Календарь

Июль 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

05:45, 14.05.2015

Участники кондитерского рынка в Приморье выживают в условиях пресыщения - «Конкурент»

Владивосток, 14 мая, PrimaMedia. Кондитерское пресыщение кондитерских изделий местных производителей в Приморье — на любой вкус и кошелек: начиная от дорогих кремовых тортов под заказ в специальных магазинах и заканчивая пирогами собственного приготовления на полках в супермаркетах. Каждый игрок этого рынка старается переманить покупателя, но из-за высокой конкуренции и падения потребительского спроса не у всех это получается, сообщает деловой еженедельник "Конкурент"

На Дальнем Востоке кондитерская промышленность создавалась исключительно для своих потребностей. В доперестроечные времена ее мощностей не хватало даже для местной торговли, и дальше Иркутска и Читы продукция местных фабрик никогда не доходила. В 1990 году, когда отрасль находилась в апогее своего взлета, кондитерские предприятия региона выпустили 153,5 тысяч тонн сладостей, что составило 5,3% от общего объема производства в России. Еще 5 лет назад доля Дальнего Востока в отрасли не дотягивала и до 3%, но сейчас конкуренция увеличивается. 

"Рынок производства кондитерских изделий не просто насыщен, а даже переполнен, — рассказал директор кондитерского дома "Тортония" Станислав Гусаченко. — Конкуренция очень высокая, особенно она обострилась за последние 5 лет. Каждый из игроков старается привлечь своего покупателя качеством, внешним видом или привлекательной ценой. Именно поэтому во Владивостоке теперь очень широкий ассортимент кондитерских изделий, и даже в сравнении с центральной частью России наш рынок выглядит весьма и весьма насыщенным". 

Как отмечают эксперты рынка, сладкая жизнь сегодня не всем по карману. Средняя стоимость 1 кг торта во Владивостоке составляет 1 тысячу 800 рублей.

"Доход большинства людей не позволяет сегодня покупать дорогие кремовые изделия, поэтому стабильный спрос отмечается на более доступную хлебобулочную продукцию", — утверждает директор одного кондитерского производства. 

Главной причиной выступает экономический кризис, к которому можно добавить и высокую себестоимость выпускаемой продукции. Почти все сырье, оберточные материалы и упаковка поставляются из западных регионов России либо зарубежных стран.

"Импортные ингредиенты из-за валютных скачков значительно подорожали, — сетует директор кафе-пекарни "Маэстро" Алиса Качурина. — Помимо этого, еще и не каждый ингредиент завезешь в Россию. Например, из-за продуктового эмбарго мы больше не можем использовать французские сливки. Заместить их отечественными сливками довольно проблематично, так как качество российского продукта ниже".

Единственное в регионе предприятие, с которым кондитерские фабрики имеют технологические связи, — Уссурийский сахарный завод. Однако в условиях рынка этого достижения многим недостаточно для успешного существования, а главное — для противостояния натиску конкурентов.

Конкуренция идет по двум направлениям — со стороны поставщиков зарубежной продукции и под давлением активно демпингующих так называемых кондитеров на дому. Поэтому рынок изобилует порой откровенно некачественной продукцией.

Ведь реализация товара — головная боль для любого предприятия, а кондитерского вдвойне: продукты-то скоропортящиеся. Помимо бесконечных поисков отечественных аналогов и увеличения стоимости сырья у кондитеров есть и другие проблемы. Среди них, по словам Гусаченко, выросшие налоги, арендные ставки и цены на электричество.

"Но бесконечно закладывать свои расходы в стоимость продукции производитель не может, — говорит он. — Поднимешь цены слишком высоко, и никто не будет брать твои изделия. Они будут лежать на полке какое-то время, а потом и на полку их никто не пустит. Поэтому могу сказать, что среднему и малому предпринимателю стало тяжелее. Думаю, в связи с этим часть кондитерских закроется". 

В этой ситуации неплохо чувствует себя собственное кондитерское производство в супермаркетах.

"Конкуренция среди сетей обостряется, и каждый старается придумать дополнительный сервис для покупателей, — утверждает директор по маркетингу сети супермаркетов "Фреш 25" Елена Алешкина. — А собственное производство является именно таким сервисом. Кондитерские изделия — продукты с коротким сроком хранения, и организация собственного цеха позволяет выкладывать на витрину максимально свежий продукт. Среди покупателей это востребовано, так как все меньше времени люди проводят у плиты".

На Дальнем Востоке кондитерским производством занимается примерно 130 крупных и средних компаний (без учета предприятий общественного питания). В основном это хлебозаводы и городские (районные) пищекомбинаты, выпускающие мучные кондитерские изделия. Кроме того, во всех регионах, за исключением Магаданской области, имеются специализированные кондитерские предприятия с карамельными и конфетными цехами. 

Одним из наиболее крупных производителей кондитерских изделий на Дальнем Востоке является ОАО "Приморский кондитер". Предприятие имеет четыре цеха: по выпуску карамелей, шоколадных конфет, мармелада и бисквитный цех. Его производственные мощности рассчитаны на 15 тысяч тонн продукции. Но еще в 2009 году предприятие производило 9,2 тысячи тонн. Это 71% от общего производства кондитерских изделий в Приморском крае (85% в стоимостном выражении). В 2010 году компания планировала увеличить производство до 11 тысяч тонн, однако плановое задание выполнить не удалось. Из-за ограниченного спроса и усилившейся конкуренции выпуск продукции снизился до 7,5 тысяч тонн. А в 2014 году, согласно годовой бухгалтерской отчетности, "Примкон" вообще ничего не произвел. Возможно, это связано с тем, что все активы компания перевала на одноименную московскую фирму. 

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ: 

Супермаркеты Владивостока: от выпечки до собственной пивоварни

Источник: РИА PrimaMedia
просмотров: 39

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.