Владивосток, 24 апреля, PrimaMedia. Полпред президента РФ в ДФО, вице-премьер правительства Юрий Трутнев предложил ликвидировать ФГУП "Нацрыбресурс" (структура Росрыболовства - прим. ред.) во время поездки на Камчатку, где он провел совещание, посвященное управлению портовыми гидротехническими сооружениями (ГТС) на Дальнем Востоке. Полпред назвал структуру, управляющую государственными причалами в рыбных портах, неизвестно как сохранившимся "ископаемым", которое, к тому же, не справляется с возложенными на него задачами, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на "Коммерсант".
Вице-премьер Юрий Трутнев вчера провел на Камчатке два совещания — по созданию территории опережающего развития (ТОР) и по управлению портовыми гидротехническими сооружениями (ГТС) на Дальнем Востоке. Именно там господин Трутнев предложил ликвидировать ФГУП "Нацрыбресурс", которое, по его мнению, не справляется с возложенными задачами.
Само совещание было закрытым для прессы, но сразу после него Юрий Трутнев подробно прокомментировал ситуацию.
"Пути решения очень простые — ликвидировать „Нацрыбресурс“. Мне кажется, это такое ископаемое, которое чудесным образом сохранилось до нашего времени",
— заявил вице-премьер.
По его словам, во ФГУПе работает сегодня 148 человек, "значительная часть сидит в Москве".
"Они получают от аренды гидротехнических сооружений 198 миллионов: это примерно им на зарплату и все. В инфраструктуру они вкладывают 4% от выручки. Соответственно, более половины ГТС в их ведении находится в аварийном состоянии. У нас есть Росимущество, есть администрации территорий, которым точно виднее, как дальше использовать эти площадки",— сказал он.
Участвовавший в разговоре губернатор Камчатского края Владимир Илюхин поддержал вариант, при котором причалы будут переданы субъектам РФ.
Подведомственное Росрыболовству ФГУП "Нацрыбресурс" создано в 1999 году. Это коммерческая структура, эксплуатирующая причалы, пирсы и специальные суда в 16 регионах, контролирующая 80% перевалки всех рыбных грузов в России (7 млн тонн в 2013 году).
В конце прошлого года деятельность ФГУПа была проанализирована аппаратом Совбеза, Счетной палатой, ФСБ и ФАС. Был сделан вывод, что имущество используется ФГУПом неэффективно, "сдается в аренду по заниженным ценам без каких-либо обязательств по модернизации".
По итогам 2013 года общая выручка "Нацрыбресурса" составила порядка 400 млн рублей, из них около 50% от аренды. При этом в 2013 году затраты ФГУПа на ремонт составили 4,1 млн рублей, отмечали аудиторы.
От РИА PrimaMedia добавим, что в последние годы отношения структуры Росрыболовства и стивидоров рыбных портов Дальнего Востока заметно ухудшились. Конфликт разгорелся из-за нежелания КГУПа заключать договоры аренды причальных ГТС с собственниками рыбных портов на прежних условиях.
Разногласия заключались не только в повышении арендной ставки за пользование ГТС, но и в вопросах капитального ремонта причалов: ФГУП и портовики пытались переложить эту обязанность друг на друга.
Как сообщали РИА PrimaMedia участники рынка "Нацрыбресурс" заключает договоры на аренду причальных стенок со стивидорами максимум на три года, тогда как закон о портовой деятельности предполагает сдачу причалов в аренду на 49 лет. По их признанию, они неоднократно обращались в Росрыболовство с просьбой продлить срок аренды до 49 лет. В Росрыболовстве такую возможность неоднократно обсуждали, но только при введении дополнительных обременений для арендаторов и повышении размера ренты, что, естественно, не устраивает бизнес.
Ранее Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) выдвигал предложение отдать причалы "Нацрыбресурса" в Приморье другой госструктуре — ФГУП "Росморпорт", подконтрольной Минтрансу. В свою очередь, Росрыболовство выступало за передачу "Нацрыбресурсам" права использовать причалы, осуществлять швартовые операции и бункеровку судов. Портовые операторы выступили против этой инициативы.
На коллегии Минвостокразвития и Генпрокуратуры, состоявшейся 16 апреля в Хабаровске, главы Камчатки, Магадана и Приморья в очередной раз пожаловались Юрию Трутневу на деятельность ФГУПа.
"За последнее время в правительство края поступило несколько обращений от рыбопромышленников. Вместо арендной платы за пользование причалами, федеральное предприятие установило на Камчатке тарифы на погрузо-разгрузочные работы. Но стоимость платы за погрузку-разгрузку в Северо-Курильске составляет 40 рублей за тонну, в рыбном порту Владивостока — 100 рублей, а на Камчатке — уже 140 рублей",— заявил тогда Владимир Илюхин.
"Нацрыбресурс? Первый раз слышу. Что это за структура? Надо разобраться, есть ли в ней вообще необходимость",— отреагировал Юрий Трутнев. По итогам совещания генпрокурор Юрий Чайка дал распоряжение о проверке работы ФГУПа.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
"Причалы преткновения": портовики Приморья и "Нацрыбресурс" - в поисках консенсуса
ПААС отказался принудить "Нацрыбресурс" сдать бизнесу в аренду причалы во Владивостоке
Стивидоры рыбных портов Приморья саботируют капремонт причалов - ФГУП "Нацрыбресурс"
"Условно рыбным" портам Приморья долгосрочная аренда причалов не нужна - Росрыболовство