Календарь

Октябрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

03:15, 27.04.2015

ФАР воспротивилось ликвидации ФГУПа, распоряжающегося причалами в рыбных портах Приморья

Владивосток, 27 апреля, PrimaMedia. Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство) выступило против ликвидации своей подведомственной структуры – ФГУП "Нацрыбресурс", распоряжающейся государственными гидротехническими сооружениями в рыбных портах Дальнего Востока и Приморья. Предложение вице-премьера правительства РФ, полпреда президента РФ в ДФО Юрия Трутнева о возможном закрытии "ископаемого" ФГУПа из-за его неэффективной работы, в ведомстве назвали недопустимым, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на официальный сайт "Нацрыбресурса".

От РИА PrimaMedia напомним, что инициативу ликвидировать ФГУП "Нацрыбресурс" полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев озвучил по итогам совещания по управлению портовыми гидротехническими сооружениями (ГТС) на Дальнем Востоке, которое он провел в ходе рабочей поездки на Камчатку. Полпред назвал структуру, управляющую государственными причалами в рыбных портах, неизвестно как сохранившимся "ископаемым", которое, к тому же, не справляется с возложенными на него задачами.

"Пути решения очень простые — ликвидировать „Нацрыбресурс“,

 - заявил журналистам полпред.

Росрыболовство, в чьем ведении находится ФГУП, не заставило себя долго ждать и прокомментировало слова Трутнева о ликвидации "Нацрыбресурса". При этом свое мнение по этому вопросу рыбное ведомство выразило не на своем официальном сайте, а в комментарии изданию EastRussia. Его впоследствии перепечатал официальный сайт "Нацрыбресурса".

По мнению представителей ФАР, 

ликвидация ФГУП "Нацрыбресурс", в ведении которого находятся причальные стенки рыбных портов, "приведет к срыву решения стратегической задачи по импортозамещению на рынке рыбной продукции и несет в себе угрозу для продовольственной безопасности РФ".

В комментарии ведомства отмечается, что до передачи "Нацрыбресурсу" причалами распоряжались на региональном уровне, что привело к тому, что практически все причалы были переданы в аренду различным частным структурам, а припортовые территории были перепрофилированы на обслуживание непрофильных грузов, например, металлолома и угля.

"В итоге инфраструктура для приема и переработки рыбопродукции пришла в упадок, а сами причальные стенки в виду их варварской эксплуатации частными структурами и отсутствия надлежащего ремонта, теперь требуют серьезной модернизации. При такой ситуации доля рыбы в грузообороте портов составляет не более 5%, а более 65% рыбы уходило и уходит сейчас за рубеж", - отмечают в ФАР.

Вместе с тем, ведомство ответило на упрек вице-премьера о фактическом расходовании собираемой с портовиков аренды за пользование ГТС на собственные зарплаты при мизерных вложениях в развитие инфраструктуры. Вице-премьер отмечал, что только 4% из собираемых ФГУПом 198 млн рублей в год идут на ремонт и модернизацию причалов.

В ФАР на этот счет иное мнение.

"Сейчас основные расходы "Нацрыбресурса" как раз связаны с содержанием и обслуживанием причалов: по итогам 2014 года на эти цели было направлено 53% доходов предприятия, включая прямые затраты на ремонты, приобретение оборудования и материалов, проведение контрольно-инспекторских обследований.

Однако существующая средняя ставка аренды такова, что капитальный ремонт профинансировать можно будет только через 100 лет, тогда как без принятия срочных мер, рыбаки останутся без причалов уже через 10-15 лет"

, - подсчитали в ФАР.

Таким образом, по мнению рыбного ведомства, ликвидация единственного профильного федерального предприятия будет иметь самые негативные последствия и приведет к нивелированию всех усилий государства по организации транспортно-логистического окна для поставок рыбопродуктов в глубь страны.

"Учитывая поставленную президентом Российской Федерации задачу по ускоренному импортозамещению, такого варианта развития событий допустить нельзя", - подытожили в Росрыболовстве.

Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, в последние годы отношения структуры Росрыболовства и стивидоров рыбных портов Дальнего Востока заметно ухудшились. Конфликт разгорелся из-за нежелания КГУПа заключать договоры аренды причальных ГТС с собственниками рыбных портов на прежних условиях.

Разногласия заключались не только в повышении арендной ставки за пользование ГТС, но и в вопросах капитального ремонта причалов: ФГУП и портовики пытались переложить эту обязанность друг на друга.

Как сообщали РИА PrimaMedia участники рынка,

"Нацрыбресурс" заключает договоры на аренду причальных стенок со стивидорами максимум на три года, тогда как закон о портовой деятельности предполагает сдачу причалов в аренду на 49 лет.

 По их признанию, они неоднократно обращались в Росрыболовство с просьбой продлить срок аренды до 49 лет. В Росрыболовстве такую возможность неоднократно обсуждали, но только при введении дополнительных обременений для арендаторов и повышении размера ренты, что, естественно, не устраивает бизнес.

Ранее Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) выдвигал предложение отдать причалы "Нацрыбресурса" в Приморье другой госструктуре — ФГУП "Росморпорт", подконтрольной Минтрансу. В свою очередь, Росрыболовство выступало за передачу "Нацрыбресурсам" права использовать причалы, осуществлять швартовые операции и бункеровку судов. Портовые операторы выступили против этой инициативы.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Юрий Трутнев предложил ликвидировать "Нацрыбресурс", конфликтующий с портовиками Приморья

"Причалы преткновения": портовики Приморья и "Нацрыбресурс" - в поисках консенсуса

ПААС отказался принудить "Нацрыбресурс" сдать бизнесу в аренду причалы во Владивостоке

Стивидоры рыбных портов Приморья саботируют капремонт причалов - ФГУП "Нацрыбресурс"

Источник: РИА PrimaMedia
просмотров: 38

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.