Поколения Z (1995-2010) и альфа (с 2010 по настоящее время) познакомились с цифровой средой практически с раннего детства. Они характеризуются отсутствием концентрации внимания и неусидчивостью. О том, как педагоги справляются с этим и почему, несмотря на то, что эти дети достаточно рано погрузились в интернет, они не умеют даже "правильно гуглить" рассказал в большом интервью, приуроченному ко Дню учителя, корр. ИА PrimaMedia преподаватель робототехники и завуч по учебно-воспитательной работе дальневосточной столицы Владислав Фролов.
Как объяснил педагог, современное поколение действительно любит читать новости, листать ленту и в любую свободную минуту смотреть TikTok (16+). В общем, делать все, что угодно — только не учиться. По его словам, проблемы с тем, чтобы завоевать внимание этих детей и вправду есть, так как процесс подачи информации на слух для них очень сложный. Они историю друга даже не могут выслушать, если она длится больше трех минут. Им проще посмотреть какой-то минутный кружочек или прочитать короткий текст.
"Они любят искать готовую информацию и думают, что умеют гуглить. На самом деле, в мире, где метаданных становится все больше, и много информации поступает отовсюду, они даже гуглить разучились правильно. Та же самая ситуация с тем, что они абсолютно не понимают, например, как создать Word-файл на телефоне — когда они узнают, что это возможно, смотрят удивленно, а в глазах читается: "Что за магия?". То есть, все достаточно грустно, даже учитывая, что это вроде как "цифровое поколение", — рассказал Владислав.
Кроме того, он отметил, что вся коммуникация между преподавателем и детьми происходит в телеграме — там они отчитываются о проделанной домашней работе. Фролов подчеркнул, что с ними нужно заниматься "по их же правилам". По его словам, сейчас сложно определить, кто относится к зумерам, а кто к альфа-поколению. Но на всех них точно повлиял ковид.
"Тогда было достаточно длительное дистанционное обучение, и дети просто-напросто выпали из образовательного процесса. Я вижу это так: 10-й класс остался на уровне 8-го, а 11-й на уровне 9-го. Их поведение и знания примерно на том же уровне. И самая большая проблема даже не в этом, а в том, что они как будто разучились учиться и думать. На удаленке они могли списать с решебника все, что угодно. Три кнопки нажал — и готово", — сказал учитель.
Помимо этого Владислав рассказал, что у некоторых детей наблюдается "истеричная привязанность к телефонам", что иногда даже пугает. Школьники привыкли выражать свои эмоции в социальных сетях — в тех же "кружочках" или "историях". И при этом в жизни они не ищут и даже не пытаются искать эмоции.
"Ты организовываешь им какой-то классный и яркий день. Условно говоришь: "Приятель, пошли погуляем! Будет крутой день — вот эмоции на блюдечке. И их много". И ведь пока ты за ручку их не приведешь на какую-то реально крутую экскурсию, то ты просто не оттащишь их от телефонов. И сейас мы вроде понимаем, как с этим работать", — поделился педагог.
Также он отметил, что учителям, конечно, хочется вытащить детей из гаджетов в реальный мир, но они прекрасно понимают, что делать это уже поздно, а потому они просто стараются научить их пользоваться телефонами правильно и грамотно. Владислав подчеркнул, что важно, чтобы дети с помощью своих гаджетов и пальчиков умели делать что-то полезное.
Напомним, что ранее ИА PrimaMedia поднимало тему неуважения к педагогам — как от детей, так и от их родителей. О том, как мамы "наступают на глотку" педагогам учителям — в материале.