Владивосток, 8 апреля, PrimaMedia. Проект строительства скоростной железной дороги "Хуньчунь - Владивосток" обсудили на переговорах во вторник, 7 апреля, замминистра РФ по развитию Дальнего Востока Максим Шерейкин и вице-губернатор провинции Цзилинь Гу Чуньли. По мнению депутатов провинции, прокладка транспортных коридоров повысит уровень внешней открытости, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на сайт Минвостокразвития.
На встрече обсуждалось строительство трансграничной высокоскоростной железной дороги Хуньчунь – Владивосток. Как отметил представитель китайской стороны, расстояние от Хуньчуня до Владивостока составляет чуть более 180 км, но автотранспортом из одного города в другой можно добраться не менее, чем за пять часов. А в последние годы между Хуньчунем и Приморским краем активизируется сотрудничество, что связано с ускорением в России освоения Приморского края. Ежедневно в Хуньчунь приезжает до тысячи российских туристов, более 200 россиян проживают здесь постоянно. Кроме того, китайская сторона предложила рассмотреть возможность прямого авиасообщения между городами Чаньчунь – Владивосток и Чаньчунь-Хабаровск.
Отдельным вопросом на встрече стало обсуждение строительства "Большого порта Зарубино". Проект был одобрен руководством двух стран. В настоящее время подписан ряд соглашений о сотрудничестве на официальном уровне и между бизнес-структурами России и Китая. Большой порт грузооборотом 60 млн тонн в год планируется построить в бухте Троицы в Приморском крае, в 18 км от границы с Китаем. Запуск первой очереди порта запланирован на 2018 год.
"Это интересный и перспективный проект для российского Дальнего Востока и северо-восточного Китая, в том числе для нашей провинции. Строительство порта позволит увеличить торговый оборот и будет способствовать укреплению бизнес-связей наших стран", – подчеркнул Гу Чуньли.
По мнению Максима Шерейкина, на первый план выходит развитие инфраструктуры порта. В частности, речь идет о создании наземных и морских транспортных коридоров на участках Хуньчунь – порт Зарубино – другие морские порты и строительстве скоростной автотрассы в России на линии Хуньчунь – порт Зарубино – Владивосток. Он подчеркнул, что в настоящее время планируется включить территорию Зарубино в создаваемую зону cвободного порта во Владивостоке.
"Все это позволит создать благоприятный инвестиционный климат и позволит усилить сотрудничество со всеми странами АТР", – уточнил замминистра.
Гу Чуньли также предложил усилить сотрудничество в сфере туризма. Он напомнил об открытии кольцевой линии туризма Китай–Россия–Корея в 2011 году, способствующей увеличению туристической привлекательности Дальнего Востока. Он отметил, что ряд шагов, в том числе выдача визы в 72 часа, будет способствовать популяризации дальневосточных регионов для азиатских туристов.
Кроме того, стороны обсудили подписание рамочного соглашения о создании механизма совместной работы и перспективные направления сотрудничества. По мнению Максима Шерейкина, Дальний Восток должен появиться на инвестиционных картах крупных компаний. Регион открыт самым смелым и амбициозным проектам. Речь шла о возможности участия предприятий провинции Цзилинь в строительстве объектов инфраструктуры в рамках развития территорий опережающего социально-экономического развития. В настоящее время утверждены три ТОРа в Приморье и Хабаровском крае. В апреле планируется вынести решение о создании еще шести подобных площадок. Как отметил Гу Чуньли, представители провинции Цзилинь в мае этого года прибудут на Дальний Восток, чтобы провести переговоры между представителями бизнеса Китая и России.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Китай планирует строительство скоростной железной дороги Хуньчунь - Владивосток
Реализация проекта "Свободный порт" даст толчок экономическому развитию Владивостока
Снижение ставки НДФЛ надо предусмотреть в законе о свободном порте Владивостока - эксперты
АПК и мэрия Владивостока нашли "точки синергетического подхода" к свободному порту