Календарь

Октябрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

04:40, 13.05.2015

Аппетиты арендодателей прорядили street-retail во Владивостоке - эксперты

Владивосток, 13 мая, PrimaMedia. Ситуация на рынке street-retail’а Владивостока является неоднородной - многие арендаторы покидают дорогие помещения на центральных улицах и подыскивают более доступные варианты либо вовсе сокращают свое развитие. Долгое время являвшийся одним из ключевых игроков в сегменте street-retail’а наряду с общепитом, банковский сектор тоже начал оставлять некоторые уличные помещения. Теперь множество привлекательных площадей пустуют, пишет деловой еженедельник "Конкурент"

"Во Владивостоке нет ни одной нормальной пешеходной улицы, но, как ни парадоксально, сегмент street-retail’а здесь является наиболее развитым по сравнению с другими городами России. Исторически сложилось так, что качественных торговых площадей мало, и все игроки (в том числе и федеральные сети) предпочитают именно формат street-retail’а, — рассказал директор агентства коммерческой недвижимости "Бизнес Метры" Андрей Ткаченко. — Во Владивостоке пока еще практически нет другого формата: не запустили ТЦ "Седанка-Сити", торгово-развлекательный центр "Дружба" и другие проекты. Именно поэтому street-retail сохраняет свою актуальность и вряд ли ее потеряет в ближайшее время".

Директор агентства коммерческой недвижимости "Индустрия-Р" Сергей Дымченко: "Дефицит площадей, особенно качественных, по-прежнему сохраняется. Связано это с тем, что на первых линиях не ведется активное строительство новых объектов, а те, что есть, либо уже полностью использованы под street-retail, либо для него не подходят".

Особенно привлекателен данный формат для одежного ритейла, банковского сектора и общепита.

"Во Владивостоке площади формата street-retail у владельцев кафе и ресторанов будут еще долго пользоваться большим спросом, — считает управляющий кафе "Молоко и Мед" Евгений Лукьянец. — Если взять для примера любую страну мира, то основная масса подобных заведений располагается именно в формате street-retail. На высоких этажах обычно размещаются только фешенебельные рестораны. А во Владивостоке общепиту еще есть куда расти: если в западных регионах России на каждую 1 тысячу человек приходится одно заведение общепита, то у нас — одно заведение на 10 тысяч человек". 

Однако в настоящий момент ситуация на рынке street-retail’а Владивостока является неоднородной. Многие арендаторы различных ценовых сегментов и профилей, которые испытывают трудности в сложившейся экономической ситуации, покидают помещения на центральных улицах и подыскивают более доступные варианты либо вовсе сокращают свое развитие. В первую очередь это сегменты общепита и банки.

Эксперты единодушно сходятся на том, что участники рынка не смогли найти общий язык с арендодателями.

По словам Дымченко, ставки аренды на помещения street retail в приморской столице начинаются от 1 тысячи рублей за 1 кв. метр и ограничены лишь аппетитами их владельцев. 

По данным агентства "Индустрия-Р", диапазон ставок варьируется от 1 тысячи до 5 тысяч рублей за 1 кв. метр в месяц. Так, одно из помещений в центре Владивостока площадью 148 кв. метров сдается за 1 тысячу 216 рублей, другое (349,2 кв. метра) — 1,5 тысячи, третье (53 кв. метра) — 5 тысяч рублей. "Собственники помещений поднимают ставки в расчете на то, что помещение хорошее и арендатор согласится платить новую цену. Но сейчас ситуация изменилась, и даже хорошую площадь не всегда получается сдать по высокой цене. Арендаторы готовы платить 1 тысяч рублей за квадратный метр, от силы 1,3 тысячи, в то время как средняя цена за помещение формата street-retail — 2-3 тысячи", — утверждает Ткаченко. 

В особенно неудачном положении, по мнению экспертов, оказались владельцы площадей, которые сдавались в аренду банкам.

Раньше такие арендаторы могли позволить себе платить за помещение даже больше 3 тысяч рублей за 1 кв. метр. Поэтому привыкшие к хорошему собственники ищут на замену ушедшим филиалам другие банки. "Сдать помещение по той же ставке, которую платили банки, сейчас практически нереально, а найти другой банк достаточно проблематично, — заметил Ткаченко. — Издержки банковского сектора значительно сокращаются, и если собственник не соглашается пойти на уступки, банки бескомпромиссно расторгают договор аренды". 

Впрочем, в создавшейся ситуации ничего необычного нет. Ротация арендаторов — вполне закономерный процесс. Во Владивостоке сейчас освобождаются площади не только формата street-retail, но и крупных торговых центров. Поэтому вопрос о том, придут ли на освободившееся место новые арендаторы, не возникает. Сомнения вызывает лишь срок. 

"Бывают такие прецеденты, когда нет возможности договориться с арендодателем, — сетует Лукьянец. — Но, думаю, если место, которое освободилось, было действительно хорошим, оно не будет пустовать. Возможно, собственник разобьет большое помещение под кафе на более маленькие, чтобы предложить их нескольким арендаторам. И они будут востребованы, особенно на первой линии". 

В крайнем случае, по мнению Ткаченко, собственник придержит помещение до окончания кризиса, когда его снимут по достаточно высокой ставке, либо арендодатель подвинется в цене и арендаторы не заставят себя ждать.  

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ: 

Торговые центры Владивостока теряют арендаторов

Модные кафе и рестораны Владивостока активно покидают рынок

Источник: РИА PrimaMedia
просмотров: 51

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.