетном финансировании в 3,2 млрд рублей. Предполагается, что в рамках производств, локализованных в ТОРе, будут трудиться 1,6 тысячи человек. Для создания ТОР "Михайловская" требуется 43,7 млрд рублей инвестиций, федеральное финансирование составит около 10%. Предполагается, что эта ТОР будет иметь агропромышленную специализацию, здесь разместятся свиноводческие комплексы и мукомольный завод. Для резидентов площадок законом предусмотрены механизмы значительного снижения налоговой и административной нагрузки на резидентов территорий. 

Стоит отметить, что главными критериями отбора первых ТОРов были такие факторы как наличие подтвержденного спроса инвесторов на реализацию проектов на этой территории, высокая степень проработки вопросов инфраструктурного обеспечения, а также наличие "якорных" инвесторов. Об этом сообщал вице-премьер правительства РФ, полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев по итогам заседания правительственной подкомиссии 12 февраля 2015 года.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Минвостокразвития желает создать собственную кубышку для развития Дальнего Востока

Правительство утвердило "Корпорацию развития Дальнего Востока" управляющей компанией ТОРов

Встать у руля ТОР "Надеждинская" в Приморье готовится московская структура Росимущества

 

Источник: РИА PrimaMedia
просмотров: 50

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.