Популярные блогеры-бортпроводники Аэрофлота выступили перед участниками просветительской смены "Знание. Авторы" (6+) во Всероссийском детском центре "Океан". Корр. ИА PrimaMedia, посетивший мероприятие, не удивится, если ряды авиакомпании через пять-шесть лет пополнят новые бортпроводники, механики и пилоты, а соцсети — новые тревел-блогеры, и все это будут одни и те же люди. Работа в Аэрофлоте позволяет совмещать оба призвания, что было наглядно и ярко продемонстрировано.
Надо отметить, что детский актив, перед которым выступали представители авиакомпании, был уже заряжен на творчество — в эту смену попали ребята, знающие толк в создании и продвижении контента в соцсетях, а образовательная часть была заточена на укрепление и развитие этих навыков. В свою очередь, представители Аэрофлота не просто делились блогерским опытом, но успешно продвигали авиацию и все, что с ней связано, в кадровые настроения аудитории. Авиация — это звучит гордо, и здесь это было подкреплено детским азартом, улыбками и вполне материальными доказательствами — огромным количеством видеороликов, разлетевшихся по итогу по медиаплощадкам.
Встреча представляла собой не просто разговор неравнодушных и успешных блогеров с молодежью, части которой еще предстоит стать таковыми, но еще и творческий интенсив. В начале встречи ребят познакомили с четверкой гостей — Ксенией Фатуевой, Евгенией Коваленко, Татьяной Гускиной и Никитой Тюриным — бортпроводниками Аэрофлота и авторами блогов о работе в авиации и путешествиях.
Первая секция была отведена под работу в группах. Все ребята поделились на три отряда по 30 и более человек. Каждый отряд, в свою очередь, разделился на команды (2-3 человека). За час они должны были создать небольшой, максимально интересный видеоролик об авиации и путешествиях и разместить его на своей странице во Вконтакте (16 ). На помощь каждому отряду приходили гости, которые исполняли творческие задумки юных режиссеров, давали советы и делились опытом.
Представители Аэрофлота были у ребят, как говорится, нарасхват — пришлось даже занимать очередь на съемку. Идеи оказались совершенно разными. От тематических эдитов (нарезка видео с большим количеством спецэффектов), до сценарно проработанных минифильмов. Были творчески проработаны различные ситуации, которые происходят в полетах или при подготовке к путешествию. Очень запомнился ролик про юных воспитанников детского лагеря, которые влюбились друг в друга на смене, а потом пришла трогательная минута расставания. Мальчик подарил девочке цепочку. План меняется. Прошло 10 лет. И снова детский лагерь, в гости к новой смене приехали представители Аэрофлота. Камера останавливается на бортпроводнице — на ее шее та самая цепочка. Становится понятно, что судьба снова свела старых знакомых в том же месте.
"Многие ролики получились интересными, динамичными, отдельные — особенно трогательными. Когда вы к нам подходили и просили выполнить на камеру определенные действия или брали интервью, мы не знали о задуманном вами сценарии, а только делали то, чего от нас хотели: вставали в обозначенное место, занимали позицию в нужном ракурсе, выполняли определенные движения, говорили определенные фразы или отвечали на вопросы. А когда увидели итоги работы — были в восторге", — рассказал Никита Тюрин на встрече с участниками смены, которая началась после практических занятий.
Бортпроводники поделились с ребятами особенностями своей работы и тем, как она помогает им создавать контент. Татьяна Гускина рассказала, что бортпроводником может стать каждый, но при этом необходимо ежегодно подтверждать свои знания и навыки. В компании за этим следят строго — английский язык, безопасность, спортивная подготовка, в том числе занятия в бассейне и многое другое. Татьяна отметила, что один раз ее умение хорошо плавать спасло жизнь — на отдыхе она вытащила тонущего человека из воды. Зал зааплодировал.
Евгения Коваленко рассказала про график работы бортпроводников. Каждый вторник и пятницу формируется расписание на ближайшие дни: короткая командировка, разворотный рейс, дежурство, дневной резерв и длинный рейс. В таких условиях создавать контент-план для своего блога надо быстро, приходится часто импровизировать. На вопрос, а что у сотрудников Аэрофлота с личной жизнью, Евгения поделилась приятным событием — этим летом она вышла замуж. Кстати, бортпроводникам дается в год 70 дней отпуска, которые позволяют сбалансировать в нужно ритме дом и работу.
Ксения Фатуева отметила, что работа в Аэрофлоте позволяет с удобством совмещать блогерскую активность со своими непосредственными задачами, ведь каждому сотруднику на дальних полетах дается день, а то и несколько, на отдых.
"У нас порой бывает не 24 часа в сутках, а 36 — это в полтора раза больше эмоций, ощущений и знаний за один день", — рассказала она ребятам.
Участники образовательной смены проявили большой интерес к гостям и тянули руки, желая задать вопрос, даже после объявления, что время на это закончилось и пора переходить к награждению. Представители Аэрофлота подарили призы от компании создателям ролика, набравшего больше всего лайков, а также авторам самого интересного вопроса. Но главным призом, пожалуй, стали эмоции и впечатления от встречи с людьми, для которых авиация стала призванием, карьерой и хобби.
"Дерзайте, снимайте интересный контент и у вас все получится. Я уверена, что кого-то из вас мы скоро увидим в трендах соцсетей, а кого-то — в Аэрофлоте", — напутствовала молодежь Евгения Коваленко.