Автолюбители Владивостока и других городов ДФО начинают активно задумываться о "переобувке" своих машин. В былые времена жители Приморья массово закупались шинами японских брендов, но производители таких покрышек массово уходят с рынка и продают бизнес в России. Кое-где, а в особенности на авторынках, еще можно отыскать привычные Yokohama и Bridgestone. Однако цены на них, безусловно, растут. О том, какие бренды остались на рынке "резины" во Владивостоке и во сколько обойдется рядовому автомобилисту "переобуться" в городе — в материале ИА PrimaMedia.
"До 52 тысяч за комплект" — сколько стоит "переобуться" сейчас и от чего зависит цена
Как отметила сотрудник автомагазина "Гиперавто", приморцы уже активно начали "переобуваться" в зимнюю резину. Ситуация такова, что многие производители ушли с рынка, а жителям региона остается покупать лишь то, что осталось. Особое внимание люди обращают на страну производителя — конечно, больше всего их волнует вопрос, есть ли на рынке в данный момент Япония. По словам эксперта, покрышек от страны-производителя становится все меньше, но их все еще можно найти и в специализированных магазинах, и на "рынках".
В связи с оскуднением японского ассортимента, востребованной стала резина китайского производства. Также все большей популярностью пользуется российский продукт. Ценовая политика разнится в зависимости от страны-производителя и размера колес.
"Даже на один и тот же размер шин цены, конечно, бывают разными — у людей должен быть выбор. Например, если рассматривать японские шины б/у, то их стоимость достигает уровня новых китайских шин. То есть, клиенты, соответственно выбирают: заплатить им на две тысячи больше за новый комплект, либо взять японские шины по практически той же цене, но они будут 2017-2018 года", — рассказала специалист.
Кроме того, она отметила, что у всех б/у шин должно быть правильное хранение, чтобы они прослужили не один сезон. В идеале зимних шин должно хватить как минимум на три сезона.
Несмотря ни на что, самой популярной "резиной" на рынке все еще остается Yokohama. Плюс здесь заключается в том, что заводы производителя находятся и в Японии, и в Таиланде, и в России, и везде сохраняют уровень "японского качества". Для потребителя важно, чтобы резина "держала планку": никак не отличалась от японских покрышек и не сказывалась на устойчивости автомобиля и износа стойкости шин.
Чуть менее востребованы китайские шины Hifly (Хайфлай) и Onyx (Оникс). Они находятся в средней ценовой категории. Одной из самых востребованных фирм по производству шин является Triangle (Триангл, Китай). Как рассказала консультант, китайский рынок неплохо адаптировался к текущим реалиям, а цены на их покрышки меньше в сравнении с той же Японией. Следующий производитель по востребованности — Россия, а именно — завод КАМА. Цены на шины, в основном, держатся в одной категории с китайскими.
"Грубо говоря, чаще всего люди выбирают по своему кошельку. Мы все понимаем, что на Японию цена изменилась. Напрямую поставки минимальные, чаще вся автомобильная продукция идет параллельным импортом. Логистика повышает цены. Yokohama иногда напрямую везется из Японии, но редко. Если сравнивать с предыдущим годом, то напрямую комплект будет стоить уже на 2-4 тысячи больше. А на одно колесо, соответственно, цена увеличилась на 500-700 рублей. Если говорить об остальных производителях, то можно сказать, что на протяжении нескольких лет цены держатся в одном диапазоне. Был небольшой скачок из-за зимнего сезона, но сейчас все достаточно стабильно. Перед завозом зимних шин были определены цены, сейчас они остались на том же уровне ", — рассказала консультант.
Она также отметила, что среди самых востребованных у приморцев размеров — 185/60 R14, 195/65 R14 и 195/65 R15. Они устанавливаются на обычные легковые автомобили. По этим размерам цена варьируется от 25 до 30 тысяч за комплект из четырех шин.
Пользуются популярностью и шины на кроссоверы и другие крупногабаритные машины — это 205/65 R16, 215/65 R16, 215/70 R16. Более узкопрофильную резину ставить готовы не все — цена за комплект возрастает до от 45 до 52 тысяч.
Обычная "липучка" у приморцев востребована больше шиповки. Шипованные шины хороши в гололед. Если же ездить на них по асфальту, то шипы отваливаются и издают неприятный звук. В общем, их предпочитают те, кто ездят вглубь Приморья, в северные районы, где много снега и сложнопреодолимых участков.
"Все ищут Японию, но ее становится меньше" — какие производители востребованы у приморцев
Как уточнил управляющий одного из филиалов сети магазинов "Штормавто" Андрей Журавлев, приморцы уже потихоньку начали "переобуваться", но не слишком активно.
Повышение роста ожидается на следующей неделе. Сам по себе шинный центр раньше был ориентирован на Bridgestone (прим. ред. Bridgestone — японская компания-производитель шин) — эти шины, в принципе, были одними из самых востребованных у дальневосточников. Но производитель ушел с рынка два года назад, и приходится наполнять нишу покрышками от других компаний.
Так, востребованностью пользуются шины Nankang (Нанканг) из Тайваня. Большинство покупателей заинтересованы в них из-за довольно большого размерного ряда. Как объяснил специалист, шины можно подобрать на совершенно разные автомобили. Актуальными также стали российские производители, среди них — Pirelli (Пирелли) и Cordiant (Кардиан).
"Сейчас нельзя сказать о том, какие шины являются наиболее востребованными, потому что пока особого наплыва не было. В принципе, мы можем говорить о том, что уже начали "переобуваться" легковые автомобили и кроссоверы — то есть средний сегмент. Ближе к зиме будет более ясна ситуация — там будут уже и джипы, и большие кроссоверы. То есть, это где-то 185/60 R14, 195/65 R14. Сейчас много "переобувают" небольшие машины по типу Daihatsu Hijet (Дайхатсу Хайджет) на маленьких размерах: R14, R15, R16", — отметил Андрей Журавлев.
Кроме того, он подчеркнул, что многие машины во Владивосток провозятся через таможню — люди заезжают в город и едут дальше по регионам России. Выходит, что автомобили они берут в Приморье и здесь же покупают шины. В таком случае большинство владельцев автомобилей, которые едут дальше на запад, интересуются "шиповкой" — то есть, шинами с шипами.
Если говорить о цене "переобувки", то здесь, как и в предыдущем магазине, стоимость за комплект, в сравнении с предыдущими годами выросла не сильно. Все покрышки в этом салоне также не б/у, но в связи при отсутствии новых поставок покупателям приходится рассматривать остаток. Если говорить о Bridgestone — это шины 2015-2017 года выпуска.
"Всё подорожало на 30%" — а что происходит на авторынках Владивостока?
На одном из авторынков Владивостока на Выселковой, рассказали, приморцы пока не начали переобуваться в зимнюю резину от слова "совсем". Массовых покупателей здесь ждут только к концу октября — началу ноября. По словам консультанта, наибольшим спросом у жителей города пользуются китайские и японские производители. Самым востребованным, по традиции остается Triangle, далее идут Sailun (Сайлун) и Landsail (Ландсейл). При этом он отметил, что российских производителей у них на рынке не представлено, вообще. Есть только Япония и Китай.
"Людям нужно либо качество — то есть, Япония, либо низкая стоимость — то есть, Китай. Корея — это что-то среднее между качеством и стоимостью, мы не торгуем такими шинами", — рассказал продавец.
По его словам, все шины подорожали, примерно, на 30%. Причем речь идет как про китайских производителей, так и про японских. Как он объяснил, дело в том, что в цене выросла таможенная пошлина. Б/у шины здесь можно найти самые разные — от Yokohama до Bridgestone. Комплект из четырех шин здесь может стоить от 15 до 50 тысяч — как и везде, здесь все зависит от производителя и размера шин.
"У нас во Владивостоке особо не любят шипованную резину, а у приезжих с других регионов популярностью пользуются шиповка. Но мы ей не торгуем — у нас представлена только липучка", — сказал консультант.
Напомним, что ранее главный синоптик Приморья ответил на один из, пожалуй, самых важных вопросов, который волнует автомобилистов традиционно в преддверии зимы. Борис Кубай рассказал, насколько на сегодняшний день актуальна необходимость смены резины с летней на зимнюю. Он сообщил, что дневное летнее тепло все чаще и резче начинает сменяться холодом, причем не только ночью. Вероятность смешанных осадков и даже гололеда, особенно на перевалах, увеличивается, а значит, резину пора менять