Календарь

Июль 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

09:04, 17.07.2024

Любимая книжная полка: мода на любой вкус

Любимая книжная полка: мода на любой вкус

ИА PrimaMedia продолжает рубрику "Любимая книжная полка. АнтиБиблиотека" совместно с Владивостокской библиотечной системой МБУК ВЦБС о книгах, которые остаются непрочитанными, отложенными. Новый выпуск — о моде во всех ее проявлениях: от психологии до культурного значения.

Международный День моды отмечается в июле. Да, и такой есть! Примите поздравления, модники и модницы, модельеры и представители модной индустрии! Вдохновения вам и красоты — в глазах и в душе.

Мода — важная часть современного общества, нельзя взять и исключить моду из общества. С ее помощью мы можем проявлять себя, демонстрируя миру свою индивидуальность, уникальный вкус и чувство стиля, своего стиля. И одновременно мода объединяет людей через общие тенденции и стили. Это настоящее, живое искусство, мода постоянно меняется и вдохновляет модельеров, дизайнеров, технологов на всё новые открытия. 

Вы задавались вопросом, а что же такое мода? Есть вариант вот такого определения: "Мода — это совокупность привычек, ценностей и вкусов, принятых в определённой среде в определённое время". Да, и мода — безусловно культурный феномен. А кто-то считает, что мода — лекарство от скуки.

В честь праздника во многих мировых модных городах проходят масштабные показы мод, дефиле, выставки, фестивали. 

Несколько способов отметить День моды: 

  • носите в этот день самую модную одежду;
  • покупайте в этот день только модную одежду и аксессуары (модный — далеко не всегда самый дорогой);
  • изучите хронологию истории моды (это интересно, и постараемся  вам в этом помочь); 
  • подпишитесь на модный журнал или просто почитайте такой; 
  • узнайте, кто и что актуальное носит и сегодня в мире; 
  • прочтите книгу о моде (что мы и предлагаем вам сделать, ведь мы уже облегчили путь поиска вариантов книг для чтения).

И начнём с… почти провокации. Мари Гринде Арнтцен "Дресс-код. Голая правда о моде" (12+).

Во-первых, давайте выясним, кто автор. Мари Гринде Арнтцен — норвежская (заметим, не французская, не итальянская писательница, журналистка, и специализируется она не в модной индустрии, а в области социальной антропологии, преподает журналистику и семиотику в Школе модной индустрии (SoFI) в Осло. Кроме "Дресс-кода" у автора есть книги "Совершенство. Создание безупречного человека".

В книге Мари Арнтцен рассказывает о пятой по величине мировой индустрии "и об одной из величайших и, возможно, самых бессмысленных проблем нашего времени. О том, что такое на самом деле мода. Почему бренды наделяют людей властью. И почему красота так важна в нашей жизни".

Книга Мари Гринде-Арнтцен "Дресс-код" — это не пособие по истории моды, а достаточно глубокий и всесторонний анализ мировой модной индустрии, её власти, проблемах нашего времени (а они точно есть: переживания, высказанные в книге, её беспокойство о будущем заставляет задуматься). Как отмечают читатели, автор не убивает морально своей эрудицией, приводит примеры знакомых всем, а не избранным имён, книги, фильмы и даже мультфильм (предлагаем почитать книгу и узнать). 

В книге рассказывается о моде как о сложном инструменте с широким спектром применения (на этом моменте становится интересно, о каком применении моды мы не знаем), повествуется об истоках и причинах нашего восприятия моды и наших к ней отношений — например, об одежде как неотъемлемой части жизни. "Советовать могу всем без исключения", — делится читатель.

Книга о голой модной правде ждёт вас в Библиотеке № 12 (ул. Калинина, 281).

И далее рискнём предложить вам сборник эссе, посвященных взаимоотношениям моды и искусства — "Мода и искусство" (18+) (редакторы Адам Гечи, Вики Караминас).

В XX веке, когда связи между модой и искусством становились все более тесными, стало очевидно, что считать моду не очень серьезной сферой культуры, не способной соперничать с высокими стандартами искусства, которое принято считать настоящим, было бы слишком легкомысленно. С первых десятилетий XX века именно мода играла почти главную роль в популяризации искусства в целом, причем это отнюдь не подразумевало оскорбительного для искусства снижения эстетической ценности в ответ на запрос массового потребителя (а такое мнение, кстати, продолжает жить); речь шла о поиске новых возможностей для искусства, о расширении его аудитории, с чем, в частности, связан бум музейных и галерейных проектов в области моды.

За книгой можно обратиться в Библиотеку № 1 им. А.С. Пушкина (БУК, ул. Светланская 55), Библиотеку № 3 (ул. Хабаровская, 19), Библиотеку № 21 (ул. Нейбута, 45), Библиотеку № 11 им. И.У. Басаргина (ул. адм. Юмашева, 8).

Предлагаем "модный экземпляр" и для юных модников и модниц. Нерсесов, Я. Н. "Я познаю мир. История моды" (12+).

Нерсесов, Я. Н. «Я познаю мир. История моды». Предоставлено МБУК ВЦБС

Это детская энциклопедия, где рассказывается об одежде, причёсках, аксессуарах разных времён и народов. Да, с картинками. Энциклопедия моды для юных читателей помогает понять им законы развития моды и их связь с исторической эпохой. А у родителей, особенно мам, есть очень интересный предмет для душевного разговора. В освоении модных уроков поможет подробно составленный словарь, потому вы вполне можете использовать книгу в качестве справочника: предметно-именной указатель помогает облегчить поиск нужного материала. А вдруг в вашей семье уже растёт будущий юный кутюрье, который изменит мир моды?

Книга ждёт юных читателей-модников в Библиотеке № 13 (ул. Русская, 78), Библиотеке № 3 (ул. Хабаровская, 19), Библиотеке № 6 им. Н.Н. Муравьева-Амурского (ул. Калинина, 21), Детской библиотеке №5 (ул. Леонова, 21), Детской библиотеке № 8 (ул. Приморская, 5), Библиотеке № 1 им. А.С. Пушкина (БУК, ул. Светланская 55), Библиотеке № 12 (ул. Калинина, 281), Библиотеке № 17 (ул. Иртышская, 42), Библиотеке № 20 (пр-т 100-летия Владивостока, 128а), Библиотеке № 21 (ул. Нейбута, 45), Библиотеке № 2 (п. Трудовое, ул Чичерина, 10), Библиотеке № 9 (ул. Талалихина, 5), Детской библиотеке № 22 (ул. Славянская, 17), Библиотеке № 19 (мыс Песчаный, с. Береговое), Библиотеке № 16 (ул. Котельникова, 20).

Снова вернёмся к иконам моды. Мари-Франс Покна "Кристиан Диор" (16+).

Мари-Франс Покна, известная журналистка и писательница, рассказывает о головокружительной карьере героя книги — буржуа, ставшего законодателем моды. Конечно, повествование не обходится без описаний парижских салонов и студий Голливуда. Но писать о силуэтах Диора недостаточно, их надо видеть. Как отмечают читатели и критики, просмотр фотографий в этой книге — тоже немалое удовольствие.

Стоит отметить, что автор книги — Мари-Франс Покна — предприняла попытку взглянуть на творчество Кристиана Диора через призму культуры послевоенного времени, увлечений модельера, его воспитания, семьи и друзей. Критики говорят о том, что книга вряд ли претендует на роль научного исследования, но и мы с вами не на лекции по истории культуры в университете. Скорее, это отличный очерк о французской моде, культуре Франции первой половины XX века, об умении творить элегантные образы и быть элегантным, об искусстве жить и быть французом. Эта книга удалась, ещё и потому что автор — Мари-Франс Покна — коренная француженка, и более того — истинная парижанка. Она, как и Кристиан Диор, является носителем французской культуры, языка. Творчество и личность Диора еще при жизни модельера привлекали не только модниц со всего света, но и исследователей, искусствоведов, журналистов. Конечно, снимались фильмы о Диоре, писались статьи и книги. 

Автор книги сделала акцент на детских годах Кристиана, образе его матери и воспитании — и этому есть объяснение. Образ мамы, понимание красоты и гармонии навсегда останется в сердце и памяти модельера и будет оказывать большое влияние на творческие эксперименты в зрелом возрасте. А последние главы книги необычны по своему содержанию: в них нет рассказа о Диоре. Он ушел, но остались те, кто являлся частью его жизни, его преданные друзья, коллеги, родственники — именно их судьбам и историям жизни посвящены заключительные главы. Так, автор книги дает понять нам, что без людей, из окружения великого модельера при жизни и сохранивших память о нем, биография знаменитого кутюрье была бы неполной.

Книга о великом кутюрье ждёт вас в  Библиотеке № 3 (ул. Хабаровская, 19), Библиотеке № 10 (ул. Верхне-Портовая, 76), Библиотеке № 11 им. И.У. Басаргина (ул. адм. Юмашева, 8), Библиотеке № 12 (ул. Калинина, 281), Библиотеке № 14 (ул. Полярная, 7), Библиотеке № 17 (ул. Иртышская, 42), Библиотеке № 21 (ул. Нейбута, 45), Библиотеке № 6 им. Н.Н. Муравьева-Амурского (ул. Калинина, 21), Библиотеке № 13 (ул. Русская, 78 ), Библиотеке № 16 (ул. Котельникова, 20), Библиотеке № 18 (ул. Енисейская 21/2), Библиотеке № 20 (пр-т 100-летия Владивостока, 128а), Библиотеке № 4 (ул. Светланская, 205), Детской библиотеке № 22 (ул.Славянская, 17).

Рискнём также предложить немного окунуться в… психологию…моды, конечно. Изучив отзывы, не может ручаться за то, что книга удалась, вы можете составить своё мнение. Но мы предлагаем и представляем книгу в надежде на то, что само наличие этого труда может стать мотиваирпрс для психологов к написанию нового, интересного и захватывающего исследования. И говорим мы о "Психологии моды" Маи Килошенко (12+).

"Психология моды является учебным пособием по одной из самых молодых психологических дисциплин — психологии моды.

В книге описаны:

  • психологические закономерности и особенности моды на одежду, обувь, аксессуары;
  • несколько теорий и гипотез в области психологии моды как уникального социально-экономического явления;
  • конечно, фактический, экспериментальный и иллюстративный материал;
  • интрига: тщательно подобранные вопросы и упражнения для самостоятельной работы.

Вообще, до сих пор в социальной психологии отсутствует единое представление о том, что же такое мода. Критики отмечают, что разочаровать могут уже первые 80 страниц — они об истории моды, а не о психологии моды, по их оценкам, а во второй части автор пытается притянуть психологию к моде, но без четкой методологии, и в целом посыл интересен. "Как попытка неплоха, наверное, но недостаточно, чтобы устояться в научной среде". Но мы тут точно не претендуем на научность.

Книга о психологии моды есть в Библиотеке № 21 (ул. Нейбута, 45), Библиотеке № 10 (ул. Верхне-Портовая, 76), Библиотеке № 16 (ул. Котельникова, 20).

И напоминаем о внутрисистемном обмене: просто попросите библиотекаря поискать и заказать книгу в другой библиотеке.

Давайте погрузимся в такую интересную тему, как история костюма. Джек Кэссин-Скотт "История костюма и моды. Иллюстрированная энциклопедия" (12+).

Предоставлено МБУК ВЦБС

Джек Кэссин-Скотт «История костюма и моды. Иллюстрированная энциклопедия. Предоставлено МБУК ВЦБС

Это наглядная эволюция стилей одежды с 1066 года до настоящего времени. История в книге разворачивается действительно красочная — об эволюции моды, стилей в костюме. Вы увидите, как костюм из практичной и функциональной одежды в Средние века становится предметом искусства, достигая кульминации в XVIII и XIX веках с присущими этому времени блеском. Модельеры, дизайнеры, художники и все, кто интересуется историей костюма и моды, возможно, найдут в "хорошо забытом старом" множество оригинальных идей для воплощения сегодня.

Предлагаем лишь пару примеров из книги:

"1614 г.
Юная леди носит французский кринолин-"колесо". Длинная свободная присборенная юбка в форме бочонка, надетая на кринолин, падает вертикально тяжелыми складками до самого пола. Корсаж с глубоким округлым декольте и зубчиком у талии плотно облегает фигуру. Трубообразные рукава простеганы, приподняты у плеч и сужены у запястья. Внизу они украшены отложными кружевными манжетами. Кружевная обшивка идет по вырезу корсажа, образующего букву V. Сзади ворот окаймлен веерообразным плиссированным высоким воротником. Чепчик или маленькая круглая шляпка сдвинута на затылок; в руке дама держит складной веер.

1625 г.

Слева показан рыцарь в полном вооружении. Охватывающий шею кружевной отложной воротник так широк, что покрывает и плечи. Кружевные манжеты отогнуты на скрытые доспехами рукава. Концы перекинутого через правое плечо широкого, отделанного кружевом шарфа сходились слева у талии. Штаны заправлялись в сапоги. К сапогам прикреплялись шпоры. На поясе и перевязи висел меч. Вооружение той эпохи обычно называют "вооружением кирасиров". Длинные поножи из скрепленных друг с другом металлических пластин шли oт талии нагрудника до колен. Нижняя часть доспехов прикреплялась к нагруднику ремнями или винтами. Доспехи, покрывавшие руку oт плеча до локтя и от локтя до запястья, соединялись в единое подвижное целое. Колени защищали специальные пластины-наколенники".

Книга ждёт вас в Библиотеке № 20 (пр-т 100-летия Владивостока, 128а), Библиотеке № 21 (ул. Нейбута, 45), Библиотеке № 10 (ул. Верхне-Портовая, 76), Библиотеке № 3 (ул. Хабаровская, 19).

И как же без истории домов моды? Да никак. Ермилова, Д. Ю. "История домов моды" (12+).

Предоставлено МБУК ВЦБС

Ермилова, Д. Ю. «История домов моды». Предоставлено МБУК ВЦБС

Формально — это учебник. Да, конечно же, в учебном пособии излагается история моды от возникновения первых домов моды и рождения модной индустрии до наших дней, анализируются стили известных домов высокой моды и фирм, выпускающих одежду класса "прет-а-порте". А современная мода рассматривается с учетом национальных и региональных традиций. Издание содержит приложение, в котором дан широкий справочный материал о знаменитых домах моды, кутюрье и дизайнерах. Здесь хочется привести цитату критика: "Но как человек, который учился на совсем другую, не такую интересную специальность, я дико завидую студентам, которых заставляют это читать!

Очень интересная книга для тех, кто интересуется модой как институтом, а не на уровне статей на сайтах стилистов…".

Книга ждёт вас в Библиотеке № 11 им. И.У. Басаргина (ул. адм. Юмашева, 8), Библиотеке № 16 (ул. Котельникова, 20), Библиотеке № 6 им. Н.Н. Муравьева-Амурского (ул. Калинина, 21), Библиотеке № 10 (ул. Верхне-Портовая, 76).

И мы не можем не упомянуть хтя бы одну книгу нашего историка моды, Александра Васильева — "История моды" (16+).

Александр Александрович Васильев — российский и французский историк моды, искусствовед, театральный художник, декоратор интерьеров, коллекционер, телеведущий ("Модный приговор", и он там был). Почему французский? Приоткроем завесу тайны: в 1982 году он вступил в брак с француженкой Анн Бодимон и переехал в Париж, где стал работать декоратором для различных французских театров и фестивалей.

Между прочим, Васильев — почётный член Российской академии художеств. Книга не только для увлеченных модой, но и для всех кому интересна история…моды, конечно. Критики отмечают, что Васильев пишет легко, а книга читается как роман. "Книга многранна, как и сам Васильев. Здесь есть все — от автобиографических заметок до статей по истории моды. Читается на одном дыхании".

Некоторые моменты из биографии автора. С детства Александр увлекался созданием костюмов и декораций: вначале — для спектаклей в кукольном театре (кстати, он не единственный, кто начинал с кукольного театра), затем — для своего собственного спектакля, который поставил в двенадцать лет. Был исключён из английской школы № 29 за плохую успеваемость по точным наукам (это мы к тому, что профориентация — она про талант, интерес и желание, не всем дана математика или иностранные языки).

Книга ждёт вас в Библиотеке № 12 (ул. Калинина, 281), Библиотеке № 13 (ул. Русская, 78), Библиотеке № 17 (ул. Иртышская, 42), Библиотеке № 16 (ул. Котельникова, 20), Библиотеке № 20 (пр-т 100-летия Владивостока, 128а), Центральной библиотеке им. А.П. Чехова, Библиотеке № 1 им. А.С. Пушкина (БУК, ул. Светланская 55), Библиотеке № 9 (ул. Талалихина, 5), Библиотеке № 11 им. И.У. Басаргина (ул. адм. Юмашева, 8).

Читайте книги в библиотеке из вашей АнтиБиблиотеки: конечно, лучшие книги — те, что мы не прочитали. Но мы ведь стремимся развиваться, прочитать их  и пополнить нашу АнтиБиблиотеку новыми?

Источник: РИА PrimaMedia
просмотров: 42

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.