Владивосток, 10 февраля, PrimaMedia. Машины с измененной маркировкой, автомобили, раньше снятые с учета для утилизации и даже те машины, которые были угнаны и найдены полицией, скоро можно будет поставить на учет в ГИБДД. Не станет препятствием для регистрации и съеденная ржавчиной маркировка автомобиля. Соответственно все эти машины можно будет продавать и покупать. Такие новации предусмотрены в поправках в действующий регламент о регистрации транспортных средств, которые опубликованы для общественного обсуждения на портале regulation.gov.ru, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на "Российскую газету".
Если раньше владельцам автомобилей с перебитыми, или как это звучит на юридическом языке "измененными" номерами, предлагали искать счастья в судах, то теперь четко прописано, в каких случаях ГИБДД может отказать в постановке автомобиля на учет. Все условия остались теми же. Только появились исключения. А именно, машины, у которых идентификационные номера съела коррозия, а также машины, у которых в результате ремонта после аварии уничтожили реальный идентификационный номер и вварили его заново.
Такая ситуация действительно уже была – на дилерском сервисе известной компании. Дело в том, что на некоторых моделях этой компании VIN – идентификационный номер – наносится на подкрылок. В результате аварии, совершенной не по вине владельца этой машины, эта часть подкрылка серьезно пострадала. В результате ее пришлось полностью заменить. Но вот беда, на новом подкрылке не было заветных цифр. Поэтому на сервисе поступили просто: вырезали их из старой детали и вварили в новую. В итоге машину ни на учет поставить, ни продать. Разве только на запчасти. Поправки в регламент как раз предусматривают такой случай.
Если эксперты-криминалисты установили, что автомобиль остался тем же, если другие маркировки соответствуют нанесенным, значит, криминала нет.
И для такой машины не только возможно восстановление регистрации, но и полная реабилитация. Ей можно управлять, ее можно доверять, дарить, ее можно продавать и покупать. Это полноценное транспортное средство. То же самое касается съеденных ржавчиной номеров VIN.
Отдельный разговор об угнанных машинах. До сих пор для большинства автовладельцев была большая проблема. Если машину угнали, а потом нашли с перебитыми номерами, что с ней делать? Учет ей восстановят, но продать ее не будет возможности. Страховщики тоже смотрели на такой "подарок" МВД довольно брезгливо. Кому нужен товар, который никому не нужен?
Поправки в регламент решают этот вопрос. Если номера перебиты, но криминалисты установили, что это именно тот, угнанный автомобиль, значит, его можно признать легальным. Пусть ездит по дорогам, пусть и с измененной маркировкой. В отношении его можно проводить все действия, которые возможны и для нормальных машин.
Ключевое здесь — признание криминалистов. А для этого на машине должны сохраниться некоторые родные отметки. Ведь VIN наносится не в одном месте. Кроме того, если номер не спилен, его возможно восстановить по остаточным следам. А потом признавать в качестве основного вновь нанесенный.
Все эти решения были приняты после многочисленных постановлений Верховного суда по жалобам различных автовладельцев. Но, к сожалению, не всех автовладельцев новый регламент порадует. Дело в том, что замена кузова, даже в том случае, когда других терапевтических мер не предусмотрено, приведет к отказу в регистрации транспортного средства. Это касается только легковых автомобилей, у которых все идентификационные номера нанесены именно на кузове.
Пассажиров в Приморье возят на незаконных "автобусах-конструкторах"
Приморский авторынок оказался одним из самых старых в России"