Владивосток, 14 апреля, PrimaMedia. Инна Бакало. Вендинговый бизнес Приморья оказался вне кризиса. Рост цен на еду и напитки из автоматов, а также снижение оборота не вызывают у крупных игроков на рынке больших опасений. Сложная работа с импортом подстегнула приморских предпринимателей к объединению с конкурентами и расширению своего бизнеса. Такую точку зрения высказали во время беседы с корр. РИА PrimaMedia участники рынка.
Автор фото: РИА PrimaMedia
Торговые автоматы, Фото с места события собственное
Вендинг Приморья встретил начало года ростом цен, как и любой другой бизнес, тесно работающий с импортом. "Восточная Торговая Копания", которая является эксклюзивным импортером японских производителей DyDo Drinco Co., повысила цены с конца прошлого года на напитки на 20%-30%.
- Ситуация на рынке сложилась таким образом, что нам пришлось повысить цену. Несмотря на то, что японские партнеры даже снизили стоимость, в рознице товар все равно подорожал. У нас все жестко привязано к таможенному оформлению товара и пошлинам. Мы пытались снизить расходы, но резерва для сдерживания цен у нас не было. За два месяца мы дважды поднимали цену и один раз снижали, - рассказал руководитель вендинг-проекта ООО "Восточная Торговая Компания" Виталий Завалей.
Автор фото: РИА PrimaMedia
Торговые автоматы, Фото с места события собственное
Аналогичный рост цен мог произойти на кофе и снэки в автоматах компании "Вендинг Приморье", однако удорожания на 30% удалось избежать благодаря снижению торговой надбавки на товар.
- Мы пытаемся удерживать цену на товар за счет уменьшения своей прибыли. Раньше у нас была маржа 30%, а теперь - 15%. Кроме этого, сейчас ищем нового поставщика кофе, для того чтобы снизить стоимость в рознице. Ассортимент в автоматах с едой пока остался прежний, многие поставщики, с которыми мы привыкли работать, к ситуации на рынке относятся с пониманием, - отметил директор компании "Вендинг Приморье" Валерий Хрулев.
Автор фото: РИА PrimaMedia
Торговые автоматы, Фото с места события собственное
С декабря прошлого года вендинговым компаниям пришлось не только увеличить расходы на приобретение товара, но и ощутить резкое падение спроса.
По словам участников рынка, продажи еды и напитков из автоматов снизились на 40% с декабря прошлого года. Однако такая ситуация не сильно пугает приморских игроков, потому что снижение оборота связано не только с общей экономической ситуацией, но и с сезонным падением продаж.
- Продажа напитков из автоматов наибольшей популярностью пользуется именно летом. В это время мы и ожидаем возвращение спроса на прежний уровень, а также надеемся на улучшение ситуации на валютном рынке, - подчеркнул Виталий Завалей. – Кроме этого, у нас есть планы на расширение. Даже в сложившихся условиях мы не собираемся отказываться от развития вендинг-проекта на территории Приморья.
Автор фото: РИА PrimaMedia
Торговые автоматы, Фото с места события собственное
Не опасаться кризиса помогают приморскому вендингу и сильные партнеры на российском рынке. Так, крупная компания UVENCO, придя на дальневосточный рынок, объединилась с "Вендинг Приморье". По мнению господина Хрулева, совместная работа с сильными партнерами – это залог будущего успеха.
Справка: Компания UVENCO – крупнейший оператор в области автоматизированной торговли на российском рынке. Занимаемся установкой и обслуживанием аппаратов по продаже горячих напитков и фасованной продукции. Компания установила более 9 тысяч снековых и кофейных аппаратов более чем в 60 городах РФ.
Участники рынка, между тем, отмечают, что вендинговый бизнес в Приморье, несмотря на оптимистичный прогноз на дальнейшее развитие, испытывает немало проблем, связанных не только с импортом, но и с менталитетом приморских предпринимателей. В отличие от иностранных компаний, которые занимаются установкой и обслуживанием торговых автоматов ради привлечения клиентов и не платят аренду, в Приморье организаций, готовых "впустить на свою территорию" автомат с напитками или едой бесплатно – единицы.
- У нас все хотят заработать, именно поэтому мы так далеки в развитии вендинга, в отличие от других стран. Нам приходится самим искать места под аренду, хотя мы предлагаем свои услуги по привлечению клиентов. Владельцы площадей обращаются к нам с предложением поставить автомат на их территории, однако плату требуют всегда. За границей такого нет, там чаще самим вендинговым компаниям платят за пользование автоматом, - рассказал господин Завалей.
Автор фото: РИА PrimaMedia
Торговые автоматы, Фото с места события собственное
Справка: По данным Европейской вендинговой ассоциации (EVA), рынок вендинга в России оценивается порядка 500 млн евро, на нем 180 тысяч автоматов. Выбор товаров, продающихся через вендинговые автоматы, достаточно ограничен: упакованные напитки, снэки, шоколад и кофе. Главной проблемой регионального вендинга, является сложность поиска мест для установки торговых автоматов, дело не в отсутствии мест, а в том, что многие арендодатели до сих пор осторожного относятся к новому виду торговли, и зачастую не доверяют ей. Несмотря на то, что региональный вендинг готов развиваться, в целом операторы получают отказ на установку вендинговых аппаратов в 8 случаях из 10.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Пицца во Владивостоке: рост цен, антикризисные предложения и попытка уйти от импорта сырья
Импорт азиатских подгузников в Приморье подорожал до нерентабельности
Рынок пит-стопов в Приморье: одиночкам здесь в кризис не выжить