Календарь

Октябрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

03:35, 28.04.2015

Пора вспомнить о СЭЗ «Находка» - бывший секретарь Находкинского ГК КПСС

Владивосток, 28 апреля, PrimaMedia. Концепция создания Свободной экономической зоны "Находка", разработанная в конце прошлого столетия, актуальна до сих пор. Следует лишь достать этот документ, стряхнуть с него пыль, оставить все самое лучшее, внести изменения с учетом изменившихся потребностей и начинать действовать. Таким "рецептом" экономического развития городского округа поделился почетный житель Находки и бывший первый секретаря Находкинского ГК КПСС Юрий Меринов с корр. РИА PrimaMedia.

Справка: Свободная экономическая зона "Находка" — территория города Находки и соседнего Партизанского района с особым правовым режимом, на которой в 1990—2006 годах государство планировало ввести льготный налоговый и таможенный режимы для развития международных экономических отношений в пределах территории, а также инвестировало кредитные средства на реализацию инфраструктурных проектов.

- Экономическая стратегия развития Находки с момента образования города была таковой, что промышленный потенциал был в значительной степени интегрирован в экономику государства. Здесь создавались и эффективно работали предприятия, аналога которым не было на территории всей страны: уникальная База активного морского рыболовства, добывающая более 60% рыбы и морепродуктов и обеспечивающая нормативное питание белковой продукцией население страны, вплоть до Урала; самая крупная жестянобаночная фабрика, способная выпускать 1 млн условных банок высокого качества, современный морской торговый порт "Восточный Порт" с уровнем комплексной механизации 98%, крупнейшее – Приморское морское пароходство, с самым современным флотом, обеспечивающим потребности страны в перевозках нефтепродуктов и наливных грузов в районы Арктики, Дальневосточного побережья, и занимающего весомую долю в нефтеперевозках на Тихоокеанском бассейне и прочие. Подобных предприятий нигде больше не существовало и нигде больше не предвидится.

После 1991 года экономические связи начали разрушаться, производственные возможности предприятий оказались невостребованные, отдельные из них вообще перестали существовать. Поэтому нужна целостная экономическая стратегия на деле, а не на словах, развития экономики, реанимирование предприятий, пока еще существуют высококвалифицированные кадры специалистов, и интегрирование производственных мощностей в экономику не только России, но и стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

- Какое вообще значение имеет Находка для экономики Приморского края.

- Исторически так сложилось, что город Находка формировался, как важнейший стратегический транспортный узел государства на Дальнем Востоке. Здесь брала свое начало Транссибирская железнодорожная магистраль, в 80-е годы прошлого столетия начал эффективно развиваться транспортный мост "Страны АТР – Западная Европа". Так, железнодорожные контейнеры, следующие через "Восточный Порт", доставлялись к западным границам государства за 22 суток, а авиаконтейнеры – через аэропорт Владивосток – за одни сутки. В то время как морским путем при благоприятных погодных условиях сроки доставки контейнеров находились в диапазоне 32 – 35 суток, то есть экономическая выгода для клиентуры – налицо. Наша транспортная сеть всего за несколько лет "взяла на свои плечи" более 40% международных контейнерных перевозок из Азии в Европу. В настоящее время об этом приходится лишь вспоминать. Декларируемая программа развития транспортных коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2", лишь частично в состоянии разрешить проблемы межнациональных транспортных грузовых перевозок. При политической воле руководства страны и эффективном экономическом вложении капитала Находке вполне по силам вернуть роль международной транспортной артерии и получать солидные экономические дивиденды.

- Но ведь в Находке планируется строительство новых предприятий. Они как-то повлияют на развитие города?

- Думаю, что приход в Находку нефтехимических комплексов не окажет какого-либо существенного влияния на социально-экономическое развитие городского округа. Не всегда разумно разрушать имеющиеся мощности, которые могут быть востребованы, и создавать новые, в которых не всегда находится место для людей, которые создавали этот город, его обустраивали, им гордились, и вместе с ним продолжают жить и верить в его светлое будущее. Вот и "бежит" народ в поисках лучшей доли в другие регионы. И, как бы, не получилось, что обслуживать вновь создаваемые предприятия придется вахтовым методом, что далеко не лучший вариант. Поэтому, создавая новую концепцию экономического развития территории, нельзя забывать и о социально-экономической

защищенности ее жителей. В свое время была разработана довольно интересная и экономически обоснованная программа создания СЭЗ "Находка". Следует лишь достать этот документ, стряхнуть с него пыль, оставить все самое лучшее, внести изменения с учетом изменившихся потребностей и начинать действовать.

- Близится 65-я годовщина со дня основания Находки. Что вы хотите пожелать городу?

- К сожалению, сегодня второй город в крае, город-донор, превратился в территорию, живущую за счет субсидий бюджетов различных уровней. Но я по натуре – оптимист, продолжаю верить в светлое будущее своего любимого города. Давай вместе еще раз пройдем историю прошлого, поскольку без этого невозможно строить будущее любого общества.

Всем жителям города желаю счастья, здоровья, долгих лет жизни и глубокой веры в то, что имя нашего города еще засверкает на экономическом небосводе всеми гранями возрождающейся Находки.

 

Источник: РИА PrimaMedia
просмотров: 48

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.