Календарь

Октябрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

00:20, 14.05.2015

Дальний Восток выходит на путь практической реализации проектов с КНР

Владивосток, 14 мая, PrimaMedia. Вопросы реализации проектов по строительству трансграничных транспортных переходов между Россией и КНР, а также перспективы двустороннего взаимодействия на площадках территорий опережающего социально-экономического развития на Дальнем Востоке обсудили глава Минвостокразвития Александр Галушка и губернатор провинции Хэйлунцзян (КНР) Лу Хао. К ТОРам уже проявили интерес инвесторы из Китая, оценившие экономические преимущества и механизмы государственной поддержки данных территорий, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе Минвостокразвития.

Глава Минвостокразвития обратил внимание губернатора провинции Хейлунцзян на территории опережающего развития (ТОРы), создаваемые на территории Дальнего Востока и способные “стать локомотивами активизации регионального внешнеторгового и инвестиционного сотрудничества”. К ТОРам уже проявили интерес инвесторы из Китая, оценившие экономические преимущества и механизмы государственной поддержки данных территорий.

В частности, компания Baoli Bitumina подтвердила свое намерение стать первым иностранным инвестором в ТОР “Хабаровск", где она намерена построить высокотехнологичный завод по производству современных битумных материалов. В ТОР "Кангалассы" на территории Якутии китайские резиденты готовы инвестировать в строительство двух компактных предприятий по производству строительных материалов на основе местного сырья. В Амурской области инвесторами из КНР завершено строительство клинкерного производства и начато создание нефтеперерабатывающего завода. Эти два предприятия планируют получить статус резидентов ТОР “Предмостовая".

Стороны также обменялись мнениями о ТОР, создаваемой на острове Большой Уссурийский в Хабаровском крае. Глава Минвостокразвития напомнил о том, что эта территория развивается в рамках двусторонних договоренностей.

"Мы приветствуем активность китайской стороны в развитии данного проекта. Концепция развития российской части острова Большой Уссурийский разработана и внесена на рассмотрение в Правительство Российской Федерации", – подчеркнул Александр Галушка.

Со своей стороны губернатор провинции Хейлунцзян Лу Хао отметил высокую степень заинтересованности китайских предпринимателей в реализации проектов на Дальнем Востоке. Он выразил уверенность, что новые экономические зоны, создаваемые на территории ДФО, будут успешно презентованы в рамках Второго Российско-Китайского ЭКСПО в Харбине.

Особое внимание на встрече было уделено развитию трансграничной инфраструктуры. Стороны выразили сожаление в связи с затягиванием сроков по строительству моста Нижнеленинское – Тунцзян в ЕАО. Вместе с тем Александр Галушка констатировал текущую готовность российских участников проекта активно включиться в работу: "Создана управляющая компания, идет финансирование от РФПИ и софинансирование от Фонда развития Дальнего Востока”, – отметил министр.

Российская сторона отметила движение по проекту строительства моста Благовещенск – Хейхе в Амурской области: "Согласовано техническое задание, выполнен первый этап инженерно-изыскательных работ, в данный момент готовится ПСД. Мы ищем инвесторов и готовы рассмотреть предложения китайской стороны", – уточнил Александр Галушка. Он также отметил готовность российской стороны поддержать инициативу по строительству круглогодичной переправы и соответствующего пункта пропуска в рамках проекта Дунин–Полтавка в Северном Приморье. "Мы примем все усилия для скорейшего межправительственного соглашения", – подчеркнул Министр.

Еще одной важной обсуждаемой темой стало создание Свободного порта во Владивостоке. Глава Минвостокразвития рассказал о преимуществах создаваемых в Приморье экономических условий, а также особо отметил, что частью Свободного порта станут и международные транспортные коридоры Приморье-1 и Приморье-2.

Провинция Хэйлунцзян является одним из регионов-лидеров Китая по сотрудничеству с дальневосточными регионами. На провинцию приходится 1/4 часть всей российско-китайской торговли и 1/3 часть китайских инвестиций из КНР в развитие российских территорий.

Как подчеркнул министр, нацеленность на стратегическое партнерство между Россией и КНР была подтверждена встречей лидеров государств – Владимира Путина и Си Цзиньпина – в рамках празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войны. “Теперь высокий уровень политического доверия наши страны конвертируют в весомый экономический результат”, – заявил Александр Галушка.

Напомним, 30 марта 2015 года в силу вступил федеральный закон о территориях опережающего развития, принятый в прошлом году. Первые ТОРы планируется создать на Дальнем Востоке, в том числе, в Приморье. Минвостокразвития уже отобрало несколько площадок для реализации в Приморье, но пока только две из них получили одобрение в правительственной подкомиссии - ТОР "Надеждинская" и ТОР "Михайловская". Объем привлекаемых инвестиций создание ТОРа "Надеждинский" планируется на уровне 6,73 млрд рублей при бюджетном финансировании в 3,2 млрд рублей. Предполагается, что в рамках производств, локализованных в ТОРе, будут трудиться 1,6 тысяч человек. Для создания ТОР "Михайловская" требуется 43,7 млрд рублей инвестиций, федеральное финансирование составит около 10%. Предполагается, что эта ТОР будет иметь агропромышленную специализацию, здесь разместятся свиноводческие комплексы и мукомольный завод. Для резидентов площадок законом предусмотрены механизмы значительного снижения налоговой и административной нагрузки на резидентов территорий. 

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Юрий Трутнев: ТОРы на ДВ будут эффективны, если все будут выполнять свои обязательства

Инфраструктурой ТОРов на Дальнем Востоке займется южнокорейская компания

Александр Галушка рассказал о ТОРах и Свободном порте Владивостока в Индонезии

Источник: РИА PrimaMedia
просмотров: 58

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.