Календарь

Июнь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

08:05, 20.01.2016

Как не разбиться на авто в гололед: советы главного контраварийного тренера Владивостока

Дороги в снегопад. Фото: Александр Хитров, РИА PrimaMedia

Владивосток, 20 января, PrimaMedia. Прошедший накануне на юге Приморья снегопад, сопровождавшийся сильным ветром, принес массу проблем водителям и пешеходам. Среди них резкий скачок количества ДТП, проблемы и с парковкой в сугробах, и с движением автомобиля по глубокому снегу или скользкому накату. Своими советами по поведению на скользких дорогах и при езде в метель с РИА PrimaMedia поделился директор Центра высшего водительского мастерства "Лига-М", главный тренер по контраварийной подготовке Центра Александр Борисюк.

Александр Борисюк
Фото: Евгения Кокурина, РИА PrimaMedia

— Конечно, в такую погоду резко возрастает количество ДТП. Причин может быть множество, но как правило, связаны они с тем, что кто-то переоценил возможности своего авто и свою способность им управлять. Научить человека приемам контраварийного вождения на скользкой дороге можно только на практике. Но все же есть несколько советов, которые пригодятся в любом случае.

Главный секрет безопасности при маневрировании на скользкой дороге — мягкие и плавные действия рулевым колесом и педалью "газа". Особо "ранимыми" на скользкой дороге являются передние управляемые колеса. Если летом можно повысить управляемость за счет искусственной загрузки передних колес весом автомобиля, то зимой эффект от этого приема минимальный, и резкие повороты на большой угол должны быть ограничены или вообще исключены из практики.

Полностью отпущенная педаль газа при маневрах и поворотах — это ошибка. Небольшая и строго дозированная тяга при маневрировании необходима. Когда автомобиль в повороте начинает соскальзывать передними колесами (ситуация "снос"), нужно преодолеть желание довернуть руль и, наоборот, — уменьшить угол поворота колес и тягу. Реакция водителя на занос предполагает резкие "взрывные" действия руками, а не перебирание руля с невысокой скоростью.

Реагируя на занос, не забывайте об особенностях каждого привода. Если автомобиль имеет передний привод — нужно увеличить тягу. Если автомобиль заднеприводный — тягу нужно прекратить. Если у автомобиля полный привод — нужно уменьшить тягу или отпустить педаль "газа" и вновь ее нажать.

Создайте себе запас дистанции на скользкой дороге, чтобы не зависеть от дефицита времени и мастерства. Окажите помощь другому водителю при аварии, вынужденной остановке или опасной ситуации. Недаром говорят, что добро, особенно бескорыстное, всегда возвращается к человеку. К сожалению, теория без практики — мертва, поэтому большинство из данных советов требует устойчивого навыка применения в экстремальных ситуациях. Этот навык приобретается на специальных тренировках по контраварийной подготовке.

Тем не менее, опасность мелких ДТП я не считаю главной в зимний период. А вот опасность остаться на дороге без возможности сдвинуть машину с места — куда серьезнее. Особенно страшно это при дальних переездах между населенными пунктами.

В конце января в Самаре был как раз подобный случай, когда два человека насмерть замерзли, оставшись в машине посреди дороги. Поэтому прежде чем выезжать в непогоду, стоит ответить себе на такой вопрос – готовы ли вы оставить свою машину посреди дороги и пойти греться? Если нет – то и выезжать не стоит.

Если вы не экстремал и не ищите острых ощущений, а хотите безопасности, следует несколько раз подумать, прежде чем садиться за руль в буран. Я, например, как и все наши тренеры в Центре "Лига-М", в эти два дня не пользовался автомобилем. Мы все ходили пешком. Я бы может и поехал, если бы был один на дороге. Но в остальных участниках движения я не так уверен как в себе.

Дороги в снегопад

Дороги в снегопад
Фото: Александр Хитров, РИА PrimaMedia

Но если же решение все-таки принято, стоит просчитать возможное развитие ситуации. Например, положите в машину термос с горячим чаем, возьмите что-нибудь перекусить, может шоколадку. Также, в холодную погоду, обязательно надо следить за уровнем топлива в баке. Чем меньше топлива — тем больше накапливается конденсата. А это вода, которая замерзает и может даже закрыть топливный фильтр, и вы просто не заведете машину.

Конечно, перед выездом еще раз оцените текущие и прогнозируемые дорожные условия и соотнесите их с возможностями вашей машины и мастерством водителя, — подытожил Александр Борисюк.

Мы обратились за советами также к аварийным комиссарам Владивостока, которые не понаслышке знают о тех злоключениях, которые подстерегают водителей в снегопад и после него. Однако бывалые эксперты дали лишь один совет: "Не выезжать". Только это, по их словам, может полностью гарантировать безопасность водителя и автомобиля в такие дни.

Двухметровые сугробы и 1,5-месячная норма осадков — второй день снегопада во Владивостоке

Больше сотни автоаварий принес в Приморье циклон за прошедшие сутки

Источник: РИА PrimaMedia
просмотров: 66

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.