Календарь

Июль 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

07:50, 24.04.2015

Юрий Трутнев предложил ликвидировать «Нацрыбресурс», конфликтующий с портовиками Приморья

Владивосток, 24 апреля, PrimaMedia. Полпред президента РФ в ДФО, вице-премьер правительства Юрий Трутнев предложил ликвидировать ФГУП "Нацрыбресурс" (структура Росрыболовства - прим. ред.) во время поездки на Камчатку, где он провел совещание, посвященное управлению портовыми гидротехническими сооружениями (ГТС) на Дальнем Востоке. Полпред назвал структуру, управляющую государственными причалами в рыбных портах, неизвестно как сохранившимся "ископаемым", которое, к тому же, не справляется с возложенными на него задачами, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на "Коммерсант".

Вице-премьер Юрий Трутнев вчера провел на Камчатке два совещания — по созданию территории опережающего развития (ТОР) и по управлению портовыми гидротехническими сооружениями (ГТС) на Дальнем Востоке. Именно там господин Трутнев предложил ликвидировать ФГУП "Нацрыбресурс", которое, по его мнению, не справляется с возложенными задачами.

Само совещание было закрытым для прессы, но сразу после него Юрий Трутнев подробно прокомментировал ситуацию.

"Пути решения очень простые — ликвидировать „Нацрыбресурс“. Мне кажется, это такое ископаемое, которое чудесным образом сохранилось до нашего времени",

— заявил вице-премьер.

По его словам, во ФГУПе работает сегодня 148 человек, "значительная часть сидит в Москве".

"Они получают от аренды гидротехнических сооружений 198 миллионов: это примерно им на зарплату и все. В инфраструктуру они вкладывают 4% от выручки. Соответственно, более половины ГТС в их ведении находится в аварийном состоянии. У нас есть Росимущество, есть администрации территорий, которым точно виднее, как дальше использовать эти площадки",— сказал он.

Участвовавший в разговоре губернатор Камчатского края Владимир Илюхин поддержал вариант, при котором причалы будут переданы субъектам РФ. 

Подведомственное Росрыболовству ФГУП "Нацрыбресурс" создано в 1999 году. Это коммерческая структура, эксплуатирующая причалы, пирсы и специальные суда в 16 регионах, контролирующая 80% перевалки всех рыбных грузов в России (7 млн тонн в 2013 году).

В конце прошлого года деятельность ФГУПа была проанализирована аппаратом Совбеза, Счетной палатой, ФСБ и ФАС. Был сделан вывод, что имущество используется ФГУПом неэффективно, "сдается в аренду по заниженным ценам без каких-либо обязательств по модернизации".

По итогам 2013 года общая выручка "Нацрыбресурса" составила порядка 400 млн рублей, из них около 50% от аренды. При этом в 2013 году затраты ФГУПа на ремонт составили 4,1 млн рублей, отмечали аудиторы.

От РИА PrimaMedia добавим, что в последние годы отношения структуры Росрыболовства и стивидоров рыбных портов Дальнего Востока заметно ухудшились. Конфликт разгорелся из-за нежелания КГУПа заключать договоры аренды причальных ГТС с собственниками рыбных портов на прежних условиях. 

Разногласия заключались не только в повышении арендной ставки за пользование ГТС, но и в вопросах капитального ремонта причалов: ФГУП и портовики пытались переложить эту обязанность друг на друга. 

Как сообщали РИА PrimaMedia участники рынка "Нацрыбресурс" заключает договоры на аренду причальных стенок со стивидорами максимум на три года, тогда как закон о портовой деятельности предполагает сдачу причалов в аренду на 49 лет. По их признанию, они неоднократно обращались в Росрыболовство с просьбой продлить срок аренды до 49 лет. В Росрыболовстве такую возможность неоднократно обсуждали, но только при введении дополнительных обременений для арендаторов и повышении размера ренты, что, естественно, не устраивает бизнес.

Ранее Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) выдвигал предложение отдать причалы "Нацрыбресурса" в Приморье другой госструктуре — ФГУП "Росморпорт", подконтрольной Минтрансу. В свою очередь, Росрыболовство выступало за передачу "Нацрыбресурсам" права использовать причалы, осуществлять швартовые операции и бункеровку судов. Портовые операторы выступили против этой инициативы.

На коллегии Минвостокразвития и Генпрокуратуры, состоявшейся 16 апреля в Хабаровске, главы Камчатки, Магадана и Приморья в очередной раз пожаловались Юрию Трутневу на деятельность ФГУПа.

"За последнее время в правительство края поступило несколько обращений от рыбопромышленников. Вместо арендной платы за пользование причалами, федеральное предприятие установило на Камчатке тарифы на погрузо-разгрузочные работы. Но стоимость платы за погрузку-разгрузку в Северо-Курильске составляет 40 рублей за тонну, в рыбном порту Владивостока — 100 рублей, а на Камчатке — уже 140 рублей",— заявил тогда Владимир Илюхин.

"Нацрыбресурс? Первый раз слышу. Что это за структура? Надо разобраться, есть ли в ней вообще необходимость",— отреагировал Юрий Трутнев. По итогам совещания генпрокурор Юрий Чайка дал распоряжение о проверке работы ФГУПа.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

"Причалы преткновения": портовики Приморья и "Нацрыбресурс" - в поисках консенсуса

ПААС отказался принудить "Нацрыбресурс" сдать бизнесу в аренду причалы во Владивостоке

Стивидоры рыбных портов Приморья саботируют капремонт причалов - ФГУП "Нацрыбресурс"

"Условно рыбным" портам Приморья долгосрочная аренда причалов не нужна - Росрыболовство

Источник: РИА PrimaMedia
просмотров: 34

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.