Календарь

Октябрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

06:30, 30.04.2015

История успеха в Приморье: любовь к пицце, 3 млн инвестиций и желание развивать франшизу

Владивосток, 30 апреля, PrimaMedia. Любовь к пицце и собственные инвестиции в 3 млн рублей помогли Светлане и Дмитрию Пушница открыть свой бизнес по доставке пиццы во Владивостоке. 1,5 года работы на одном из самых конкурентных рынков Приморья привело молодых предпринимателей к желанию развиваться по системе франчайзинга и открыть ресторан. О своей истории успеха бывший журналист и программист рассказали в интервью корр. РИА PrimaMedia.

Автор фото: Евгения Кокурина, РИА PrimaMedia
Дмитрий и Светлана Пушница, Фото с места события собственное

Компания "Амба пицца" образовалась 2 сентября 2013 года. Директор компании – Дмитрий Пушница, его жена Светлана занимает в компании должность менеджера.

- Расскажите, как образовалась ваша компания "Амба", как пришли к этому, что послужило началом?

Дмитрий: До этого я работал системным администратором, занимался развитием продуктового магазина, внедрением комплексного учета. Тогда ко мне и пришла идея открыть пиццерию. Сначала был другой бизнес, но он оказался не очень успешным, мы его закрыли и открыли пиццерию. Сначала была идея доставка конусной пиццы, но от нее мы быстро отказались, потому что посчитали, что она не подходит для доставки, а хотелось открыть именно доставку.

Светлана: Я занималась журналистикой, работала на телевидении, а потом появился Дима с бизнес-идеей, предложил, мы рассмотрели варианты, и я решила, что я готова уволиться и начать новую жизнь.

Пицца компании

Автор фото: Евгения Кокурина, РИА PrimaMedia
Пицца компании "Амба", Фото с места события собственное

- Ваш бизнес можно считать семейным?

Дмитрий: Амба – это не семейный бизнес. Мы четко разграничиваем семью и работу. У нас нет никаких проблем с этим, иначе мы бы не работали вместе. У нас разные задачи, разные функции, мы в разных областях специалисты. 

Невозможно семейный бизнес сделать хорошим. Его потом не продашь, его невозможно тиражировать, невозможно передать другим людям. Этот бизнес делается как бизнес, ничего личного.

Светлана: Первые полгода у нас ушли просто на то, чтобы распределить роли и обязанности. Когда все занимаются всем, получается - ничего. Нам было очень сложно скорректировать нашу работу, соблюдение субординации - очень сложная вещь. На работе мы работаем, а дома мы живем.

Пицца компании

Автор фото: Евгения Кокурина, РИА PrimaMedia
Пицца компании "Амба", Фото с места события собственное

- Сколько денег потребовалось, чтобы открыть свой бизнес?

Дмитрий: Первоначально бизнес-план был написан под 1,5 млн вложений, с окупаемостью в два года. Но, как выяснилось по мере открытия, денег не хватало, на что-то они тратились бездарно, как я сейчас понимаю. Можно было уложиться в 1,5 млн рублей. Если мне нужно будет открыть доставку, я это сделаю в два раза дешевле, чем сделал в первый раз. Общий объем инвестиций на данный момент около 3 млн.

[embedded content]

- С проблемами часто приходилось сталкиваться?

Дмитрий: Постоянно. У нас нет опыта, связей, опыта работы с людьми, поэтому проблемы были постоянно. Мы с ними и до сих пор сталкиваемся, но сейчас другой уровень сложности, например, с поиском инвесторов, но не с поиском наймом людей и составлением элементарных графиков. Что-то делается уже на автомате.

Пицца компании

Автор фото: Евгения Кокурина, РИА PrimaMedia
Пицца компании "Амба", Фото с места события собственное

Светлана: Невозможно бизнес делать без проблем. В процессе их преодоления мы приобретаем бесценный опыт, который делает наш бизнес лучше, это позволяет привлекать лучших партнеров, работников и лучше с ними работать. Поначалу нас было очень тяжело работать с людьми, мы не могли научиться руководить ими, направлять их. Сейчас у нас не все идеально, но уже лучше.

- Когда не было людей, вы сами делали работу за всех?

Дмитрий: Мы все прошлое лето работали сами. Когда начали, было интересно. Не было курьеров, поваров, администраторов, а еще и авто своего не было. Случалось такое, что принимаешь заказа, готовишь, вызываешь такси и везешь пиццу. Я уезжал на один, Света - на другой, а ключ от цеха только у одного, второй приезжал раньше, и приходилось ждать другого. Вот такая чехарда.

Пицца компании

Автор фото: Евгения Кокурина, РИА PrimaMedia
Пицца компании "Амба", Фото с места события собственное

Светлана: После мы нанимали только курьеров. Поначалу это выглядело так, мы работали на кухне, принимали звонки, а какой-то курьер вез. 

Сами работали по 15 часов каждый день. Это было весело, классно, сейчас бы мы, наверное, такое не вынесли, но тогда это было здорово.

- У "Амбы" есть свои фишки. Взять хотя бы название, ассоциирующееся с тигром. А что еще есть из фишек?

Дмитрий: Мы практически компания-фишка. Когда организовали свое дело, видели, что на рынке уже есть компании по доставке пиццы, но их услуги нам не очень нравилось, потому что пицца доставлялась долго, остывала, была невкусной. Мы сделали иначе. Когда мы что-то вводим, то проверяем на себе. Мы активные потребители собственной пиццы.

Пицца компании

Автор фото: Евгения Кокурина, РИА PrimaMedia
Пицца компании "Амба", Фото с места события собственное

Мы кладем в каждые коробки салфетки, зубочистки, жвачки. Это такая мелочь, но приятная. Во-первых, этого никто не делает, во-вторых, когда ты поел тебе приятно, что-нибудь еще получить маленький подарок. Кроме этого, мы несем материальную ответственность за быструю доставку, то есть мы доставим за 60 минут или заплатим вам. Это наше позиционирование. Мы ввели свою виртуальную валюту – рамбы.

Также у нас номер бесплатный и бесплатная доставка. Вот такие маленькие фишки помогают нам работать с клиентом, которые о нас рассказывают.

- А почему же пицца, а не популярные роллы или китайская кухня?

Дмитрий: Рынок общепита существует уже очень давно и будет существовать всегда. Рынок массовый, хотелось работать с большим количеством клиентов.

Во Владивостоке очень много конкурентов, мы это знали, но массовый рынок именно этим и привлекает.

Здесь можно работать с конкретным клиентом, разрабатывать под него предложения, искать свою целевую аудиторию, работать по-настоящему на конкурентном рынке. Поэтому пицца. С тем же успехом могли бы быть и суши, но я не очень люблю суши, а вот пиццу люблю.

- Как на вашу работу повлияло введение продуктового эмбарго, а потом еще и девальвация рубля? Ведь все это ограничило работу с импортными продуктами, без которых производство пиццы практически невозможно.

Дмитрий: Во всем мире невозможно работать без импорта. Колбасу делают из китайского мяса или бразильского. Производство идет на китайских станках с использованием смазочных материалов какой-нибудь страны. Невозможно работать только со своим как было в советском союзе. Сыр дорожает, а также колбаса, овощи – да все.

Пицца компании

Автор фото: Евгения Кокурина, РИА PrimaMedia
Пицца компании "Амба", Фото с места события собственное

Светлана: Сыр вырос в цене в два раза. Мы использовали аргентинский сыр – 275 рублей за кг. Сейчас он стоит 460 рублей. Мы пробовали использовать отечественный сыр, но это небо и земля. Кроме того, отечественный производитель смекнул, что может заработать, и цены поднял как все. Сейчас мы работаем на сыре белорусском, качеством довольны, цена приемлемая, но и он тоже вырос в цене. Условно с 200 до 350 за кг.

Дмитрий: Так как мы работаем продолжительное время, у нас налажены отношения с поставщиками, мы можем с ними где-то в рассрочку работать. Насчет сыра мы договорились, они нам привозят определенное количество продукта, а мы его забираем по определенной цене. То есть он стоит 370 рублей для остальных компаний, а для нас – 330-350 рублей.

- А что случилось со спросом?

Дмитрий: Мы повысили цены, но на некоторые позиции снизили. Потому что цены растут, а зарплаты нет. Поэтому у нас спрос немного упал.

Светлана: Мы ввели маленькие пиццы, пиццы на тонком тесте, часть позиций смогли сделать дешевле. Мы понимаем, что мы не можем повышать цены. У нас рынок очень чувствителен к повышению цены. Когда мы представляем услуги для других компаний, то там практически резиновый, поэтому наши поставщики подняли цены от 20% до 100%.

Дмитрий: Мы пока не расстраиваемся, у нас все хорошо.

Пицца компании

Автор фото: Евгения Кокурина, РИА PrimaMedia
Пицца компании "Амба", Фото с места события собственное

- А какая пицца у вас самая популярная?

Светлана: Наша фирменная - "Амба". Причем это какой-то феномен, потому что когда мы собирали рецепты, должно было быть определенное количество ингредиентов, чтобы они помещались в стол, а из них должно было быть собрано 20 рецептов. А "Амбу" мы собрали из того, что осталось, попробовали, и очень понравилось, и клиенты оценили. И сейчас она лидер продаж.

- Расширяться думаете? Например, перейти от доставки к созданию ресторана?

Дмитрий: В данный момент мы ищем партнера для открытия ресторана. Есть несколько форматов – либо большой ресторан быстрого обслуживания, либо небольшое кафе проходимостью на 20-30 посадочных мест. Так что мы хотим расширяться, это станет промежуточным шагом к продаже франшизы.

Невозможно не ошибиться в бизнесе, ошибки - это нормально. Нужно относиться проще ко всему, нельзя сдаваться и нужно понимать, что среди тех, ко пробует открыть бизнес, с первой попытки успеха достигают не многие. Если пришла идея – нужно пробовать. Нужно брать и делать. Это самое важное условие. Потому что если ты будешь ждать, это сделает кто-нибудь другой, - уверены создатели компании "Амба пицца"

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Свадьба по-приморски: от фанеры с пилой до шаманов с клоунами

Бизнесменам Приморья нельзя зацикливаться на одном Владивостоке – миллионер из Финляндии

Приморские предприниматели на "Бизнес 2.0": Франшиза - неоднозначный шанс для новичков

Источник: РИА PrimaMedia
просмотров: 55

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.