Календарь

Октябрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

02:00, 26.10.2015

Крах Renault во Владивостоке: банк закрылся, завод отказался, клиенты остались ни с чем

Закрытый автосалон Renault во Владивостоке. Фото: РИА PrimaMedia

10:00

Около 40 приморцев и хабаровчан уже внесли в автосалон предоплату порядка 19 млн рублей, но этих денег больше нет

Владивосток, 26 октября, PrimaMedia. Официальный дилер французского бренда Renault – "Триумф Авто", работавший на несколько регионов Дальнего Востока с головным офисом во Владивостоке – обратился в суд с заявлением о признании компании банкротом. ЗАО "Рено Россия" прекратила отгрузку автомобилей еще в конце августа, после того как салон не смог заплатить за автомобили, и в настоящее время ищет нового кандидата на дилерство или хотя бы гарантийное обслуживание машин марки Renault. Около 40 клиентов "Триумф Авто", которые уже внесли предоплату на общую сумму порядка 19 млн рублей, теперь идут в суд с требованием о возврате денег. Как компания будет расплачиваться с кредиторами и почему десятилетие автосалона "отмечают" в траурном настроении, РИА PrimaMedia рассказал генеральный директор "Триумф Авто Дальний Восток" Евгений Марьянский.

Закрытый автосалон Renault во Владивостоке

Закрытый автосалон Renault во Владивостоке
Фото: РИА PrimaMedia

ЗАВОД В НУЖНЫЙ ЧАС ОТКАЗАЛСЯ ОТ НАС

– Автосалоны в Хабаровске и Владивостоке закрыты, а в интернете "обманутые" клиенты требуют вернуть уже внесенную предоплату, объединяются для коллективного обращения в суд. Что произошло с компанией "Триумф Авто Дальний Восток", которая была учреждена ровно 10 лет назад, в августе 2005-го?

– Автомобильный бизнес в России переживает не лучшие времена. В 2014 году в стране продажи упали по отношению к 2013-му на 30-35%. Не могло это не сказаться и на сети "Триумф Авто Дальний Восток". Только вместо 35% у нас продажи в прошлом году упали ровно в три раза. Насколько мне известно, у других дилеров по Дальнему Востоку примерно такая же статистика. Если в 2012 году мы продавали на два города – Владивосток и Хабаровск – стабильно 100-110 автомобилей в месяц, и продавали бы больше, но завод работал на полную мощность, и мы выбирали всю квоту. Этим летом – примерно 10 машин в месяц.

Но даже и в таких условиях компания была на плаву. Мы держались, продавали, рекламировали. Но в августе этого года у нашего основного кредитора "Далта-банка" была отозвана лицензия. Причем это произошло за несколько дней до получения необходимого нам транша в размере порядка 35 млн рублей. Были заблокированы наши счета. Но главное, мы не получили кредит на оплату машин, заказанных в производство. По условиям дилерского договора с "Рено Россия", мы должны выбрать некоторое количество автомобилей. Если мы этого не делаем, или не в состоянии оплатить, естественно, нас ставят в блок и прекращают отгрузку автомобилей. Что и произошло.

К сегодняшнему дню по стране закрыты уже несколько дилеров. В ЗАО "Рено Россия" поменялся менеджмент, пришла новая команда, и позиция этой команды – каждый дилер рассчитывает только на себя, а на помощь от завода – нет.

– То есть вы официально больше не дилер Renault? А что будет с клиентами, которые нуждаются в официальном сервисном обслуживании?

– Юридически договор мы не расторгли, но фактически выполнять условия дилерского договора мы не в состоянии. Обследование авто по гарантии тоже не ведем. Насколько я знаю, сейчас "Рено России" находится в активном поиске компании, с кем можно заключить другой дилерский договор, либо на послепродажное, сервисное и гарантийное обслуживание автомобиля. Это вопрос времени. До нового года, я полагаю, компания будет найдена. К сожалению, думаю, это будем не мы. Хотя база у нас есть, и сопровождение мы бы могли обеспечить. Наш сервис продолжает работать, но приходится закупать автозапчасти у других компаний, не у "Рено России". Все тот же "Далта-банк" нам предоставлял банковскую гарантию на поставку автозапчастей для нашего сервиса. Эту гарантию мы тоже потеряли, поставки запчастей также прекратились.

Пустой автосалон

Пустой автосалон
Фото: РИА PrimaMedia

Автомобили Renault достаточно простые в ремонте, и СТО в городе берутся за ремонт, а в крупных автомагазинах края есть в наличии запчасти. Что же касается гарантийного обслуживания – это всегда было только в компетенции самого завода, мы только озвучивали их решение по каждому конкретному случаю.

На данный момент я могу рекомендовать клиентам в случае возникновения необходимости проведения гарантийных работ обращаться на горячую линию ЗАО "Рено Россия", данный номер указан на сайте Renault.ru.

КЛИЕНТЫ ПОТЕРЯЛИ ДЕНЬГИ, МЫ ПОТЕРЯЛИ БИЗНЕС

– И сколько клиентов уже внесли предоплату и не получат теперь автомобиль и деньги?

– Порядка 40 человек. Из них около 10 во Владивостоке, а остальные в Хабаровске. На Сахалин мы тоже продавали машины, но там в такой ситуации никто не оказался.

Пустые стенды и коробки

Пустые стенды и коробки
Фото: РИА PrimaMedia

Люди вносили предоплату от 10 до 50%, то есть от 100 тысяч до 1 млн рублей. Таким образом, общая сумма долга перед клиентами составляет порядка 19 млн рублей. Мы понимаем, что для людей это большая трагедия, но вернуть деньги клиентам не можем, потому что у компании их нет. Все клиенты, у которых сейчас на руках договоры на поставку автомобиля, в курсе ситуации. Мы со всеми держим связь, я со всеми лично общаюсь, никто не скрывается, мой телефон все знают, я постоянно нахожусь в салоне. Отправляем людей в суд, чтобы законным образом вернуть средства клиентам, через процедуру банкротства. 20 октября мы подали соответствующее заявление сами на себя в суд.

– Клиенты, попавшие в эту ситуацию, уже высказывали намерения обратиться в суд по поводу возможного "мошенничества". Они считают, что компания принимала деньги, уже зная, что обречена на банкротство. А также заключала дополнительное соглашение на продление сроков поставки, хотя дела уже были плохи.

– Когда отгрузка прекратилась, мы прекратили брать предоплаты с людей. Какое-то время мы тешили себя надеждой, что получится перекредитоваться. Компания обратилась в ряд банков, но было отказано. В банковской системе также кризис, а многие банки относят автомобильный бизнес в зону риска. К тому же, у нас большой кредитный портфель – банки не захотели брать нас с таким портфелем.

Провели переговоры и с потенциальными инвесторами. Готовы были продать часть компании, чтобы пришел новый игрок со своими деньгами на операционные расходы и вдохнул в компанию новую жизнь, и можно было продолжить деятельность. Но, к сожалению, ситуация у бизнеса сейчас плачевная, все стараются как максимум сохранить свои позиции на рынке. А то и вовсе ужимаются и закрывают розничные сети.

Часть договоров с клиентами была заключена и после отзыва лицензий банка. Но повторюсь, что компания не собиралась останавливать деятельность и выискивала все возможности для продолжения работы.

– Насколько мне известно, задолженность компании перед кредиторами составляет около 150 млн рублей. Есть ли у компании имущество или иные активы, продажа которых поможет рассчитаться с долгами?

– По закону, нам будет назначен арбитражный управляющий. В рамках полномочий управляющего будет проведена оценка принадлежащих компании объектов недвижимости и имущества. После этого имущество будет реализовано, и денежные средства пойдут на погашение задолженности компании.

Renault уходит

Renault уходит
Фото: РИА PrimaMedia

Компании принадлежит несколько объектов недвижимости. Во-первых, это большое здание на улице Адмирала Юмашева во Владивостоке, в котором располагается автосалон и сервисный центр. Есть еще помещение в Кавалерово, а также здание на улице Калинина во Владивостоке. Эти здания находятся в залоге у банка, но часть кредитов по ним уже выплачена.

– А как накопились эти долги? Ведь салон еще недавно был вполне рентабельным. Какие-то провальные амбициозные проекты?

– Нет, таких убыточных проектов не было. Раньше мы открывали салоны-сателлиты, маленькие, на три-четыре автомобиля, плюс станция замены масла. К примеру, в Находке, Уссурийске, Биробиджане, Комсомольске-на-Амуре. Но после саммита АТЭС, когда продажи стали падать, мы их закрыли.

Просто есть определенные операционные расходы, при остановке продаж достаточно короткого срока, чтобы операционка начала "сжирать" финансы. Предоплаты клиентов стали тратиться на погашение различных обязательств. Вы же понимаете, что предоплату мы не складываем в отдельную кассу, чтобы теперь вернуть клиентам. Деньги расходовались на выплату зарплат, поддержание хозяйственной деятельности компании. И оплату кредитов никто не отменял.

У компании был привлечен большой кредитный портфель у "Далта-банка" – с целью увеличения площадей. Сам завод требовал от нас увеличения мощностей. А в итоге, зная нашу ситуацию и падение рынка, отказался нам помочь: заказанные в производство автомобили клиентов потребовали оплатить 100%, и без этого отказалось отгружать автомобили, хотя завод был уведомлен о взятой у клиентов предоплате.

С большим кредитным портфелем банки брать компанию не стали

С большим кредитным портфелем банки брать компанию не стали
Фото: РИА PrimaMedia

РЫНОК СТРАДАЕТ, ПАДАЕТ, УЖИМАЕТСЯ

– Возле пустого автосалона стоит еще несколько автомобилей, в том числе и автобусы Renault Master стоимостью больше 2 млн каждый. Это тоже имущество компании?

– Нет, эти автомобили находятся на комиссионной продаже. Есть еще несколько Renault Duster – это из последнего привоза, еще не забрали клиенты.

Все наши автомобили, которые находились в автосалоне, уже изъяты компанией "Рено Россия". Порядка 30 авто – тест-драйвовские, подменные автомобили, те, что стояли в шоу-руме. Они не были оплачены, нам не принадлежали.

Renault Master на комиссионной продаже

Renault Master на комиссионной продаже
Фото: РИА PrimaMedia

– Получается, что европейским брендам очень сложно закрепиться на Дальнем Востоке?

– Нет. Говорить о том, что европейские бренды у нас обречены, думаю, неправильно. Десять лет назад мы тоже сомневались. Люди кроме японского автопрома других машин не знали. А сейчас, когда уже все потрогали, пощупали, поездили, могут сравнивать – не важно, Renault, или корейские бренды – многие стали делать выбор в пользу нового авто. Соотношение цены и качества, опять же, никто не отменял. И Renault многие годы был ярким показателем успеха, особенно в 2012 году – самый успешный наш год.

Просто повторюсь, в 2014 году рынок рухнул. В 2015 году снижение продолжается, прогнозы дают на те же 30-35%. Копания General Motors – бренды Opel и Chevrolet – закрыли завод в Санкт-Петербурге и ушли с российского рынка. Volkswagen в Калуге уже делал остановки в этом году и стоит сейчас, потому что план выполнен, и вернутся к рассмотрению вопроса о возобновлении производства только в декабре. Испанская компания SEAT также прекратила поставки в Россию. Покинули рынок и южно-корейский SsangYong.

Это сказалось и на Renault. Что сейчас происходит: "Автоваз" в Тольятти уже несколько раз останавливал конвейер по производству Nissan и Renault – из-за проблем с поставками комплектующих. Он и сейчас остановлен, и официальной информации о том, когда он запустится снова, нет. Завод Renault в Москве перешел с трех на две смены. Рынок сильно страдает, падает, ужимается.

– Так понимаю, что с банкротством компании большое количество людей останется без работы?

– Да, порядка 80 человек. Это, конечно, очень грустно. Вместо того, чтобы отмечать юбилей, мы отправляем людей на улицу. Это работники салонов и сервисных центров во Владивостоке и в Хабаровске. В начале октября я лично выезжал в Хабаровск, закрывал там салон. Случилось это быстро, в Хабаровске помещение было в аренде, оборудование в лизинге.

Сейчас закрываем салон во Владивостоке. Наша история на этом закончилась.

Закат Renault во Владивостоке

Закат Renault во Владивостоке
Фото: РИА PrimaMedia

 

16852

Источник: РИА PrimaMedia
просмотров: 134

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.